i1
Изобретение относится к области машиностроения;,, а именно к устройствам для межоперационной шаговой передачи заготовок с поворотом.
Цель изобретения - повьшение надежности в работе путем повьшения точности передачи транспортируемых заг отовок с позиции на позицию.
На фиг,1 изображена схема устройства общий вид, с частичные; разрезом; на фиг, 2 - вид А на фиг,1; на фиг. 3 - пневмокинематическая схема устройства.
Устройство содерясит ленточпьй транспортер 1 и кантователь 2, объединенные общей станиной 3. Ленточ- ньй транспортер 1 может быть как с зависимЕ 1М5 так и независимым от обрабатывающей машины (не показана), приводом (не показан).
Кантователь 2 состоит из приводно и исполнительной частей.Приводная , часть включает силовые цилиндры 4 и 55Г ильзы 6 и 7 которых шарнирно закреплены параллельно между собой одн над другой в стойке 8 станины 3., Силовые цилиндры 4 и 5 объединены меж,цу собой цилиндром управления 9, шток 10 которого шарнирно связан с силовым цилиндром 4, а гильза 11 - с силовым цилиндром 5. Силовые цилиндры 4 и 5 пневматически связаны между собой крест-накрест, т.е. поршневая полость 12 силового цилиндра 4 связана со штоковой 13 полостью силового цилиндра 5, а поршневая 14 полость силового цилиндра. 5 - со штоковой 15 полостью силового цилиндра 4. Магистраль 16 соединения полости 12 с полостью 13 одновременно соединена со штоковой полостью 17 цилиндра 9 управления, а магистраль 18 соединения полости 14 с полостью 15 одновременно соединена с поршнево полостью 9 цилиндра 9 управления. На магистралях 16 и 18 установлены соответственно клапаны 20 и 21 для регулирования давления в этих магистралях с обратными клапанами 22 и 23, З становленными на линиях связи магистралей 16 и 18 через воздухораспределитель (не. показан) с источником (не показан) энергоснабжения. Штоки 24 и 2.5 соответственно силовых цилиндров 4 и 5 имеют рычаги 26 и 27, на торцах 28 и 29 которых выполнены сферическиевыемки 30и31для охвата па.пьцев32 приводного барабана 33 „
92
Исполнительная часть кантователя 2 представляет собой две или более многогранные пластины 34 со ступицами по центру и с прорезями 35
по вершинам в гранях, жестко смонтированные на общем с приводным барабаном 33 валу 36, установленном в станине 3. Позициями 37-39 показаны ограничители движения гильз 6
и 7 силовых цилиндров 4 и 5. Позицией 40 показано транспортируемое и кантуемое изделие.
Устройство работает следуюш 1м образом.
Перед транспортировкой изделий 40 к.папаны 20 и 21 настраиваются на соответствующее давление для создания усилия, необходимого для перемещения штоков 24 и 25 силовых
цилиндров 4 и 5 при повороте барабана 33 с заготовками 40. Давление, создаваемое клапанами 20 и 21, должно быть больше необходимого для перемещения штока 10 цилиндра 9
управ.ления, а обратные клапаны 22 и 23 поддерживаются давлением энергоносителя, поступающего из магистрали (не показана) подвода. К тому же в цикле работь; обрабатывающей
машины должен перемещаться и транспортер 1. Перед подачей энергоносителя в магистраль 16 шток 25 силового цилиндра 5 должен находиться в крайнем переднем (по чертежу левом) положении, а шток 24 силового цилиндра 4 - в крайнем заднем (по чертежу правом) положении. Шток 10 дополнительного цилиндра 9 должен находиться в крайнем (по чертежу) нижнем, а гильза его в
крайнем верхнем положениях.
При подаче энергоносителя (воздуха) в магистраль 16 ввиду соответствующей настройки клапана 20, который настроен на давление несколько большее,чем необходимо для перемещения подвижных частей штока 10 и гильзы 11 цилиндра 9 правленияэ энергоноситель, поступая в штоковую полость 19, переместит EITOK 10 вниз, а гильзу 11 цилиндра 9 управления - вверх и только после этого при дальнейшем нарастании давления в магистрали 16 срабаты- вает клапан 20. Энергоноситель из .
магистрали 16, поступая одновременно в полости 12 и 13 соответственно основных цилиндров 4 и 5, переместит и их штоки 24 и 25. Шток
24переместится вперед (по чертежу влево), а шток 25 - назад (по чертежу вправо). Основные силовые цилиндры 4 и 5 со своими элементами, перемещаясь навстречу друг другу, упираются в ограничитель 39 и их движение прекращается. В таком положении шток 24 с рычагом 26, перемещаясь вперед (влево), опускается вместе с силовым цилиндром 4 и выемкой 30 охватывает палец 32 барабана 33, а шток 25 с рычагом .27, перемещаясь назад (вправо), поднимается вверх с основным силовым цилиндром 5 и выводит выемку 31 ры- чага с пальца 32 барабана 33.
После указанной операции, т.е. . после перемещения штоков 24 и 25 с их двуплечими рычагами 26 и 27 в противоположные стороны и навстречу друг другу, а также после освобождения пальца 32 рычагом 27 и захвата пальца 32 рычагом 26, магистраль 16 соединяется с атмосферой, а в магистраль 18 подается энергоноситель . При подаче энергоносителя в магистраль 18 ввиду соответствующей настройки клапана 21, т.е. при настройке на давление несколько большее, чем необходимо для перемещения подвиных частей цилиндра 9 управления, энергоноситель, поступая в поршневую полость 19, переместит шток 10 вверх а гильзу 11 - вниз. После перемещения штоком to и гильзой 11 при дальнейшем нарастании давления в магистрали 18 срабатывает клапан 21. Энер- гоноситель из магистрали 18, поступая одновременно в полости 14 и 15, переместит и их штоки 24 и 25. Шток
25переместится вперед (по чертежу
влево), а шток 24 - назад (по чертежу вправо). Силовые цилиндры 4 и 5, перемещаясь друг от друга, упрутся в ограничители 37-и 38
и их движение прекратится . В таком положении шток 25 с рычагом 27, перемещаясь вперед (влево), опускается вместе с силовым цилиндром 5 и выемкой 31 охватывает палец 32 барабана
33, а шток 24 с рычагом 26, перемещаясь назад (вправо), поднимается с цилиндром 4 и выводит выемку 30 рычага с очередного пальца 32 барабана 33. После описанной операции,
т.е. после перемещения штоков 24 и 25 в обратном к первоначальному направлению перемещения друг от друга, а также после освобождения пальца 32 рычагом 26 и захвата пальца рычагом 27, энергоноситель подается в магистраль 16, а из магистрали 18 сбрасывается в атмосферу и цикл повторяется.
При перемещении транспортера 1 находящееся на нем изделие 40 заходит в пазы 35 кантователя 2, а при повороте последнего изделие 40 автоматически передается на этот же транспортер 1, но в перевернутом виде.
Данное устройство имеет повьш1ен- ную надежность работы,так как исключаются инерционность приводного
барабана и захватного органа, обеспечивается строгая и жесткая фиксация положения изделия на каждой исходной, промежуточной и вьздачной позициях, в результате чего исключаются
переходы и недоходы изделия при передаче его на другую позицию обработки.
Ю
S7 8 12 S
I I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створки | 1982 |
|
SU1183649A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1989 |
|
RU1633592C |
Механизм выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472423A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
Высокоскоростной молот | 1988 |
|
SU1563832A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Устройство управления бесшаботным молотом | 1986 |
|
SU1362557A1 |
Рычажный кантователь | 1987 |
|
SU1418024A1 |
ч X s
z
Ю
z
И
17
W f
гf
feu
2
фи. 3
Кантователь деталей | 1973 |
|
SU610753A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-10-23—Подача