Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача Советский патент 1979 года по МПК B60P3/40 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU695868A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ и ПЕРЕВОЗКИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА НА ШАССИ ТЯГАЧА

Похожие патенты SU695868A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Машина для погрузки и транспортировки деревьев 1976
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU679443A2
Устройство для сцепления тягача с прицепом-роспуском 1984
  • Кузьмин Николай Иванович
  • Элькинд Марк Яковлевич
  • Захарик Михаил Иосифович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Папко Бернард Александрович
SU1230888A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 868 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача

Формула изобретения SU 695 868 A1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности, к автопоездам дпя перевозки .длинномерных грузов.

Известно устройство для погрузки, разгрузки и перевозки прицепароспуска на шасси тягача, содержащее складывающееся .цыпшо и буксирну рамку, шарнирно соединен:.ую с рамой тягача t13.

К недостаткам известного устройства относятся низкие показатели плавности хода автопоезда с роспуском, погруженным на тягач, а также значительные напряжения в раме тягача из-за смещения погруженного роспуска назад от .задней оси тягача для обеспеченияего саморазгрузки.

Целью изобретения является повышение плавности хода автопоезда и уменьшение напряжений в раме тягача при погруженном на нее прицепероспуске.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на буксирной рамке упором для складывающегося .дышла, при этом буксирная paNiKa шарнирно соединена со силдлывающимся .цышлом, а шарнир

соединения буксирной рамки со скла.дыБающимся дышлом размещен ниже шарнира, соединяющего буксирную рамку с рамой тягача.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - буксирная рамка (при транспортном положении прицепа-роспуска); на фиг. 3 буксирная рамка в момент погрузки

0 прицепа-роспуска на раму тягача; на фиг. 4 - буксирная рамка в момент, когда дышло легло на ложемент ограяадения кабины; на фиг.5буксирная рамка при погруженном

5 прицепе-роспуске.

На раме 1 тягача смонтировано лесотехнологическое оборудование, включающее .ограждение: 2 кабины, лебедку 3, коник 4, накатные площадки 5

0 и тяговую балку 6. Прицеп-роспуск 7 со складывающимся дышлом 8 соединяется посредством наконечника 9 и пальца 10 с поперечной балкой 11 буксирной рамки тягача. Буксирная рам5ка 12, имеющая упор 13, шарниром 14 соединена с рамой 1. Упор 15 с резиновой подушкой 16 служит для ограничения поворота буксирной рамки 12 вниз. Дыило 8 роспуска может

0

поворачиваться вокруг шарнира 17 буксирной рамки 12, складываясь в шарнире 18, Ограждение 2 имеет ложемент 19 для опирания и крепления дыиша 8 в сложенном положении .

Накатывание роспуска 7 на тягач для его транспортировки к месту погр/зки лесом осуществляется с помощьк лебедки 3. Перед накатыванием роспуска 7 дышло 8 фиксируется в положение движения по прямой с помощью двух пальцев 20. Тяговый трос 21 лебедки переброшен через направляющий ролик 22 на ограждении 2 и соединен с кронштейном 23 на передней части дышла 8. При включении лебедки 3 тяговый трос 21 поворачивает дышло 8 вокруг шарнира 17 буксирной рамки. Дышло 8, складываясь в шарнире 18,. подкатывает роспуск 7 к тягачу и вкатывает его по накатным плош.адкам 5. Смещение вниз шарнира 17 буксирной рамки 12 относительно и арнира 14 обеспечивает первоначальFrbjfi поворот дышла вокруг шарнира 17

Упор 13 буксирной рамки 12 обеспечивает поворот дышла 8 вместе с буксирной рамкой 12 вокруг шарнира 14 заблокированным шарниром 17 до мо лента, когда дышло 8 . ляжет в ложемент 19 ограждения кабины 2-й начне скользить по нему по направлению двжения автомобиля.

Скольжение дышла 8 по ложементу 19 ограждения 2 и дальнейшее накатывание роспуска 7 на тягач обеспечивается наличием двух шарниров в буксирной рамке 12, В погруженном состоянии колеса обеих осей роспуска 7 опираются на накатные пЛОй;адки 5 .

Разгрузка роспуска 7 происходит при разматывании троса 21 лебедки

3 под действием составляющих от сил тяжести роспуска, стоящего на наклонных накатных площадках 5, В начальный этап скатывания роспуска 7 дышло 8 скользит по ложементу 19 назад до момента, когда дышло доходит до упора 13 буксирной рамки, а колеса задней оси роспуска отрываются от накатных площадок 5 за счет блокирования балансирной подвески

его, обеспечивая усилие, достаточное для подъема дышла 8 над ограждением 2 и поворота его вместе с буксирной рамкой вокруг шарнира i4 до упора 15 на раме 1. Дальнейшее скатывание

роспуска 7 обеспечивается поворотом дышла 8 вокруг шарнира 17 буксирной рамки и движением тягача впереди.

Формула изобретения

Устройство для погрузки, разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача, содержащее складывающееся дышло и буксирную рамку, щарнирно соединенную с рамой тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода автопоезда и уменьшения напряжений в раме тягача при погруженном на нее прицепе-роспуске, оно снабжено и закрепленным на буксирной рамке упором для складывающегося дышла, при этом буксирная рамка шарнирно соединена со складывающимся дышлом, а шарнир соединения буксирной рам5 ки со складывающимся дышлом размещен ниже шарнира, соединяющего буксирную рамку с рамой тягача. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

01. Авторское свидетельство СССР

№ 428723, кл, В 60 Р 3/40, 1971. Фи2.2

Фиг.5 Ь-:

12

W

20

tf

SU 695 868 A1

Авторы

Португальский Виктор Максимович

Егурнов Ростислав Константинович

Петрук Владимир Викторович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-04-19Подача