ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ Российский патент 2011 года по МПК B60P1/56 

Описание патента на изобретение RU2423254C1

Область техники

Автомобильные полуприцепы и прицепы, применяемые для перевозки и разгрузки сыпучих материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, тоннелей, взлетных полос аэродромов, автомобильных дорог в горных условиях.

Известно саморазгружающееся транспортное средство. Авторское свидетельство СССР №783075. Состоит из полуприцепа, седельного тягача. Полуприцеп имеет двухосную тележку и опрокидывается назад для разгрузки груза при помощи гидроцилиндра. Недостатком саморазгружающегося транспортного средства является то, что оно требует ровных площадок и обладает малой поперечной устойчивостью при возникновении ветровой нагрузки.

Известно транспортное средство, взятое нами за прототип. Авторское свидетельство СССР №1134425 А, МПК В60Р 1/28. Транспортное средство для перевозки и саморазгрузки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Боковое ограждение снабжено несущим каркасом, связанным с опорно-поворотным устройством. Несущий каркас имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на две равные части.

Недостатки прототипа

Уменьшение объема перевозимого груза на 20% за счет несущего каркаса, имеющего наклонные стенки, размещенные поперек кузова, разделяющие последний на две равные части. Одновременная разгрузка груза на две стороны. Наличие сложного опорно-поворотного устройства.

Задача изобретения

Увеличить объем кузова транспортного средства. Обеспечить разгрузку груза на одну или две стороны.

Указанная задача достигается тем, что транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1, шасси 2 и кузов, включающий жестко закрепленную на раме 1 платформу 3 и ограждения 4 и 5, установленные каждое на вертикальных осях 6 и 7 посредством подшипников скольжения 9 и 10.

Каждое боковое ограждение имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости при помощи гидроцилиндров 11 и 12. Гидроцилиндры крепятся пальцами 13 и 14 в кронштейнах 15 и 16. Кронштейны 15 установлены на осях 6 и 7, а кронштейны 16 закреплены на ограждениях 4, 5. Гидроцилиндры 11 и 12 закрыты кожухами 18, 19.

Для повышения прочности конструкции вертикальные оси 6 и 7 соединены между собой в верхней части растяжкой 20.

Кузов соединен опорно-сцепным устройством 21 с тягачом 22.

Загруженный кузов с совмещенными вместе платформой 3 и ограждениями 4 и 5 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 11 и 12 поворачивают ограждение 4 и 5 относительно оси 6 и 7 и платформы 3. Поворачиваясь, ограждение 4 и 5 сталкивает с платформы 3 сыпучий груз по обе стороны рамы полуприцепа.

Возможны следующие варианты разгрузки груза: 1. Груз сталкивается по обе стороны продольной оси транспортного средства. 2. Груз сталкивается одним из боковых ограждений 4 или 5. 3. Груз сталкивается ограждением 4. Затем транспортное средство разворачивается и груз сталкивается ограждением 5.

При сталкивании груза ограждениями усилие на разгрузку груза уменьшается в 2-6 раз по сравнению с усилием, необходимым для разгрузки груза опрокидыванием кузова.

Возможна разгрузка груза на продольных и поперечных уклонах с углами до 10 градусов, что позволяет применять эту конструкцию при строительстве горных автомобильных дорог и туннелей, где высота подъема кузова ограничена высотой туннеля.

Симметричное расположение частей кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства, обладает хорошей устойчивостью при боковой ветровой нагрузке.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения.

Похожие патенты RU2423254C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Транспортное средство 1987
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1416347A1
Транспортное средство со сменными кузовами 1985
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Боровский Валентин Антонович
  • Осипов Евгений Александрович
SU1296451A1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов 1988
  • Тихомиров Андрей Борисович
  • Еременков Владимир Николаевич
  • Гаязов Рашид Фатехович
SU1541090A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 254 C1

Реферат патента 2011 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму (1), шасси (2) и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу (3) и боковое ограждение (4, 5), состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций. Между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения (6, 7), на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы. Привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов. Вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой. Изобретение увеличивает объем кузова транспортного средства и расширяет функциональные возможности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 423 254 C1

Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, содержащее раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом, боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423254C1

Саморазгружающийся вагон 1929
  • Миков И.Г.
SU20119A1
Транспортное средство 1984
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1230885A2
Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
DE 102004037952 A1, 16.03.2006.

RU 2 423 254 C1

Авторы

Борзунов Александр Петрович

Лаптев Борис Федорович

Даты

2011-07-10Публикация

2009-12-16Подача