Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1227537A1

Изобретение относится к железиодорож- ному транспорту и касается устройств для закрепления составов и отдельных групп ва- гопов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем ноложении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении, вид сверху; на фиг. 3 - устройство и его взаимодействие с рамой тележки, вид сбоку, а также схема дистанционного управления.

Устройство состоит из рамы, выполненной в виде нанравляющих 1, ползуна 2, штанги 3, упорной головки, приводного органа, привода с передачей и системы управления. Направляюнхие приварены к подклад- кам 5. Между верхними горизонтальными полками 4 направляющих 1 оставлены просветы 6 на 1нирину поворотной штанги 3, которая жестко прикреплена к ползуну. По концам рамы в наружных направляющих вы- резаны косые ок)а 7, являющиеся продолжением просветов между горизонтальны.ми полками направляющих 1. Две рамы размещаются на позиции закрепления снаружи рельсов 8 и крепятся к щналам 9. Между направляющими 1 рамы и ее продоль- ными полками размещен ползун 2, приводной орган 10. Последний закреплен в подшипниках 11 и соединен передачей 12 с приводом 13. Приводной орган вьцтолнен в виде вала с внешней резьбой, на который насажен ползун с внутренней резьбой. Привод- ным органом может быть также шток гидроцилиндра или трос лебедки с тормозом. Поворотная штанга 3 снабжена упорной головкой, состоящей из плиты 14 и упругой подушки 5, выполненной из резины или форезиненного корда.

Система управления состоит из датчиков 16 соприкосновения с боковой рамой 17 тележки вагона и датчиков 18 горизонтального положения поворотной штанги, контактов 19, реле 20 фиксации закрепления и реле 21 положения поворотной штанги. Через фронтальные контакты этих реле включены цени нитания контрольных реле 22, через контакты которых включены цепи питания контрольных реле 22, через контакты которых включены н,епи питания путевых реле при- емоотправочных путей станции.

Устройство работает следующим образом (фиг. 3).

По прибытии поезда на станцию, пути которой имеют уклон в сторону движения.

машинист останавливает его так, чтобы те- лежка первого вагона находилась от поворотной штанги как можно ближе (например, на расстоянии 2-3 м). Затем локомотив отцепляют от поезда и уводят в . Оператор выключателем 23 включает ток в привод 13. Он через передачу 12 вращает приводной орган 10 (вал). Ползун начинает двигаться к тележке вагона, поворотная илтанга, находясь в горизонтальном положении (I), надвигается на наклонную полку косого окна 7, поворачивается и ставится в вертикальное (И) положение (фиг. 1 и 2). Затем новоротная штанга подходит к боковой раме 17 тележки вагона, упругая подушка 15 упирается в раму тележки и препятствует движению состава (например, слева направо).Датчик 16 упирается в боковую раму тележки, пружина 24 сжимается и такты 19 цени 25 и 26 питания pe;ie 20 фиксации закрсм1ления состава замыкаются. Якорь 27 замыкает фропта, контакг, через пего замыкается цепь питания CHrHa,:nj- ной ла.мпочки 28 на пульте оператора и контрольного реле 22. Оператор выключает привод 13. В результате срабатывает блокировка электрической централизации стрелок и сигналов, позволяющая принимать и,:1и отправлять поезда с соседних путей станции. При отправлении поезда оператор включает привод 13 на обратное вращение. при1к д- пой орган (вал) вращается в обратную сторону, поворотная щтанга отходит от боковой рамы тележки, далее доходит до косого окна 7, упирается в его пак.юппую полку 29 и поворачивается в горпзопта;1ьное положение (I). Датчик 18 замыкает контакты 19 цепи питапия реле 21 по. южения поворот- пой щтанги. Якорь 30 реле замьп ает фронтальный контакт, контрольная лампочка 31 на пульте у оператора загорается и ставится под ток контрольное реле 22. Оператор вюпочает привод 13. В результате срабатывает блокировка электрической централизации стрелок и сигналов, позволяющая n)ii- |щмать на этот путь поезда.

При необходимости закрепления состава, путь приема которого имеет обратный ук- лоц, поворотная штанга 3 переводится в крайнее левое (III) положение, а состав останавливается первой тележкой после прохода поворотной штанги. Затем все операции повторяются и поворотная штанга подходит к боковой раме те.чежки с.чева и упирается в пее (положение IV).

ФигЛ

Похожие патенты SU1227537A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Вагонный замедлитель 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бусилас Гинтаутас Людо
  • Бураков Александр Владимирович
SU1419948A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1975
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU544578A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU878632A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 537 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 227 537 A1

+ о.

О

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227537A1

Реверсивный койлер для кардных машин 1938
  • Сущевский Г.Б.
SU54171A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 227 537 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Бураков Михаил Владимирович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-04-03Подача