Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологии прокатки металлов и сплавов на реверсивных, включая многовалковые, станах.
Целью изобретения является снижение эиергоеиловых показателей процесса прокатки и повьпнение выкатываемости тонких и труднодеформируемых металлов за счет более надежного сценления смазки с полосой.
В сравнении с известным предлагаемый способ существенно отличается тем, что технологическая смазка подается после выхода металла из очага деформации, что обеспечивает длительное время контакта смазки с нагретой в процессе деформации поверхностью металла и образование граничной смазочной пленки во время смотки; мета.л. 1а.
В1лсокая темнература поверхности про- де(})ор миро ванного металла (200-300° С) препятствует осуществлению н)едлагаемого способа из-за сгорания смазки на поверхности и, вследствие этого, технологической неэффективности, и повып1епной загрязненности поверхности.
Проводят специальн151е исследования. подтверждаюн1ие сохранение смазочной гглен- ки на поверхности нагретого металла в течение д;1ительного врсмеьщ (табл. 1). (/гой- KocTii смазки оцепи заетси величиной оста- I oijHoi o количества масла но сравнению с исход1П)1м при температурах 100-400°С но и:стсчеиии определенного количества времени (исс.ледования проводят до 1олно1Ч) разложения (улетучива}шя) смазки).
Исследования подтверждают, что при 200 - ЗОО Ч смазка длите.льное время находится практически без измепения в течение до получаса. Особенно стойки растительные масла.
Смотка ру-лопа при скорости прокатки до 5 м/с осуп1еств;1яется в течение не более 20 мин, причем температура н рулопе из- за интенсивного воздушного охлаждения на участке от выхода металла из валков до смотки в рулон составляет не более 150°С. При этих условиях нанесенная смазка не возгоняется и не разрушается.
За время нахождения в смотанном рулоне успевают пройти адсорбционные нро- нессы, формирующие прочную граничную пленку. При реверсе моталки в носледуюпдем проходе в очаг деформации входит предварительно промасляная полоса, т. е. таким способом обеспечивается эффективное предварительное нромасливание непосредстверпю в процессе прокатки.
Весьма .м моменто.м для реализации предлагаемого способа яв.ляетея место нанесения смазки на участке от валков до ciMOTKH в рулон. Иодача смазки на поверхность, близлежащую к месту начала смотки, особенно при нижней подмотке ру
0
5
лона, неже.лал е.льна из-за ухуд1пения неравномерности )аспреде;1епия смазки ito не, что может десл гбнлизигювать режим натяжения и привести к разнотолщинности iioJiochL Кроме того, в этом случае в ру- ;к)1; могут попасть 1тзкомолек лярг1ые нро- дукты из смазки HJU-I вода, если применяется водомасляная смесь или эмульсия, что ухуд- HjaeT условия образования смазочной пленки и качество поверхности полосы. При подаче смазки сразу за валками происходит исна- воды и низкомолекуляр1 ых соединений и формируется еще до смотки равномерная пленка смазки.
Пример. С целью снижения эне 1госпло- вых параметров процесса прокатки и повы- пгопия выкатьщаемости тонких и труднодеформируемых метал.лов ncribrryioT п 1едла- гаемый споеоб на реверсив .ом ст;и:С 1700.
Прокатывают нержавеющую ста.ль марки 12Х1-ПОТ с ТОЛ1ЦИПЫ 3,5 мм до то,лн1.ины 0,8 .мм. Сначала прокатку производят по известному способу: охлаЖ;:1ение валков водой, подача технологической смазки -- масла Г1-28 на полосу неред входом ее в ва.лки. Затем про- произво;;ят но предлагаемому способу: охлаждение валков водой, подача технологической смазки -- масла П-28 на нолосу лосле выхода металла из валков перед намоткой в рулон. Ири этом па опытных рулонах в каждом проходе давления металла на ва, 1ки снижается на 15--20% при прокатке за одинаковое количество проходов и на 5- 10% при уменьп енном количеетве проходов за счет у.лучщения выкатываемоети.
Полное даилегще металла на валки нред- став,лено в табл. 2.
Смазочная пленка на поверхности на- сто,лько прочна, что остается на поЕзсрхности li iKiejK прохождения очага дефо)мации, что делает це.лесообразным но.лачу смазки не в каждом проходе. Это зависит от свойств прокатываемого металла.
При большом избытке маела при прокатке топких профилей иногда наблюдается проскальзывание витков рулона па моталке при переходных режимах. Исно.льзование :-)мульсии вместо чистого масла позволяет избежать нроскальзывания. Поверх}гость прокатанного мета,л.ла чистая светло О тона.
rioBbiHjenne выкатываемости TOF-KHX труднодеформируемых .металлов и снижение числа проходов 170зволяет увеличить произво- дительпость станов на 10---15%.
0
5
0
5
jAТаким образом, и результате лгч релл веских выводов и нромьпнленных экснеримС Н- тов устапо лено, что подача техпо.логичес- кой смазки на новерхность нолосы после ее выхода из валков iiepezi намоткой в рулон обеснечивает снижение энергосиловых нока55 :5ателей процесеа ноокатки и новын1ение выкатываемости топких и , 1еформируе- мых металлов на 15---20%.
асло П-28
мульсол ОМ
разрушается
Не
разрушается
Не
разрушается
разрушается
60 20
50 10
По известному способу
По предлагаемому способу
(3 рулона)
1,51,71,81,71,81,9 1,91,81,71,61„В 1,9 1 ,7
1,51,351,31,41,351,4 1,41,41,31,41,41,451,3
1,451,41,51,51,5 1,5 1,61,51,41,41,35 1,51,61,61,61,7 1,7 1,71,51,5 - Таблица
разрушается
90
60
разрушается
30
15
Т а D л и И а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2224030C2 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2467813C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2499639C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2002 |
|
RU2215599C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 1999 |
|
RU2164451C2 |
Способ прокатки полос и стан для прокатки полос | 1985 |
|
SU1321491A1 |
Способ прокатки металла | 1990 |
|
SU1752459A1 |
Способ горячей прокатки металлической полосы | 1991 |
|
SU1809786A3 |
Способ прокатки металлов | 1985 |
|
SU1311799A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2236917C1 |
Белосевич В | |||
К | |||
и др | |||
Эмульсия и смазки при холодной прокатке | |||
.М..: Металлургия, 1976, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Грудев А | |||
П | |||
и др | |||
Технологические смазки в прокатном производстве | |||
М.: Металлургия, 1975, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-28—Подача