Транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B60P1/56 

Описание патента на изобретение SU1230885A2

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (вид сзади во время разгрузки); на фиг. 4- вид Б на фиг. 3 (вид сбоку во время разгрузки).

Кузов транспортного средства 1 состоит из бокового ограждения 2 и жестко закрепленной на раме 3 платформы, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, состоящим из двух половин: верхней 4 и нижней 5. Боковое ограждение 2 выполнено в виде несущих бортов и имеет днище 6.

Боковое ограждение 2 связано несущим каркасом 7, который опирается на верхнюю половину 4 опорно-поворотного устройства. Каркас 7 имеет наклонные стенки, чтобы обеспечить высыпание перевозимого груза 8 и предотвратить попадание его под колеса транспортного средства во время разгрузки. Каркас 7 размещен поперек кузова и делит верхнюю часть кузова на две равные по объему части.

Верхняя половина 4 опорно-поворотного устройства соединена при помощи кронштейнов 9 с приводом - гидроцилиндрами 10 и 11, обеспечивающими поворот бокового ограждения 2 в горизонтальной плоскости относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси OZ.

Гидроцилиндры 10 и 11 крепятся к платформе при помощи пальцев 12 и кронштейнов 13. Кузов соединен опорно-сцепным устройством 14 с тягачом транспортного средства 1.

Днище 6 (см. фиг. 3 и 4) состоит из двух секций 15 и 16, соединенных посредством шарниров 17 и 18 с боковым ограждением 2. Секции 15 и 16 соединены посредством пальцев 19 и 20 с гидроцилиндрами 21 и 22,

закрепленными при помощи щарниро,в 23 и 24 на торцовых стенках бокового ограждения 2. Гидроцилиндры 20 и 21 установлены так, что оси их скрещиваются в пространстве.

Загруженный кузов с совмещенными вместе боковым ограждением 2 и платформой 3 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 10 и 11 поворачивают боковое ограждение 2 относительно платформы 3. Боковое ограждение 2 поворачивается на опорно-поворотном устройстве 4 и 5 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси OZ на угол 90°. Так как груз во врем я поворота не взаимодействует с платформой 3, то на перемещение бокового ограждения с грузом требуется усилие, необходимое на преодоления силы трения качения в опорно-поворотном устройстве 4 и 5.

После поворота бокового ограждения на

угол, равный 90° включаются гидроцилиндры 21 и 22 и открывают секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения.

Груз 8 под действием собственной массы высыпается из бокового ограждения на землю или в приемное устройство. Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.

Степенью открытия секций днища можно дозировать количество высыпаемого груза.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения. Симметричное расположение бокового ограждения кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.

После разгрузки закрываются гидроцилиндрами 21 и 22 секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения 2 кузова. Затем боковое ограждение 2 кузова возвращается гидроцилиндрами 10 и 11 в исходное положение, и транспортное средство следует к месту загрузки новой порции груза.

Buff А

16

Похожие патенты SU1230885A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2009
  • Борзунов Александр Петрович
  • Лаптев Борис Федорович
RU2423254C1
Транспортное средство 1987
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1416347A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Уравнивающий мостик 1985
  • Сухачев Юрий Николаевич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1261873A1
Транспортное средство 1979
  • Ливанов Александр Павлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Шмалий Станислав Александрович
SU852664A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2356766C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 885 A2

Реферат патента 1986 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 230 885 A2

83 20 J5 i

Редактор Н. Киштулинец Заказ 2313/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Техред И. ВересКорректор И. Муска

Тираж 647Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230885A2

Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 885 A2

Авторы

Лаптев Борис Федорович

Прищепа Борис Максимович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-10Подача