Устройство управления электронной игрой Советский патент 1992 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1715376A1

Изобретение относитсяк устройствам управления электронными играми и может быть использовано для проведения игр t

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена игровая панель, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема электронной игры.

На игровой панели (фиг.1) установлены элементы 1-9 индикации, которы -имеют форму профиля автомобиля, управляющий переключатель 10. На игровую панель нанесен рисунок автодороги двухстороннего движения, которая имеет участок с односторонним движением. Элементы 1-4 и 8 индикатщи расположены по первой полосе движения автодороги, элемент 9. расположен по второй полосе движения, элементы 5,6 и 7 индикации являются общими для обеих полос и расположены на участке одностороннего движения.

Функциональная схема устройства управления игрой (фиг. 2) содержит элементы 1 - 9 индикации, управляющий переключатель 10, сдвигающие регистры 11 - 14, триггеры 15 - 18, элемент 19 начальной установки, элементы ИЛИ 20 - 24, элементы И 25 к 26, генераторы 27 и 28 импульсов, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29.

Узел изменения игровой ситуации содержит управляющий переключатель 10 триггер 18, элемент ИЛИ 23, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29. Управляющий переключатель 10 соединен выводом с входом установки в О триггера 18, подключенного выходом к входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 и управляющему входу сдвигового регистра 12, связанного информационными входами с выходами сдвигающего регистра 11, .с входами элемента ШШ 23 и первыми входами элементов ШШ 24, подключенных вторыми входами к выходам сдвигающе 1го регистра 12. Выход элемента ИЛИ 23 подключен к входу установки в 1 триггера 18. Старпшй разряд сдвигающего регистра 11 соединен с входом элемента И 26 и входом генератора 27 импульсов, выход которого подключен к входу элемента И 25 и входу элемен та ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29, соединенного выходом с тактовым входом сдвигающег регистра 12. Выход элемента И 25 под ключен к тактовому входу сдвигающего регистра 11, информационный вход которого вместе с входом элемента И 25 ;соединен со старшим разрядом сдвигаю щего регистра 14, его выходы подключены к элементам 8 индикации. Выход элемента И 26 соединен с рходом гене ратора 28 импульсов, подключенного выходом к тактовому входу сдвигающего регистра 13, связанного первыми разрядами с входами элементов ИЛИ 20 22 и входами установки в 1 триггеров 15 - 17, Старший разряд сдвигающего регистра 12 подключен к информационному входу триггера 15, соединенного выходом с входом элемента ШШ 20 и информационным входом триггера 16, выход которого подключен к входу элемента И 21 и информационному входу триггера 17, связанного выходом с входом элемента ИЛИ 22 и информационным входом сдвигающего регистра 14. Тактовые входы триггеро 15 - 17 и сдвигающего регистра 14 подключены к выходу генератора 27 им пульсов. Элемент 19 начальной установки соединен с входами установки в О триггеров 15 - 17, сдвигающих ре гистров 11,12 и управляющими входами сдвигающих регистров 13,14. Выходы элементов ИЛИ 20 - 22 и 24 подключены к элементам индикации 1-7, Част информационных выходов сдвигающих регистров 13 и 14 соединена с источником логической 1, остальная с уровнем логического О, Игра осуществляется следующим образом. После включения устройства управления игрой на игровой панели (фиг.1 загорается половина элементов 8 индикациьг через один индикационный эле мент. Загорается пять индикационных элементов 9. Зажженные элементы 8 поочередно зажигаются, имитируя пере мещение автомобилей вправо по первой полосе движения. Зажженные элементы 9 поочередно зажигаются, имитируя пере 6 мещение автомобилей влево по второй полосе движения. После зажигания элемента 1 индикации элемент 2 индикации загорается, если зажжен элемент 8 индикации перед элементом 1, таким же образом зажигаются элементы 3 и 4, имитируя скопление автомобилей. Играющему необходимо допускать скопления ввтомобилей, т.е. зажигания элементов 1,2,3 и 4 вместе, для этого играющий нажимает управляющий переключатель 10, когда зажжены элементы 1; 1 и 2; 1,2 и 3. При этом происходит последовательное зажигайне элементов 4,5,6 и 7, далее зажигаются элементы 8, что имитирует движение автомобилей первой полосы движения через участок одностороннего движения, Если в этот период времени одновременно происходит загорание элементов 7,6.5 от движения автомобилей по второй, встречной полосе движения, то на участке одностороннего движения продолжают перемещаться автомобили второй полосы движения, а автомобили первой полосы движения на этом участке исчезают, что приводит к сокращению количества автомобилей на первой полосе движения, т.е. на участке одностороннего движения происходит имитация столкновения автомобилей. Таким образом, играющему необходимо выбрать необходимую ситуацию, когда нужно нажать управляющий переключатель 10 и переправить а томобили через участок одностороннего движения. Играющему необходимо, за большое время игры иметь большее количество автомобилей на первой полосе движения. Если играющий не нажимает управляющий переключатель 10 и зажигаются элементы 1,- 4, то движение автомобилей останавливается по первой полосе движения. Движение автомобилей по второй полосе движения продолжается и при зажигании элемента 5 прекращается, что имитирует затор автомобилей. Игра считается проигранной, для ее возобновления необходимо переключить питание игры. Функциональная схема устройства управления игрой работает следующим образом. После включения питания элемент 19 начальной установки формирует положительный импульс, который устанавливает в О сдвигающие регистры 11,12 и триггеры 15,16 и 17. В этот промежуток времени :Напряжение на выходе генераторов 27,28 импульсов нарастает, при достижении уровня логической 1 в сдвигающие регистры 13 и 14 записывается параллельная информация. Генератор 28 импульсов начинает подавать тактовые импульсы на вход сдвигающего регистра 13, который по окончанию положительного импульса на управляющем входе переходит в режим последовательного, кольцевого сдвига информа |ции влево. Генератор 27 импульсов подает тактовые импульсы на входы триггеров 15 - 17 и на вход сдвигающего регистра 14, который по окончании положительного импульса на управляющем входе переходит в режим последователь ного сдвига информации вправо. Информация с последнего разряда сдвигающего регистра 14 подается на информационный вход сдвигающего регистра 11 и на вход элемента И 25 при логической 1 на его входе, импульсы с генератора 27 поступают через второй вход элемента И 25 на тактовый вход сдвигающего регистра 11, что приводит к последовательной, записи логической 1 в последний. Уровень логической 1 с выходов сдвигающего регистра 11 поступает на информат ионные входы рдвигающего регистра 12 и через входы элементов Н . 24 - на элементы 1-: 4, что приводит к их загоранию. Триггер t8 установлен- в .1 за счет начальной установки сдвигающего регистра 12, при которой с его разрядов подается лог.ический 0 на входы элемента ИЛИ 23, логическая 1 с вь1хода послвднвгопоступает на вход установки в 1 триггера 18. При логической 1 на управляющем входе сдвиганнцего регистра 12 он рабо тает в режиме параллельного ввода информации, которь}й производится при спаде тактового импульса на выходе ге нератора 27 импульсов, за счет инверсии тактовых импульсов элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 на тактовом входе : сдвигающего регистра 12, В результате после последовательного ввода информации в сдвигающий регистр 11, при фронте положительных импульсов на выхо де генератора 27 импульсов и при их спаде информация параллельно вводится в Сдвигающий регистр 12, Уровень логи ческой 1 с выходов сдвигающего реги стра 12 подается через элементы ИЛИ 24 на элементы 1-4, что приводит к их зажиганию. При заполнении сдвигающих регистров 11,12 играющий нажимает управляющий переключатель 10, что создает положительный импульс на входе установки в О триггера 18, который, устанавливаясь в О, подает уровень на вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 и . управляющий вход сдвигающего регистра 12, последний переходит в режим последовательного сдвига по фронту импульсов генератора 27. С последнего разряда сдвигающего регистра 12 информация поступает на информационный вход триггера 15, который вместе с триггерами 16 и 17 образует последовательный сдвиговый регистр, работающий по фронту тактовых импульсов с выхода генератора 27, Уровень логической 1 с выходов триггеров 15 - 17 поступает через элементы ИЛИ 20 - 22 на элементы 5 - 7, что приводит к их загоранию. Информация с выхода триггера 17 поступает на информационный вход сдвигающего регистра 14, логическая 1 на выходах которого приводит к зажиганию элементов 8. После освобождения сдвигающего регистра 12 от информации ., ,(лог,Г ) на выходе элемента ИЛИ 23 возникает высокий уровень, который ус танавливает в 1 триггер 18 - сдвигающий регистр 12 переходит в режим параллельного ввода, / Информация Слог.1) с первых разрядов сдвигающего регистра 13 через элементы ИЛИ 20 - 22 подается на элемен-. ты 5 - 7, что приводит к их зажиганию. Старшие разряды сдвигающего регистра 13 связаны с элементами 9, которые загораются при уровне логической 1. При записи в триггеры 13 - 17 уровня логической 1 загораются элемен- . ты 5 - 7. Если в этот период на первых разрядах сдвигающего регистра 13 появляется уровень логической 1, то триггеры 15-17 устанавливаются в О за счет подачи логической 1 на входы установки в О триггеров 15 - 17, при этом информация на сдвигающий регистр 14 не проходит, что имитирует на элементах 5,6 и 7 столкновение автомобилей первой и второй полосы движения , Когда происходит заполнение последнего разряда сдвигающего регистра 11, логическая 1 подается на вход элемента И 26 и управляющий вход генератора 27 импульсов, который переходит в стабильное состояние с уровнем логического О на выходе. При появлении логической 1 на выходе первого

разряда сдвигающего регистра вь1сокий уровень подается на вход элемента И 26 и на его выходе появится уровень логической 1, который приводит в стабильное состояние генератор 28 импульсов с низким уровнем на выходе. В результате загораются элементы 1-5, что имитирует затор автомашин.

Для возобновления игры необходимо переключить питание,

Использование изобретения повышает занимательность игры путем расширения стратегии игры, которая может быть выбрана играющим в зависимости от сложившейся ситуации, отраженной элементами 1 - 9 индикации.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее первый генератор импульсов, выходом соединенный со счетным входом первого кольцевого регистра, выходы старших разрядов ко1торого соединены с первыми индикато рами, выход первого разряда второго кольцевого регистра соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выходом соединенного с вторым индикатором, третий кольцевой регистр, выходами соединенный с входами третьих индикаторов , второй генератор импульсов, элемент начальной установки, элементы И, элементы ИЛИ четвертые и пятые индикаторы и управляющий переключатель, отличающееся тем, что, с целью повьшения занимательности, оно дополнительно содержит элемен ИСКЛЮЧАЩЕЕ ИЛИ, дополнительный кольцевой регистр и триггеры, при этом выход управляющего переключателя соединен с R-входом первого триггера, выход которого соединен с управляющим входом второго кольцевого регистра и первым входом элемента ИСКЛОЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выходом связанного с синхровходом второго кольцевого регистра, выходы второго, третьего и четвертого разрядов которого подключены к первым входам второго, третьего и четвертого элементов ИЛИ, выходами связанных с входами четвертых индикаторов, причем выходы дополнительного регистра соединены с информационными входами второго регистра и вторыми вхор.ами соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов ИЛИ, при этом .выходы всех разрядов второго кольцевого регистра дополнительно соединены с входами пятого элемента ИЛИ, выходом связанного с S-входом первого триггера, выход последнего разряда дополнительного кольцевого регистра дополнительно соединен с первым входом первого элемента И и входом второго генератора импульсов, выход которого подключен, к второму входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ЯПИ, к синхровходам второго, третьего и четвертого триггеров и третьего кольцевого регистра и с первым входом второго элемента И, выходом соединенного с синхровходом дополнительного регистра, при этом выход элемента начальной установки соединен с входами установки в О второго и дополнительного кольцевых регистров, второго, третьего и четвертого триггеров и с управляющими входами третьего и первого кольцевых регистров, выходы младших разрядов последнего соединены с управляющими входами второго, третьего и четвертого триггеров и первыми входами седьмого и восьмого элементов ИЛИ, выходами связанных с входами пятых индикаторов, прямые выходы второго, третьего и четвертого триггеров соединены с вторыми входами шестого седьмого и восьмого элементов ИЛИ, причем прямые выходы второго и третьего триггеров дополнительно соединены с информационными входами соответственно третьего и четвертого триггеров, прямой выход которого дополнительно соединен с информационным входом третьего кольцевого регистра, а выход последнего разряда второго кольцевого регистра дополнительно подключен к информационному 1входу второго триггера, выход последнего разряда третьего кольцевого регистра подключен к второму входу второго элемента И и информационному входу дополнительногр кольцевого регистра, при этом выход первого разряда первого кольцевого регистра дополнительно связан со своим информационным входом и вторым входом первого элемента И, в| кодом соединенного с ; входом первого генератора импульсов.

Похожие патенты SU1715376A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Электронная игра 1981
  • Журавлев Евгений Сергеевич
  • Цветков Виктор Андреевич
SU971380A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Электронная игра 1982
  • Журавлев Евгений Сергеевич
  • Цветков Виктор Андреевич
  • Попов Александр Яковлевич
SU1110463A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1338868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 376 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронике . Цель изобретения - повьшение занимательности. Устройство содержит элементы индикации, управляющий переключатель, сдвигающие регистры, триггеры, элемент начальной установки, элементы ИЛИ, элементы И, генераторы импульсов, элемент ИСКЛЮЧАМЦЕЕ ИЛИ, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 715 376 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715376A1

Электронная игра 1988
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
SU1646563A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 715 376 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1992-02-28Публикация

1988-12-30Подача