Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности в атомном машиностроении для транспортировки длинномерных труб различного диаметра, например труб из нержавеющей стали для оборудования атомных реакторов.
Цель изобретения - повышение сохранности поднимаемого груза.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Траверса содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного устройства несущую балку 1, к кронштейнам 2 которой посредством гибких связей 3 крепится грузовая разъемная цилиндрическая балка 4 с равномерно расположенными на ней грузовыми крюками 5. Гибкая связь состоит из трех ветвей, две из которых снабжены талрепами 6.
Грузовая балка 4 содержит центральную часть 7 и две крайние части 8 и 9, соединяемые с помощью крепежных изделий и втулки 10, обеспечивающей соосность частей грузовой балки и надежность их соединения, и, кроме того, имеет кронштейны 11 для крепления гибких связей 3 и кронштейны 12 и 13, в отверстиях которых установлена с помощью фиксирующего пальца 14 пере- движная съемная планка 15 с расположенными по ее длине отверстиями для крепления стропов 16, связанных с торцовым фиксирующим щитом 17 с диаметрально расположенными элементами 18 крепления стропов 16, в центре которого жестко за- креплен ориентирующий фиксирующий штырь 19. Щит 17 выполнен по периметру пучка труб и с внутренней стороны армирован резиновой прокладкой 20. Строп 16 включает серьгу 21, соединяющуюся с эле
j 0
о 5
ментом 18, пеньковый канат 22, два кольцевых звена 23, пружину 24, страховочный тросик 25 и крюк 26, входящий в отверстие планки 15.
Траверса работает следующим образом.
Траверса навещивается на крюк грузоподъемной машины и подводится к месту загрузки. Пучок труб укладывается на крюки 5 таким образом, чтобы торцы труб были выровнены. С торца пакета труб в одну из них, расположенную в середине пакета, вставляют латунный штырь 19 щита 17 и вдвигают в трубу до упора. Затем страховочный строп 16 своим крюком 26 набрасывается на одно из отверстий переносной планки 15 с некоторым натягом, достигаемым за счет растяжения пружины 24, обеспечивая тем самым надежное удержание труб от их торцового смещения.
Наличие ряда отверстий в планке 15 позволяет производить торцовое крепление пакета труб различной длины, кратной шагу отверстий в планке 15.
В случае транспортирования труб меньшей длины, т. е. когда отверстия в планке 15 уже не обеспечивают натяга страховочного стропа 16, планка 15 переносится в следующий ближайщий промежуток кронштейнов 12 и 13.
Для переноса планки необходимо проделать следующее.
Подняв язычок фиксирующего пальца 14, вынуть последний, переместить планку 15 вправо на величину ее планки, а затем, наклоняя левый конец планки вниз, вынуть ее из паза кронщтейна 13.
Установка планки 15 в следующие крон- щтейны 12 и 13 производится в обратной последовательности.
При транспортировке пучка труб длиной, равной длине центральной части 7 грузовой балки 4, необходимо отсоединить крайние части 8 и 9 грузовой балки и крайние ветви гибких связей 3.
фиг.2
ю
ВидА
(риг.З
В ид Б
(риг.
ipuz.S
Фиг.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2526308C2 |
Траверса | 1986 |
|
SU1518264A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖАРОПРОЧНЫХ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ С МАЛЫМ ВЫХОДНЫМ ДИАМЕТРОМ С БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ И ФУТЕРОВКИ ИЗ ШТУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2405897C1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ С МНОГОСЛОЙНОЙ ФУТЕРОВКОЙ ПРИ МАЛОМ ВЫХОДНОМ ДИАМЕТРЕ | 2012 |
|
RU2518601C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2406678C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1126473A1 |
Грузовая траверса | 1982 |
|
SU1079588A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 0 |
|
SU407817A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-04—Подача