Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (вид сзади во время разгрузки); на фиг. 4- вид Б на фиг. 3 (вид сбоку во время разгрузки).
Кузов транспортного средства 1 состоит из бокового ограждения 2 и жестко закрепленной на раме 3 платформы, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, состоящим из двух половин: верхней 4 и нижней 5. Боковое ограждение 2 выполнено в виде несущих бортов и имеет днище 6.
Боковое ограждение 2 связано несущим каркасом 7, который опирается на верхнюю половину 4 опорно-поворотного устройства. Каркас 7 имеет наклонные стенки, чтобы обеспечить высыпание перевозимого груза 8 и предотвратить попадание его под колеса транспортного средства во время разгрузки. Каркас 7 размещен поперек кузова и делит верхнюю часть кузова на две равные по объему части.
Верхняя половина 4 опорно-поворотного устройства соединена при помощи кронштейнов 9 с приводом - гидроцилиндрами 10 и 11, обеспечивающими поворот бокового ограждения 2 в горизонтальной плоскости относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси OZ.
Гидроцилиндры 10 и 11 крепятся к платформе при помощи пальцев 12 и кронштейнов 13. Кузов соединен опорно-сцепным устройством 14 с тягачом транспортного средства 1.
Днище 6 (см. фиг. 3 и 4) состоит из двух секций 15 и 16, соединенных посредством шарниров 17 и 18 с боковым ограждением 2. Секции 15 и 16 соединены посредством пальцев 19 и 20 с гидроцилиндрами 21 и 22,
закрепленными при помощи щарниро,в 23 и 24 на торцовых стенках бокового ограждения 2. Гидроцилиндры 20 и 21 установлены так, что оси их скрещиваются в пространстве.
Загруженный кузов с совмещенными вместе боковым ограждением 2 и платформой 3 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 10 и 11 поворачивают боковое ограждение 2 относительно платформы 3. Боковое ограждение 2 поворачивается на опорно-поворотном устройстве 4 и 5 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси OZ на угол 90°. Так как груз во врем я поворота не взаимодействует с платформой 3, то на перемещение бокового ограждения с грузом требуется усилие, необходимое на преодоления силы трения качения в опорно-поворотном устройстве 4 и 5.
После поворота бокового ограждения на
угол, равный 90° включаются гидроцилиндры 21 и 22 и открывают секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения.
Груз 8 под действием собственной массы высыпается из бокового ограждения на землю или в приемное устройство. Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.
Степенью открытия секций днища можно дозировать количество высыпаемого груза.
Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения. Симметричное расположение бокового ограждения кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.
После разгрузки закрываются гидроцилиндрами 21 и 22 секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения 2 кузова. Затем боковое ограждение 2 кузова возвращается гидроцилиндрами 10 и 11 в исходное положение, и транспортное средство следует к месту загрузки новой порции груза.
Buff А
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1134425A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2423254C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1416347A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU852664A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2356766C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
83 20 J5 i
Редактор Н. Киштулинец Заказ 2313/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Терешкина
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 647Подписное
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1134425A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-10—Подача