Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка - сырца.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. схематически показан кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид с торца.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных i-рузов содержит основание 1, на котором шарнирно закреплены двуплечие рычаги 2, одним концом связанные с поперечными тягами 3, контактирующими с откидными боковыми ос- новными бортами 4, а другим - со стержнем 5 с конусами 6.
К основанию 1 жестко присоединены торцевые борта 7, несущие надставные торцевые борта 8, с шарнирно навещенными на них откидными надставными боковыми бортами 9. В вертикальных проемах а торцевых надставных бортов 8 подвижно в вертикальной плоскости размещены вертикальные стержни 10 с шарнирно присоединенными к ним в нижней части кузова опорными стойками 11 с роликами 12, причем стойки 11 подпружинены относительно основания 1 пружинами 13.
// 6
, / 5
Кузов самосвального т.ранспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.
Для выгрузки кузова вручную откидывают, например, левый борт (фиг. 3), при
этом он нажимает на левые поперечные тяги 3 (фиг. 2), которые поворачивают двуплечие рычаги 2. что способствует входу конусов 6 в пространство между основанием 1 и опорными стойками 11. Такое перемещение конусов 6 способствует переходу опорных стоек 11 с левой стороны кузова из горизонтального положения в вертикальное, как показано на фиг. 1 и 3 пунктиром, при этом пружины 13 растягиваются. После этого известными в технике способа- .ми опрокидывают кузов влево, при этом ролики 12 упираются в грунт и перемещают вертикальные стержни 10. Последние упираются в левый надставной боковой борт 9, который открывается, обеспечивая высыпание груза из кузова. После выгрузки кузова его возвращают в исходное положение, при этом борта 9 опускаются под собственным весом и занимают исходное положение. Затем закрывают борт 4, тяги 3 возвращаются в исходное положение и под действием пружин 13 конусы 6 освобождают опорные стойки 11, и они под действием пружин 13 на шарнирах относительно стержней 10 возвращаются в транспортное положение (фиг. 11 и 2).
5 7 /
Х
--,( 5
.W а
f/ г
ипг
/ 77
(
5 а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой | 1985 |
|
SU1245460A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коммутатор для регулировочного автотрансформатора | 1921 |
|
SU793A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-07—Подача