Изобретение относится к устройствам для центрирования лент, преимущественно бесконечных металлических лент охладителей и сушилок ленточного типа, и может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой и др. отраслях промышленности, а также в промышленном транспорте для центрирования транспортерных лент.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узе. I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на сриг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство для центрирования полосового материала, например ленты, содержит расположенные вдоль краев ленты 1 основания 2, закрепленные с помощью гаек 3 на конце штоков 4, проходящих через отверстия 5 в стойках 6 и упирающихся другим концом в пружины 7, вставленные в отверстия 5 и поджатые винта.ми 8. Штоки 4 фиксируются от проворота в стойках 6 с помощью щпонок 9. На основании 2 установлены неподвижно вертикальные оси 10, на которых закреплены с возможностью поворота ка- ретки 11. На последних установлены на одинаковом расстоянии от оси 10 неподвижно вертикальные оси 12, на которых консольно закреплены с возможностью вращения центрирующие ролики 13. Вблизи последних на каретке 11 жестко установлены стойки 14 с вертикальными пазами 15, в которых укреплены по две горизонтальные оси 16. На последних установлены с возможностью вращения расправляющие ролики 17. Стойки 6 закреплены на раме 18 и имеют пазы 19 для
о 5
0
поперечного перемещения их по раме. Края ленты 1 расположены в зазоре между роликами 17. Зазор регулируется перемещением осей 16 в пазах 15.
Устройство работает следующим образом. При смещении ленты 1 в сторону ее кромка упирается в один из центрирующих роликов 13, при этом каретка 11 поворачивается на оси 10 до тех пор, пока кромка ленты не упрется в оба центрирующих ролика 13. Таким образом уменьщается давление центрирующих роликов на кромку ленты. При дальнейшем смеп1ении ленты 1 в сторону шток 4 пере.мещается в отверстие 5 стойки 6 и сжимает пружину 7. Усилие сжатия пружины 7 возрастает и она возвращает ленту в исходное положение. Ролики 17 постоянно удерживают кромку ленты перпендикулярно к поверхности центрирующих роликов 13, чем устраняют развальцовку и отбортовку ленты.
Экспериментальная проверка предлагаемого устройства показывает его эффективность, так как даже при перекосах барабанов до 0°10 кромка ленты не отбортовы- вается и практически не развальцовывается. Следовательно, при эксплуатации, например при неравномерности тепловых нагрузок на ленту или неравномерности загрузки ленты продуктом, вызывающих перекосы ленты, предлагаемое центрирующее устройство по своему воздействию на ленту значительно эффективнее известных, и, таким образом, значительно выше по надежности в работе даже при использовании лент невысокого качества (с сильным короблением поверхности и кромок). Срок службы ленты в предлагаемом устройстве возрастает.
17
/J-Л
8
75
фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центрирования полосового материала | 1985 |
|
SU1326524A2 |
Устройство для закатки полосового материала | 1989 |
|
SU1680568A1 |
Автоматический комплекс для сборки обуви | 1985 |
|
SU1384315A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Станок для фрезерования мест сопряжений деревянных деталей | 1984 |
|
SU1219350A1 |
Роторный автомат | 1988 |
|
SU1593914A1 |
Устройство для одновременной сварки двух угловых или нахлесточных швов | 1974 |
|
SU647088A1 |
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций | 1984 |
|
SU1155406A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ | 1997 |
|
RU2201858C2 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
б- Б
.S
Составитель В. Ко но плев
Редактор Т. МитейкоТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 1882/20Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент Великобритании № 1517743, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-01-20—Подача