Прицепное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D63/06 E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1224207A1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, пре- имуодественно для перевозки длинномерных лесоматериалов автопоездами.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция прицепа-роспуска в составе автопоезда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - при цеп-роспуск, вид сверху.

Автомобиль тягач 1 посредством дышла 2 соединен с прицепом-роспуском 3. Пакет хлыстов 4 комлевой частью опирается на коник 5 автомобиля 1, а вершинной частью- на коник 6 прицепа-роспуска 3.

Прицеп-роспуск 3 состоит из одноосной тележки 7, которая включает раму 8, на которой расположен поворотный коник 6, по бокам которого шарнирно закреплены стойки 9, удерживающиеся в вертикальном положении тросами 0. В средней части рамы 8 имеется окно 11, в которое входит шарнирно закрепленное щкворнем (не показано) дышло 2. На раме 8 прицепа-роспуска 3 выполнены отверстия 12 для крепления тросов 13 крестообразной сцепки 14. Рама опирается на две полуэллиптические рессоры 15 с подрессорниками, закрепленными на колесной оси 16 стремянками 17. На колесной оси 6 по центру прицепа-роспуска установлен блок 18 двух спаренных колес 19 и 20, соединенных с колесной осью 16 при помощи балансира 21, который шарнирно соединен с колесной осью 16. На фиг. 3

10

15

20

25

30

штриховой линией показана колея 22, образованная от прохода автомобиля тягача 1, а сплошной 23 - поверхность дороги после прохода прицепа-роспуска 3 предложенной конструкции. Отличительной особенностью предлагаемой конструкции прицепа-роспуска является размещение блока 18 двух спаренных колес 19 и 20, который смещен по отношению расположения колес прицепа 24 и установлен по центру прицепа-роспуска 3.

Данный автопоезд с предложенным прицепом-роспуском работает следующим образом.

При движении прицепа-роспуска 3 в составе автопоезда по грунтовым дорогам образуется колея 22 от тягача 1. Под действием блока 18 происходит выдавливание и перемещение грунта из межколейного пространства в основную колею 22. Происходит выравнивание поверхности проезжей части дороги 23. Крайние колеса прицепа-роспуска 24 при этом оказываются приподнятыми и нагрузка целиком воспринимается блоком 18 двух спаренных колес 19 и 20. Учитывая малые скорости движения, в пределах лесосеки 3-5 км/ч, и небольшие динамические нагрузки, возникающие при движении, нагрузка на блок 18 спаренных колес находится в допустимых пределах. При движении по дорогам с усовершенствованными покрытиями, что неизбежно в процессе транспортировки древесины, распределение нагрузки происходит равномерно на все колеса прицепа-роспуска, так как поверхность усо- верщенствованных покрытий имеет незначительные неровности.

Похожие патенты SU1224207A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ 1979
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Квеселадзе Автандил Гоглаевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Абакумов Виктор Егорович
  • Раев Всеволод Олегович
SU823210A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 207 A1

Реферат патента 1986 года Прицепное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 224 207 A1

rh

8, 73

J5 /7

22

V5 фаг.З

7

-

--Ч

24

/j г

13

фиеЛ

Редактор A. Долинич Заказ 1878/18

Составитель А. Мазилкин

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224207A1

Бородачев И
П
и др
Строительное и дорожное машиностроение за рубежом
М.: Машиностроение, 1962, с
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1

SU 1 224 207 A1

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Корин Геннадий Сергеевич

Даты

1986-04-15Публикация

1984-06-01Подача