2. Рыхлитель по п.1, отличающийся тем, что пневмотолка- тель выполнен в виде камеры, которая имеет соосно с ней установленную гильзу, расположенный в последней проходной поршень, перекрываюИзобретение относится к машинам для разрушения изношенного асфальтобетона, мерзлого грунта и снежно-ледяных образований, а также для дробления и уплотнения дорожно-строи- тельных материалов на полотне и откосах дороги.
Цель изобретения - повьшение зф- фективности.
На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - пневмотолка- тель, разрез.
Дорожный рыхлитель имеет корпус 1 с поперечной осью 2 и тягами 3 для сцепки с тяговым средством 4, наружную 5 и внутреннюю 6 П-образные рамы шарнирно соединенные своими концами с поперечной осью 2, размещенный на перекладине наружной рамы 5 клино- образньш рабочий орган 7, прикрепленный к внутренней раме 6, взаимодействующий с рабочим орг аном ударник 8, жестко закрепленные на оси 2 рычаги 9 с цепным приводам 10 от гидромотора 11 их вращения, поочередно контактирующий с концами рычагов 9 смонтированный на внутренней раме 6 поворотный упор 12с пневмоцилинд- ром 13 его фиксации, ускоритель ударника 8 в виде размещенного на корпусе 1 пневмотолкателя 14 с золотником 15 и взаимодействующего с пнев мотолкателем 14 и золотником 15 установленного на внутренней раме 6 чашеобразного элемента 16.
Ударник 8 выполнен в виде поворотного вокруг своей продольной оси тела с тремя гранями 17, каждая с разного вида выступами для непосредственного воздействия на обратываемую поверхность.
Пневмотолкатель 14 имеет камеру 18, соосно с ней установленную гильщий верх камеры и торец гильзы мембранньш клапан, образующую над клапаном полость, крышку и подводящий к камере трубопровод с регулятором давления, причем полость над клапаном сообщена с золотником.
0
15
зу 19, расположенный в последней проходной поршень 20 с центральным отверстием 21, перекрываюш 1й верх камеры 18 и торец гильзы 19мембранньй , 5 клапан 22,образующую над клапаном 22 полость 23,крышку 24,соединяющий полость 23 с пневмоцилиндром 13 и золотником 15 трубопровод 25 и трубопровод 26, связывающий камеру 18 через регулятор давления 27 с пневмо- системой, например, баллонами сжатого воздуха 28. Золотник 15 также связан с баллонами 28 и имеет выход 29 в атмосферу.
Иа внутренней раме 6 установлен стопор 30 для фиксирования в одном из трех положений ударника 8, и на оси 2 смонтирована катучая опора в виде колес.
Дорожный рыхлитель работает следующим .образом.
При движении тягового средства 4 гидромотор 11 через цепной привод 10 вращает поперечную ось 2 с рычагами 9, которые, взаимодействуя с упором 12, поднимают внутреннюю раму 6 ударником 8 до соприкосновения чашеобразного элемента 16 с поршнем 20 и золотником 15, который через заданное время одновременно выключает пневмоцилиндр 13, сообщает с атмосферой полость 23, при этом рычаги 9, продолжая вращение, отклоняют в сторону упор 12, а внутрен5 няя рама 6 с ударником 8 ускоренно движется вниз под действием сжатого воздуха, который, открыв мембранный клапан 22, через центральное отверстие 21 в поршне 20 воздействует на
0 чашеобразньш элемент 16, ускоряя движение ударника 8. Эффективность действия пневмотолкателя 14 изменяется за счет давления воздуха в камере 18 посредством рег улятора
5
25
0
давления 27. Ударник 8 воздействует на рабочий орган 7 и разрушает напрмер, снежно-ледяные образования на полотне дороги. При разрушении изношенного асфальтобетона наружную раму 5 удлиняют за счет телескопического соединения 31 ее стоек и закрепляют на корпусе 1, освобождают ударник 8 от стопора 30 и, установив требуемую грань 17 в соответствующее положение, фиксируют ударник 8. Далее работа устройства осуществляется в изложенной последовательности. Аналогично поступают при уплотнении дорожно-строи- тельных материалов и разрушении мерзлых.грунтов, устанавливая грани 17 ударника 8 в нужное положение.
2081214
Такое выполнение дорожного рыхлителя позволяет выполнять различные работы на откосах дороги, осуществлять переналадку рыхлителя
5 путем агрегатирования его с различными базовыми машинами (колесными, гусеничными и шарнирно-сочлененными) Наличие разного вида выступов на ударнике в сочетании с возможностью
10 регулирования в широких пределах энергии удара расширяет технологические возможности рыхлителя и позволяет приспосабливаться к стесненным условиям работы, например при
)5 скалывании льда около бардюра или обработке материала ниже опорной поверхности, что повышает эффективность работы рыхлителя.
/4
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах | 1988 |
|
SU1559034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
Рабочий орган льдоскалывающей машины | 1986 |
|
SU1404572A1 |
Устройство для питания гальванических ванн | 1990 |
|
SU1783008A1 |
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1988 |
|
SU1504302A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
ВНИИПИ Заказ 192/36 Тираж 515 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Машина для текущего ремонта асфальтобетонных покрытий | 1982 |
|
SU1020481A1 |
Рыхлитель | 1978 |
|
SU829818A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-11—Подача