Электронная игра Советский патент 1986 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1219103A1

1219103 выводами соответствующих переключа- го управляющих переключателей, втотелей, а входы элемента ИЛИ подключены к первым выводам второго и третьеИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных устройствах.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 приведена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 - условные обозначения на игровой панели.

Блок-схема электронной игры содержит переключатели 1 и 2, логический элемент ИЛИ 3, элемент 4 задержки среза импульсов, разрядные триггеры 5 - 18, коммутаторы 19 и 20, индикационные элементы 21 - 34, переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической 1, игровые переключатели 36-49. Блок управления содержит переключатели 1 и 2 управления, элемент ИЛИ 3. Блок набора игровой ситуации содержит переключатель 35 установки разрядных триггеров в состояние логической 1 и игровые переключател установки разрядных триггеров в состояние логического О. В кольцевы сдвигающие регистры входят регистр из«разрядных триггеров 13 - 18.Разрядные триггеры 11 и 12 являются управляющими, общими для обоих регистров.

На плоскости панели - рисунок геометрического куба, по вершинам и рёбрам которого расположены кнопки переключателей 36 - 49 из прозрачного материала. При этом кнопки игровых . переключателей подсвечиваются соответствующими элементами 21 -34.

Иг1эа заключается в следующем.

Замыкание играющим контактов переключателя 35 приводит к установке триггеров 5 - 18 в состояние логической 1, при этом индикационные элементы гаснут. Играющий замыкает кон такты восьми любых переключателей 36 - 49, при этом восемь соответств ющих разрядных триггеров устанавливаются в состояние логического О, что приводит к гзагоранию восьми сорые выводы которых электрически соединены.

ответствующих световых индикационных элементов. Таким образом, играющий задает любую игровую позицию.

Замыкание контактов переключателя 1 приводит к формированию на выходе элемента ИЛИ 3 логической 1, которая подается на синхронизирующие входы триггеров 6 - 10 и на элемент 4 задержки среза импульсов, с суммирующего выхода логического элемента ИЛИ 3 логическая 1 подается на управляющие триггеры 11 и 12. С выхода элемента 4 задержки среза им- i пульсов инвертированный сигнал (логический о) поступает на упранляю- ,щие входы коммутаторов 19 и 20 и, I воздействуя на цепи выборки коммута- I торов, соединяет через коммутатор 19 выходную линию триггера 9 с входной линией управляющего триггера.11, через коммутатор 20 - выходную линию триггера 10 с вх.одной линией управляющего триггера 12.

В результате такого соединения

образуется кольцевой сдвигающий регистр из разрядных триггеров 5 - 12. После размыкания контактов переключателя 1 на синхронизирующих входах триггеров 5 - 12 создается от- рицательньм перепад напряжения, который приводит к сдвигу записанной информации вправо на один разряд. После размыкания контактов переключателя 1 управляющее напряжение логического о на коммутаторах 19 и

20 сохраняется на время сдвига информации в регистре на один разряд за счет элемента 4 задержки среза импульсов. Таким образом, каждый такт замыкания и размыкания контактов переключателя 1 приводит к сдвигу информации вправо на один разряд в регистре из триггеров 5 - 12.

Замыкание контактов переключате- ля 2 формирует на другом выходе элемента ИЛИ 3 логическую 1, которая поступает на синхронизирующие входы

разрядных триггеров 13 - 18, с суммирующего выхода элемента ИЛИ 3 ло- . гическая 1 подается на синхронизирующие выходы управляющих триггеров 11 и 12. При замыкании и размыкании контактов переключателя 2 логическая 1 на управляющих входах коммутаторов 19 и 20 сохраняется. Поэтому цепь выборки коммутаторов 19 и 20 соединяет через коммутатор 19 выходную линию триггера 17 с входной линией управляющего триггера 11j через коммутатор 20 - выходную линию триггера 18 с входной линией управляющего триггера 12. Такое соединение образует кольцевой сдвигающий регистр из триггеров 11- 18. После размыкания контактов переключателя 2 на синхронизирующих входах триггеров 11 - 18 создается отрицательный перепад напряжения, к торый приводит к сдвигу записанной информации вправо на один разряд.Таким образом, информация, записанная

0

15

20

в один регистр, может с помощью коммутаторов 19 и 20 переходить в другой регистр.

Блоком набора игровой ситуации играющий произвольно составляет световую картину, которая на игровом . поле может выглядеть как восемь светящихся индикаторных элементов (например, 21, 22, 24, 25, 32, 31, 30 и 28). С помощью блока управления играющий производит сдвиг светящихся элементов, добиваясь результата игры, который может заключаться в сведении индикаторов 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 и 34.

Для достижения результата игры играющий должен использовать опреде- ; ленные алгоритмические процессы,которые он может строить на основе сложившихся световых картин на игровой панели.

Использование предлагаемого изобретения повьщ1ает занимательность игры.

Похожие патенты SU1219103A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1715376A1
Устройство для моделирования графа 1985
  • Васильев Всеволод Викторович
  • Баранов Владимир Леонидович
SU1278877A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 103 A1

Реферат патента 1986 года Электронная игра

Формула изобретения SU 1 219 103 A1

Tlf37 Г 38 r ЗЗ Г W Г

чЫКЦМ

36(21)

37(22)

38(23}

39(24)

(25)

оА8(зз;

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219103A1

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2005
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Деккер Владимир Викторович
RU2288535C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.,

SU 1 219 103 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-08-27Подача