Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, пре- имуодественно для перевозки длинномерных лесоматериалов автопоездами.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция прицепа-роспуска в составе автопоезда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - при цеп-роспуск, вид сверху.
Автомобиль тягач 1 посредством дышла 2 соединен с прицепом-роспуском 3. Пакет хлыстов 4 комлевой частью опирается на коник 5 автомобиля 1, а вершинной частью- на коник 6 прицепа-роспуска 3.
Прицеп-роспуск 3 состоит из одноосной тележки 7, которая включает раму 8, на которой расположен поворотный коник 6, по бокам которого шарнирно закреплены стойки 9, удерживающиеся в вертикальном положении тросами 0. В средней части рамы 8 имеется окно 11, в которое входит шарнирно закрепленное щкворнем (не показано) дышло 2. На раме 8 прицепа-роспуска 3 выполнены отверстия 12 для крепления тросов 13 крестообразной сцепки 14. Рама опирается на две полуэллиптические рессоры 15 с подрессорниками, закрепленными на колесной оси 16 стремянками 17. На колесной оси 6 по центру прицепа-роспуска установлен блок 18 двух спаренных колес 19 и 20, соединенных с колесной осью 16 при помощи балансира 21, который шарнирно соединен с колесной осью 16. На фиг. 3
10
15
20
25
30
штриховой линией показана колея 22, образованная от прохода автомобиля тягача 1, а сплошной 23 - поверхность дороги после прохода прицепа-роспуска 3 предложенной конструкции. Отличительной особенностью предлагаемой конструкции прицепа-роспуска является размещение блока 18 двух спаренных колес 19 и 20, который смещен по отношению расположения колес прицепа 24 и установлен по центру прицепа-роспуска 3.
Данный автопоезд с предложенным прицепом-роспуском работает следующим образом.
При движении прицепа-роспуска 3 в составе автопоезда по грунтовым дорогам образуется колея 22 от тягача 1. Под действием блока 18 происходит выдавливание и перемещение грунта из межколейного пространства в основную колею 22. Происходит выравнивание поверхности проезжей части дороги 23. Крайние колеса прицепа-роспуска 24 при этом оказываются приподнятыми и нагрузка целиком воспринимается блоком 18 двух спаренных колес 19 и 20. Учитывая малые скорости движения, в пределах лесосеки 3-5 км/ч, и небольшие динамические нагрузки, возникающие при движении, нагрузка на блок 18 спаренных колес находится в допустимых пределах. При движении по дорогам с усовершенствованными покрытиями, что неизбежно в процессе транспортировки древесины, распределение нагрузки происходит равномерно на все колеса прицепа-роспуска, так как поверхность усо- верщенствованных покрытий имеет незначительные неровности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ | 1979 |
|
SU823210A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
rh
8, 73
J5 /7
22
V5 фаг.З
7
-
--Ч
24
/j г
13
фиеЛ
Редактор A. Долинич Заказ 1878/18
Составитель А. Мазилкин
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бородачев И | |||
П | |||
и др | |||
Строительное и дорожное машиностроение за рубежом | |||
М.: Машиностроение, 1962, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-01—Подача