Изобретение относится к транспорту, в частности транспортным средствам со съемными кузовами.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показан съемный кузов транспортного средства в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - кузов во взаимодействии с бункером хлопкоуборочной машины.
Транспортное средство со съемным кузовом состоит из шасси 1 с осями 2 и подрессоренными колесами 3. Оси 2 тросами 4, проходящими через направляюш.ие блоки 5, соединены со штоком 6 и корпусом 7 гидроцилиндра, подвижно установленного на шасси 1. На боковых откидных бортах 8 кузова 9 установлены подшипники 10, в которых подвижно размешены валы 11 с жестко к ним присоединенными опорными устройствами 12, поверхность которых на участках 13 выполнена криволинейной, на участке 14 - прямолинейной. Опорные устройства 12 фиксированы относительно бортов
8пальцами 15. В кузов 9 хлопок-сырец выгружается из бункера 16 хлопкоуборочной машины 17.
Транспортное средство со съемным кузовом работает следуюшим образом.
В транспортном положении (фиг. 1) кузов
9тракторного прицепа по высоте (Н) выполнен таким же, как и бункер 16 хлопкоуборочной машины 17 с максимально возможной высотой транспортного габарита 4,0 м
и поэтому машина 17 выгрузить хлопок в кузов 9 не может. Для выгрузки хлопка из бункера 16, предварительно освободив пальцы 15, вручную переводят опорные устройства 12 из положения фиг. 1 в положение фиг. 3 по стрелкам А, при этом опорные устройства 12 не касаются грунта в пределах 80-100 мм, после чего их снова фиксируют пальцами 15. Затем подают давление в корпус 7 гидроцилиндра и он стягивает участки троса 4 по стрелкам В, что способствует сжатию рессор колес 3 и осадке шасси 1 по стрелке С. Осадка шасси 1 обеспечивает соприкосновение участков 14 опорных устройств 12 с грунтом и тем самым возможность выкатки шасси 1 из-под кузова 9 по стрелке Д. Такая операция позволяет кузову 9 покоиться только на опорных устройствах 12. После этого вручную или трактором (например, с использованием его
навесной системы) переводят кузов 9 в наклонное положение (фиг. 3) и фиксируют его путем подкладки под опорные устройства 12 упоров (например, кусок доски, камень и т. д.). Это обеспечивает опускание верхней кромки кузова 9 до высоты N, что позволяет подъехать хлопкоуборочной машине 17 и выгрузипъ свой бункер 16 в кузов 9. В такой кузов можно выгрузить 4-5 бункеров 16, после чего описанны.м способом перевести груженный кузов 9 в
горизонтальное положение, разместить его так, что опорные устройства 12 с грунтом будут соприкасаться прямолинейными участками 14. Это позволяет под кузов 9 вновь закатить шасси 1 и после реверсирования гидроцилиндра приподнять кузов 9 на высоту, обеспечивающую отрыв опорного устройства 12 от грунта. После этого опорное устройство 12 устанавливают в исходное положение (фиг. 1) и транспортируют его к месту выгрузки, где и выгружают его самосвальмо известными способами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1477591A2 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1989 |
|
SU1672972A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Транспортная система | 1987 |
|
SU1452728A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878618A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
S
-J2 .75
/7
/УУУ //// //// //// //// //// ///
фиг. 2
8
КОНТЕЙНЕР | 1971 |
|
SU424800A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-29—Подача