Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кареткам подвесных конвейеров, используемых для транспортирования грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы каретки путем снижения нагрузки на элементы конвейера на наклонных участках трассы.
На фиг. 1 показана каретка, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - соединительное звено, обший вид; на фиг. 4- разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема нагрузок элемента конвейера на наклонных участках трассы.
Каретка подвесного конвейера содержит катки 1 с подшипниками 2. Катки 1 установлены на кронштейнах 3, имеюших консольные оси 4. Кронштейны 3 связаны между собой болтами 5, пропущенными через соединительное звено 6, в котором выполнены вертикальные отверстия 7 для соединения при помоши пальцев 8 со звеньями цепи тягового органа 9. Межцентровое расстояние между отверстиями 7 равно шагу цепи тягового органа 9. Соединительное звено 6 в верхней части выполнено в виде ступени 10, а в нижней части - с продольным полукруглым пазом 11 и сквозными отверстиями 12. Отверстия 12 расположены в зоне продольного полукруглого паза 11 по оси 13 звеньев цепи тягового органа 9. В отверстиях 12 установлен палец 14 для шарнирного крепления грузо- носителя 15. Каретка перемещается по монорельсовому пути 16. В верхней части соединительного звена 6 предусмотрены сквозные отверстия 17 для болтов 5.
Каретку собирают следующим образом.
На консольные оси 4 кронштейнов 3 устанавливают на подшипниках 2 катки 1. Соединительное звено 6 верхней частью, выполненной в виде ступени 10, устанавливают между кронштейнами 3, после чего через отверстия 17 пропускают болты 5, которые затягивают. После этого устанавливают каретку между звеньями цепи тягового органа 9, пропускают через соответствующие звено цепи тягового органа 9 и отверстие 7 палец 8, которым связывают каретку с тяговым органом 9. Таким же образом соединяют каретку с другим звеном цепи. В собранном положении каретка подвесного конвейера перемешается по монорельсу 16 при помощи тягового органа 9. При переходе кареток с горизонтального
0 пути на наклонные участки трассы конвейера грузоноситель 15 отклоняется от вертикального положения к оси 13 тягового органа 9. Необходимая величина отклонения грузоносителя обеспечивается формой паза 11, выполненного по дуге окружно5 сти. Силу тяжести груза 6 (фиг. 5) на наклонном участке трассы конвейера можно разложить на две составляющие Н и Т, при этом составляющая Н воспринимается тяговым органом 9, а составляющая Т - кронштейнами 3 и катками 1 и передается на монорельсовьгй путь 16.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1983 |
|
SU1102725A1 |
Тяговый орган подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1199716A1 |
Конвейер-кантователь | 1982 |
|
SU1062146A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1757970A1 |
Каретка подвесного конвейера | 1970 |
|
SU438589A1 |
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера | 1975 |
|
SU603618A1 |
Устройство для перегрузки с подвесного конвейера изделий цилиндрической формы с отверстием | 1981 |
|
SU956389A1 |
КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167092C1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
16
7/
сриз.З
/ff
фигА
Спиваковский А | |||
О | |||
Транспортирующие машины | |||
М.; Машиностроение, 1973, с | |||
Ротационный колун | 1919 |
|
SU227A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Дьячков В | |||
К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-25—Подача