1
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к доковым лесам.
Целью изобретения является повышение производительности труда при экс плуатации лесов и снижение стоимости их изготовления и монтажа.
На фиг.1 показан док с лесами и судном внутри докового пространства, вид сверху; на фиг.2 - узел на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.З - узел 1J на фиг. 2.
Предлагаемые универсальные доковые леса содержат рабочую площадку 1 с заваливающимся леерным ограждением 2 и стопорами 3, выполненную поворотной, с опорными катками 4, расположенными на оси 5, проходящей через центр тяжести площадки, а также дополнительную площадку 6, закрепленную шарнирно к рабочей площадке I, содержащую опорный каток 7, расположенный на оси 8, проходящей через центр тяжести дополнительной площад- ки 6, и служащую для обеспечения доступа к узлам выщележащего яруса лесов, а также для установки съемных трапов 9; поддерживающие балки, содержащие стационарные 10 и поворот- ные 11 части с направляющими 12, закрепленные на колоннах 13 дока, стационарные 10 и поворотные И части поддерживающих балок соединены шарнирами 14 по линии разъ- ема 15, доковые леса содержат также, съемные щиты 16 для обеспечения лучшего подхода к корпусу судна 17.
302
Устройство работает следующим образом. .
После заводки судна 17 в док разворачиваются поворотные части 11 поддерживающих балок до совмещения направляющих 12 по линии разъема 15 и фиксируются перпендикулярно колоннам 13 дока, после чего выкатывается на onopTrttix катках 4 и 7 по направляющим 12 поддерй&твающих балок рабочая площадка 1 вместе с дополнительной площадкой 6. Затем рабочая площадка 1 вместе с дополнительной площадкой 6 поворачиваясь вокруг осей 5 и 8, раскладываются в горизонтальное положение, скользя катками 4 и 7 по направляющим 12 поддерживающих балок. Пододвинутая вплотную к корпусу судна 17 рабочая площадка 1 фиксируется стопорами 3 к поддерживающим балкам, после чего устанавливается в рабочее положение заваливающееся леерное ограждение 2, съемные трапы 9, а в необходимых местах - съемное леерное ограждение (не показано).
При необходимости, для обеспечения лучшего подхода к корпусу судна 17, устанавливаются съемные щиты 16.
Установка лесов в рабочее положение на вьгаележащих ярусах производится: аналогично. Для доступа к узлам Е ЬШ1ележащих лесов используются дополнительные площадки 6.
Процесс установки лесов в нерабочее положение производится в обратном порядке.
5 S 1 П
VVV
/J
3 2 П
S J
(pUK.Z
Гапперея дока
физ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU512111A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Леса для ремонта гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1110721A1 |
Леса для кормового подзора | 1981 |
|
SU962529A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Наружные судовые леса | 1981 |
|
SU1052443A1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2040427C1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1986 |
|
SU1712243A1 |
Передвижные леса | 1981 |
|
SU1008083A1 |
6-Б
g..ryjyvy| f
фигА
фиг.5
Редактор П.Коссей Здказ 2411/17
Составитель В.Смирнов Техред И „Верес
Корректор
Тираж 422. Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
11роизводственно-пол &графическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Авторское свидетельство СССР № 761362, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-12—Подача