Способ холодной прокатки полос на реверсивном стане Советский патент 1986 года по МПК B21B45/02 B21B1/36 

Описание патента на изобретение SU1235585A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологии прокатки металлов и сплавов на реверсивных, включая многовалковые, станах.

Целью изобретения является снижение эиергоеиловых показателей процесса прокатки и повьпнение выкатываемости тонких и труднодеформируемых металлов за счет более надежного сценления смазки с полосой.

В сравнении с известным предлагаемый способ существенно отличается тем, что технологическая смазка подается после выхода металла из очага деформации, что обеспечивает длительное время контакта смазки с нагретой в процессе деформации поверхностью металла и образование граничной смазочной пленки во время смотки; мета.л. 1а.

В1лсокая темнература поверхности про- де(})ор миро ванного металла (200-300° С) препятствует осуществлению н)едлагаемого способа из-за сгорания смазки на поверхности и, вследствие этого, технологической неэффективности, и повып1епной загрязненности поверхности.

Проводят специальн151е исследования. подтверждаюн1ие сохранение смазочной гглен- ки на поверхности нагретого металла в течение д;1ительного врсмеьщ (табл. 1). (/гой- KocTii смазки оцепи заетси величиной оста- I oijHoi o количества масла но сравнению с исход1П)1м при температурах 100-400°С но и:стсчеиии определенного количества времени (исс.ледования проводят до 1олно1Ч) разложения (улетучива}шя) смазки).

Исследования подтверждают, что при 200 - ЗОО Ч смазка длите.льное время находится практически без измепения в течение до получаса. Особенно стойки растительные масла.

Смотка ру-лопа при скорости прокатки до 5 м/с осуп1еств;1яется в течение не более 20 мин, причем температура н рулопе из- за интенсивного воздушного охлаждения на участке от выхода металла из валков до смотки в рулон составляет не более 150°С. При этих условиях нанесенная смазка не возгоняется и не разрушается.

За время нахождения в смотанном рулоне успевают пройти адсорбционные нро- нессы, формирующие прочную граничную пленку. При реверсе моталки в носледуюпдем проходе в очаг деформации входит предварительно промасляная полоса, т. е. таким способом обеспечивается эффективное предварительное нромасливание непосредстверпю в процессе прокатки.

Весьма .м моменто.м для реализации предлагаемого способа яв.ляетея место нанесения смазки на участке от валков до ciMOTKH в рулон. Иодача смазки на поверхность, близлежащую к месту начала смотки, особенно при нижней подмотке ру

0

5

лона, неже.лал е.льна из-за ухуд1пения неравномерности )аспреде;1епия смазки ito не, что может десл гбнлизигювать режим натяжения и привести к разнотолщинности iioJiochL Кроме того, в этом случае в ру- ;к)1; могут попасть 1тзкомолек лярг1ые нро- дукты из смазки HJU-I вода, если применяется водомасляная смесь или эмульсия, что ухуд- HjaeT условия образования смазочной пленки и качество поверхности полосы. При подаче смазки сразу за валками происходит исна- воды и низкомолекуляр1 ых соединений и формируется еще до смотки равномерная пленка смазки.

Пример. С целью снижения эне 1госпло- вых параметров процесса прокатки и повы- пгопия выкатьщаемости тонких и труднодеформируемых метал.лов ncribrryioT п 1едла- гаемый споеоб на реверсив .ом ст;и:С 1700.

Прокатывают нержавеющую ста.ль марки 12Х1-ПОТ с ТОЛ1ЦИПЫ 3,5 мм до то,лн1.ины 0,8 .мм. Сначала прокатку производят по известному способу: охлаЖ;:1ение валков водой, подача технологической смазки -- масла Г1-28 на полосу неред входом ее в ва.лки. Затем про- произво;;ят но предлагаемому способу: охлаждение валков водой, подача технологической смазки -- масла П-28 на нолосу лосле выхода металла из валков перед намоткой в рулон. Ири этом па опытных рулонах в каждом проходе давления металла на ва, 1ки снижается на 15--20% при прокатке за одинаковое количество проходов и на 5- 10% при уменьп енном количеетве проходов за счет у.лучщения выкатываемоети.

Полное даилегще металла на валки нред- став,лено в табл. 2.

Смазочная пленка на поверхности на- сто,лько прочна, что остается на поЕзсрхности li iKiejK прохождения очага дефо)мации, что делает це.лесообразным но.лачу смазки не в каждом проходе. Это зависит от свойств прокатываемого металла.

При большом избытке маела при прокатке топких профилей иногда наблюдается проскальзывание витков рулона па моталке при переходных режимах. Исно.льзование :-)мульсии вместо чистого масла позволяет избежать нроскальзывания. Поверх}гость прокатанного мета,л.ла чистая светло О тона.

rioBbiHjenne выкатываемости TOF-KHX труднодеформируемых .металлов и снижение числа проходов 170зволяет увеличить произво- дительпость станов на 10---15%.

0

5

0

5

jAТаким образом, и результате лгч релл веских выводов и нромьпнленных экснеримС Н- тов устапо лено, что подача техпо.логичес- кой смазки на новерхность нолосы после ее выхода из валков iiepezi намоткой в рулон обеснечивает снижение энергосиловых нока55 :5ателей процесеа ноокатки и новын1ение выкатываемости топких и , 1еформируе- мых металлов на 15---20%.

асло П-28

мульсол ОМ

разрушается

Не

разрушается

Не

разрушается

разрушается

60 20

50 10

По известному способу

По предлагаемому способу

(3 рулона)

1,51,71,81,71,81,9 1,91,81,71,61„В 1,9 1 ,7

1,51,351,31,41,351,4 1,41,41,31,41,41,451,3

1,451,41,51,51,5 1,5 1,61,51,41,41,35 1,51,61,61,61,7 1,7 1,71,51,5 - Таблица

разрушается

90

60

разрушается

30

15

Т а D л и И а

Похожие патенты SU1235585A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ 2002
  • Черненилов Б.М.
  • Мамонов В.Н.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Горлов И.В.
RU2224030C2
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2011
  • Трайно Александр Иванович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дегтев Сергей Сергеевич
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2467813C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС 2012
  • Вольшонок Игорь Зиновьевич
  • Трайно Александр Иванович
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2499639C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2002
  • Бондарев Б.И.
  • Бондарев А.Б.
RU2215599C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 1999
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Пименов А.Ф.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Чеглов А.Е.
  • Павлов А.Г.
  • Трайно А.И.
  • Сарычев И.С.
RU2164451C2
Способ прокатки полос и стан для прокатки полос 1985
  • Мазур Валерий Леонидович
SU1321491A1
Способ прокатки металла 1990
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Чернов Вадим Георгиевич
  • Гончаров Юрий Федорович
  • Сергеев Александр Рэмович
SU1752459A1
Способ горячей прокатки металлической полосы 1991
  • Канторов Валерий Михайлович
  • Крюков Юрий Валерьевич
SU1809786A3
Способ прокатки металлов 1985
  • Нетесов Николай Петрович
  • Барышев Георгий Александрович
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Лебедев Лев Сергеевич
  • Пивоваров Валерий Федорович
SU1311799A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА 2003
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Акишин Владимир Викторович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Тимошенко Валерий Иванович
  • Долматов А.П.
  • Синельников В.Н.
  • Рубанов В.П.
RU2236917C1

Реферат патента 1986 года Способ холодной прокатки полос на реверсивном стане

Формула изобретения SU 1 235 585 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235585A1

Белосевич В
К
и др
Эмульсия и смазки при холодной прокатке
.М..: Металлургия, 1976, с
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Грудев А
П
и др
Технологические смазки в прокатном производстве
М.: Металлургия, 1975, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

SU 1 235 585 A1

Авторы

Адамский Самуил Давидович

Бабкин Анатолий Григорьевич

Березовский Борис Сергеевич

Килиевич Александр Федорович

Колесников Николай Сергеевич

Старцева Алла Германовна

Шарфман Роман Абрамович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-28Подача