1219103 выводами соответствующих переключа- го управляющих переключателей, втотелей, а входы элемента ИЛИ подключены к первым выводам второго и третьеИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных устройствах.
Целью изобретения является повышение занимательности.
На фиг. 1 приведена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 - условные обозначения на игровой панели.
Блок-схема электронной игры содержит переключатели 1 и 2, логический элемент ИЛИ 3, элемент 4 задержки среза импульсов, разрядные триггеры 5 - 18, коммутаторы 19 и 20, индикационные элементы 21 - 34, переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической 1, игровые переключатели 36-49. Блок управления содержит переключатели 1 и 2 управления, элемент ИЛИ 3. Блок набора игровой ситуации содержит переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической 1 и игровые переключател установки разрядных триггеров в состояние логического О. В кольцевы сдвигающие регистры входят регистр из«разрядных триггеров 13 - 18.Разрядные триггеры 11 и 12 являются управляющими, общими для обоих регистров.
На плоскости панели - рисунок геометрического куба, по вершинам и рёбрам которого расположены кнопки переключателей 36 - 49 из прозрачного материала. При этом кнопки игровых . переключателей подсвечиваются соответствующими элементами 21 -34.
Иг1эа заключается в следующем.
Замыкание играющим контактов переключателя 35 приводит к установке триггеров 5 - 18 в состояние логической 1, при этом индикационные элементы гаснут. Играющий замыкает кон такты восьми любых переключателей 36 - 49, при этом восемь соответств ющих разрядных триггеров устанавливаются в состояние логического О, что приводит к гзагоранию восьми сорые выводы которых электрически соединены.
ответствующих световых индикационных элементов. Таким образом, играющий задает любую игровую позицию.
Замыкание контактов переключателя 1 приводит к формированию на выходе элемента ИЛИ 3 логической 1, которая подается на синхронизирующие входы триггеров 6 - 10 и на элемент 4 задержки среза импульсов, с суммирующего выхода логического элемента ИЛИ 3 логическая 1 подается на управляющие триггеры 11 и 12. С выхода элемента 4 задержки среза им- i пульсов инвертированный сигнал (логический о) поступает на упранляю- ,щие входы коммутаторов 19 и 20 и, I воздействуя на цепи выборки коммута- I торов, соединяет через коммутатор 19 выходную линию триггера 9 с входной линией управляющего триггера.11, через коммутатор 20 - выходную линию триггера 10 с вх.одной линией управляющего триггера 12.
В результате такого соединения
образуется кольцевой сдвигающий регистр из разрядных триггеров 5 - 12. После размыкания контактов переключателя 1 на синхронизирующих входах триггеров 5 - 12 создается от- рицательньм перепад напряжения, который приводит к сдвигу записанной информации вправо на один разряд. После размыкания контактов переключателя 1 управляющее напряжение логического о на коммутаторах 19 и
20 сохраняется на время сдвига информации в регистре на один разряд за счет элемента 4 задержки среза импульсов. Таким образом, каждый такт замыкания и размыкания контактов переключателя 1 приводит к сдвигу информации вправо на один разряд в регистре из триггеров 5 - 12.
Замыкание контактов переключате- ля 2 формирует на другом выходе элемента ИЛИ 3 логическую 1, которая поступает на синхронизирующие входы
разрядных триггеров 13 - 18, с суммирующего выхода элемента ИЛИ 3 ло- . гическая 1 подается на синхронизирующие выходы управляющих триггеров 11 и 12. При замыкании и размыкании контактов переключателя 2 логическая 1 на управляющих входах коммутаторов 19 и 20 сохраняется. Поэтому цепь выборки коммутаторов 19 и 20 соединяет через коммутатор 19 выходную линию триггера 17 с входной линией управляющего триггера 11j через коммутатор 20 - выходную линию триггера 18 с входной линией управляющего триггера 12. Такое соединение образует кольцевой сдвигающий регистр из триггеров 11- 18. После размыкания контактов переключателя 2 на синхронизирующих входах триггеров 11 - 18 создается отрицательный перепад напряжения, к торый приводит к сдвигу записанной информации вправо на один разряд.Таким образом, информация, записанная
0
15
20
в один регистр, может с помощью коммутаторов 19 и 20 переходить в другой регистр.
Блоком набора игровой ситуации играющий произвольно составляет световую картину, которая на игровом . поле может выглядеть как восемь светящихся индикаторных элементов (например, 21, 22, 24, 25, 32, 31, 30 и 28). С помощью блока управления играющий производит сдвиг светящихся элементов, добиваясь результата игры, который может заключаться в сведении индикаторов 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 и 34.
Для достижения результата игры играющий должен использовать опреде- ; ленные алгоритмические процессы,которые он может строить на основе сложившихся световых картин на игровой панели.
Использование предлагаемого изобретения повьщ1ает занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1389794A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1388068A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1484357A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1347956A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1715376A1 |
Устройство для моделирования графа | 1985 |
|
SU1278877A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU910174A1 |
Tlf37 Г 38 r ЗЗ Г W Г
чЫКЦМ
36(21)
37(22)
38(23}
39(24)
(25)
оА8(зз;
.2
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2005 |
|
RU2288535C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
., |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-08-27—Подача