2.Комплекс no п. 1, оглпчаюшийся тем. что привод| 1 качающейся и поворотной площадок с()де)жат электродвигатели п самотормозящиеся редукторы.
3.Комплекс но и. К отлинаклцийся тем.
что прииод качающейся площадки посред- CTBOV; 15ала соединеп со звездочками, пред- пазпаченными для движепия по цевочным рейкам, устаповле п-1ым в околоствольной ; ь:паботке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортная система | 1983 |
|
SU1169924A1 |
Подъемно-транспортный комплекс | 1985 |
|
SU1258803A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1227576A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА | 2016 |
|
RU2627918C2 |
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2242391C2 |
Устройство для обслуживания единиц подвижного состава | 1988 |
|
SU1576382A1 |
1
Изобретение относится к | орнорудной про.мышленности, а именно к подъемно-транспортному оборудованию ;I;IH транснорти- DOP.Kii и | од иека. например. сьн;учего i-руза соответстве1; 1(; но горнзонтал1 1Нз1м I opni.iM вырабо 1кам и ство.ту Н1ахты па новер.хность.
Це.тью изобретении ив.тяется новыпюиие |1ад,ежности. безонасиоетн, н ронз водите л ь- 110. ти и рас;ПИ)епня области | рименепия ну- ; спользо а11ня KOMii;ieKca в иаклоипь х
На {j)Hi . 1 изображен иред.лагаемый ком- н.. иродо. раз)ез; ча (Ьи1 2 то /лс, внд c ,ej)xv (разрез .. на фиг. I); на фнг. 3 - узе. 1 I на . 1, взаимодействие Ko.ieca самоходиого вагона (сосуда) с иа- нран..м1: нри движении но eiBO. iy Hiax- ты: ia . (- узе. II на (|)нг. 1, одно из (пдг. юнгг : cTiiO. ia i: 11р); 11 каюн1ая к нему Г 0|П1: о;1т,5, ;.11ая Вглработка; на ibHr. 5 то же. з;-:л, ci .epxy (вид Б на фн1. 4).
од1,см но-транспортный комн.лекс состоит г.: нл()1 по ;5акрьнза1опи1-хся г ОД ;емно- | ь-а11снор П11,1 сосудов I. .iii и: которых оборуДи :; КОДХ НДПИ ХОЛССаМН 2 С
1И но OK) ро.лнками 1Я11) 3 li вы1. 4, веду- Г с .. ; и без ii :(A :; ;t MI; 6 с ро,. 1н- . З1м( колесами 7 с p;j, :i к .ui и 6t.5 1ч,4с 4, емкостной чйсгоП) Н. л()к;:ми-затзо а: П1 . м снабжен инднliИ;лa,, К). содержа;иим pt BC pCHHiH.H: ;. 1СК ; родви1 ате. н сам1)Т(;рмо- зя гда и..:/: lie.) , о;;, н )и м ер i ш. гл н.тр и чески - чер/вячны 1, : автономно нерс.мсщактилн хся по С а ги-1Она)Н ) х станов.легшым горизонтальным J I н 11Г)1 МЫлак)Г1и1м к ним вертнка.лын,1м (HJH-J нак. юнным- 2 н 1 . нанразляющи.м под у г; ом оС ,
1 оричонта.чьн111е )iaHpai5. iHioHj.ie 1 1 для обсл ЖН ;ання каждого от,челения CTBO. UI (в данном случае 4 от.,.(мення) вьнюлнешз в БИ дс ре. 1ьсо -;ой ко.лси и па участке перехода сосуда и .ч горизонтального по; ожепия в ве)Т ,;ки. (iiaKjiofuioe) и.пи наоборот в чгте |)е,1ьсовс Й колен 14, реек 15 е нрорс- Hai-pac/hHiiiiuix нp(VloxpallитeлIJHl lx ко- нипоз 16.
0
5
0
5
Вертика;1Ы1ые (или наклонные) направляющие вынолнены в виде двух ветвей 12 и Г,}, ка.ждая из которь гх еостоит из рельсовой колен 17 и реек 18 с нрорезями. Оси горизонтальны.ч 11 и вертикальных (или 1 аклопных) 12 н 13 направляющих совме- нгены в сеченни ствола п примыкающих к нему откаточных выработок.
Горизонтальные направляюн ие (рел.ь- сы) 1 1 установлены на каждом горизонте и поверхиости.
Ветвь 1,2 вертикальных пгправляю1них постояыно является ненрерькзной. а 1зствь 13 прерывается то,тько в период перехода сосуда 1 из вертика; Ы1ого (1;аклоп ого) в I o- ризонтальное положение или наоборот на сумму .:;лип качаюи,ейся 19 и поворотной 20 1Г 1ощадок.
Р)етБ1 горизонта..1ьных нанравдяюигих 11. находящихся временно в г ерабочем но. ю- женин (если но ni-гм не нроисходит переход ,та I и;- горизоита.льно1 о в вертика:1ьное (1 а К..Ч о .м и о е) i io.:i о ж е н не-), н р е р в а ет с я i ; а .т.чину новоротной площадки 20.
Качающаяся 19 и )тная 20 пл лда.т- кн усга KJBvieHijj па каждом го)нзо11тс щахты ц ; количеетве, завнсяи1ем о г ко. щчества от- .теленнй ствола (в данном 4 от.те- .клгля).
Ка -щющаяся плснцадка 19 устаиов. к-па с возможностью об11азо1и вать | сгизмест ;; с noiiopo i 1-1()й 1г :ощ,а.ткой 21)) непрерыр.гые вер- 1ика. (нак.лонные) ианравляю щие 13 ;;( н с( раму 21, обору.юванную отрезком 22 нанравля1он1,ей 13. KOTOpijU; ccjc- Toii г из ре. ;ьсовой колеи 23 и рс ек 24 с нро- рс:-;я:.:п. и на:1)авля1О1ние нре. и)хранительные .чониры 25 и имеет возможнос1ъ новорачн- р,ат1)СЯ в нод1 1И1 1Н1ках 2В. установ.1ен1И)Х на балках ство.ла (расст)елах) носредстзо . iipHfio. Ui 27, который содержит самс1торм()- зя11, червячный ред -ктор 28. ва.л 29 ко- 1ор(Л () соединен со звезд(,чками 30. н)ед- пазначс ииы и д.чя движения но не1 0чнь;м рсЙ1-;; : .31, установ.. 1ен1Нз1М в околостволык; вы|1або гке и соде)жани1м ро. шкн-невки 32.
В иапсстгзе привода червячнси о редуктора 28 служит э. 1ектрод1 П1-атель .33
: оворот11ая нлсицадка 20 хстаповлепа с зозможност1,1О об азовыва 1 ь совл естно с
качающейся площадкой 19 непрерывные вер тикальные (наклонные) направляющие 13 ветви (если по ним не нроисходит переход сосуда 1 из горизонтального в вертикальное (наклонное) положение) или непрерывные горизонтальные направляющие 11 ветви (при переходе сосуда из горизонтального положения в вертикальное (наклонное) или наоборот) и содержит раму 34, оборудованную отрезком 35 направляющей 13, который состоит из рельсовой колеи 36 и реек 37 с прорезями и имеет возможность поворачиваться в подщипниках 38, установленных на балках ствола (расстрелах) посредством привода 39, который содержит самотормозящийся червячный редуктор 40.
В качестве привода червячного редуктора 40 служит электродвигатель 41.
В качестве одного из вариантов, в верхней части ствола, например для двух его отделений, отрезки 42 и 43 направляющих 12 и 13 и направляющие (предохранительные) копиры 44 выполнены по радиусу, что дает возможность выхода сосуда 1 на поверхность, разгрузки через люк-затвор 9 и возврата его в шахту. Отрезок 42 состоит из отдельных подпружиненных частей.
Для разгрузки п дальнейщей транспор- тировки полезного ископаемого или породы в этом случае .могут служить наклонные направляющие (рельсовые пути) 45 и 46, приемный бункер 47, конвейер 48.
Сосуды 1 могут служить в качестве клетей (лифтов) для спуска-подъе.ма людей, оборудования и материалов. При этом емкостная часть 8 служит в качестве кабины, а люк-затвор 9 заменяется дверью.
В зоне устья ствола щахты установлены защитные ляды 49.
Принцип работы подъемно-транспортного ко.мплекса следующий.
В зоне подземного загрузочного люка при помощи специального устройства - привода открывают люк-затвор 9 вагона-сосуда 1.
После загрузки емкостной части 8 вагона-сосуда 1 люк-затвор 9 при помои.1и привода плотно закрывают. Горизонтальное перемещение подъемно-транспортных сосудов 1 обеспечивают посредством движения их ведущих колес 2 и ведомых колес 7 по обычной рельсовой колее 1 (при этом колеса 5 и 6 не вращаются). Перед подхо- до.м сосуда 1 к стволу щахты рама 34 поворотной площадки 20 посредством привода 39, содержащего са.мотор.мозящийся червячный редуктор 40 и электродвигатель 41, поворачивается в подщипниках 38 и устанавливается в горизонтальное положение. При этом отрезок 35 направляю1дей 13 служит продолжением горизонтальной направляющей 11.
Посредством привода 27, содержащего электродвигатель 33, са.мотормозящийся червячный редуктор 28, и вала 29 редукто
0
5
0
5
0
0
0
5
рз 28, соединенного со звездочка.ми 30, которые движутся по роликам-цевкам 32 цевочной рейки 31. рама 21 качающейся площадки 19 поворачивается в подщипниках 26 и устанавливается в наклонное положение.
В процессе перехода вагона-сосуда из горизонтальной горной выработки в ствол щахты или наоборот угол наклона качающейся площадки 19 может измениться в зависимости от необходимой (или допустимой) скорости перехода.
Таким образом, подъемно-транспортный комплекс готов к направлению очередного сосуда 1 из горизонтальной околоствольной горной выработки в вертикальный или наклонный ствол шахты. Самоходный вагон- сосуд 1, который ранее перемещался по горизонтали (направляюп1.им 11) на колесах 7 и 2, ободы и ролики (с амортизаторами) которых вступают в контакт соответственно с ре. ИзСовой колеей 14 и рейками 15 подходит к начальному положению перехода из гори- зонта. 1ьного положения в вертикальное (наклонное).
После соприкосновения выступов 4 колес 6 с направляющими копирами 25 рамы 21 качающейся площадки 19 и дальнейшем движении колес 2 сосуда 1 в горизонтальном направлении нроисходит постепенный переход сосуда в вертикальное (наклонное) положение. При этом в определенное время прекращается контакт выстунов 4 колеса 6 с направляющими копирами 25, ободы и ролики 3 колеса 6 вступают в контакт соответственно с рельсовой колеей 23 п рейками 24. Затем, по мере нриближения колес 2 в крайнее левое положение, ободы и ролики 3 колес 5 и 7 вступают в контакт соответственно с рельсовыми колеями 36 и 17 и рейками 37 и 18 с прорезями.
В рассматриваемый период направляю- Huie (предохранительные) копиры 16 предохраняют колеса 2 от схода с рельс.
Таким образом, самоходный вагон-сосуд 1 переходит из горизонта,, 1ьного в вертикальное (или наклонное) положение.
После nepexo.ia колеса 2 в крайнее левое положение производят переключение нри- вода 10 сосуда 1 таким образом, что колеса 2 и 5 становятся ведущими.
После перехода вагона-сосуда 1 в вертикальное (наклонное) по,1ожение возвращаются в исходное положение качаюи1.аяся 19, а затем новоротная 20 площадки. При этом осп вращения плоп1.адок совпадают соответственно с осями колес 5 и 6, что дает возможность обеспечить надежную фиксацию в направляющих 4.
Рельсовая колея 23 и рейки 24 качающейся плон1.адки 19 обкатываются соответственно BOKpyi- ободов колес 6 и по вмонтированным в ко.чеса 6 по окружности роликам 3, а ре.1ьсовая колея 36 и рейки 37 поворотной плопиздки 20 обкатываются соответствепно
liOKpyr ободов колес 5 и по вмо 1тирО 5аниым в колеса 5 но окружности роликам 3.
При таком положении нлондадок 19 и 20 отрезки 22 и 35 направляющих являются ародолжеинем осионной вертикальной (или наклонной) направляющей 13 ветви.
Самоходьн ш вагон-сосуд перемещается на новерхности но всем наиравляюи1,им за счет взаимодействия вмонтированных в ве- дундие ко.леса 2 и 5 и в ведомые колеса б и 7 но окружности роликов 3 с прорезями в рейках 18, а также взаимодействия ободов всех Ko.iec (2, 5, 6, 7) с рельсовыми колеями.
При иодходе сосуда к новерхности ка- чаюилаяся 19 и новоротиая 20 нлоишдки находятся в нерабочем нолол енни (иоказа- иь1 1; 11ктирн1)1мн линиями).
(д)суд 1 выходит к верхней нриемиой нло- И1адке и останавлшик тся в ноложении, когда оси врии1,ення н.тощадок 19 н 20 совна- д;)1от соответственно с осями колес 5 и 6. Затем рама 3-i поворотной илонха.тки 20 носрс ,л тв()м нривода 39 устанавливается в г1 рп: 1М-:-ал.;|(;е положение, носле чего ра- м;; 21 к;1 аюн1ейся нлои1,адки 19 носрсдством привода 27 устанавливается в наклоннее по.южснне.
( амоход1Н 1Й сосуд 1 имеет возможность 6|)Г1 ь и.аирав. 1еннь.|м но нак.то11иой (нод т - лом) наиравлиюн1ей (рельсовому иути) 45 в соответствующие nyiiKTBi на разгрузку но- лезного иеконаемого или нороды. Возврат еосуда 1 носле разгрузки в ствол нтхты осу- И1,ести.. 1яется в обратном норядке в сосел,- сгде.ение cTiKJ.ia.
11г)1 варп-кигге выхода сосуда на нове)х- ность но ра;1иусу сосуд подходит к отрезкам 42 и 43 на11равляюни1Х 12 н 13, анало- ги :11о нсремен1аясь ио всем на11равляюни1м (иертика.:1Ь. и..пн иаклон}И)1м). Далее СОСУД ;:1Ч еме1 1ается по отрезкам 42 н 43 на- нраз. ;яюн1их. ;||1ичем в рассматриваемый ие)И().ч (при 1 ерсмен1, сосуда но радиу- ;- 1 naiipaB. UiiOMuie (1 ре 1охрап;ггелыП)1е) ко- .: i l 1М)-., 1,(Х1)аня;от колеса о от ехода с pi- i :.- ; Ml иозможностн контакта с вы- civii. 4. :i колеса 5 и ( iiepi McniaioTCM ис: ); ;к -Г.- ; ; :ipaв,,ей, г, i/i отте ii,: /X поднр жиненных час ей ; ic- i:;i KO :i;oHi a uiH изменения )аестоян1-;й колес 5 н fj , 10 ; С |мзоначально ч.) (как одмогс. иел1КЧ)) центра раднуса кривизщ 1 указан :.,ix отрс зка 42. После полного В1 ;лода 1к;, а (Ч верхнее положение ион НС :. сне11пал1 иого устройства нpпiu - да 5ткрь:1;;лот люк- атБор 9 вагона-сосуда 1. i ai , oopa.uiM, 1})оизволн 1 ся | )азг-р зка его i; праем: :;: 47 ;ерез проем, Koro() ii дан1,(П| :. раеиоложен и нижней час- л; - iH-ora (в тг)аисног.)тпом но. К)/KetH-H-i, нод землей, указанный проел елу- жил в качестве верхнегс; ироема емкоетиой паети 8). Полезное исконаемое или норо.да после разгрузки в нриемнрзш бункер 47 тран- снортируетея далее но конвейеру 48. Кроме TOi o, возможно, при необходи.к)сти, даль- нейн1ее следование сосуда ио иаклонной (иод yiMOMji) нанравляюн1ей (рельсовому пути) 46 к месту разгрузки без раз рузки в г1рие.мн1;,Й бункер 47.
Возврат сосуда 1 в ствол niaxToi rioc.ie разгрузки осун1ествл,яетея в обратном норя.т- ке в соседнее отделение етвола.
При еиуеке-нод ьеме .тюдей сосуд 1 нере- ме1п.ается в CTBO. Fe Н1ахты тг)л)жо но верти- ка;11 ным (или наклонным) панравляклнчм.
Для ноеадки людей в еоеуд 1 ка1;ающая- ея н.тощад ка 19 устанавливается в крайнее наклонное но.южение, обеснечивая максимально возм1)жный свободный п Х)ем л..1я прохода людей в еосуд-клеть .
После вхол.а .пюдей илон1.адка Л} устанавливается в исходное ноложен1и При этом отрезки 22 i: 25 направляющих яв;1я- ютея иоодолжением оспогпюй вертика.пьной (или наклощ1ОЙ) нанравлякмней.
Пос.ле спуска н;1и нод ьема па соотпст- ствукмний горизонт или на новерх1 ость нро- пзводя | ся air uiOi i-iHiihie операщ и для выхода люд.ей из сосуда-клети .
Снуек-нодьем ( г; материалов можн(.1 производит,-, ка.к по анал О1 ни с методикой енуска- 1о,:1,ем а () г) за
(с ОГруЗКОЙ-ВЫГруЗКОЙ Ирн ГОрП ЗО1- а Л Ь if; М
сосуда), так и по ана. Оги-| и методикой енуска-н(),чТ)ема л1о.т(Ч1 (без пс-- рехода сосу.;,а из горизон : а ияилч полоичс- нпя 3 1.вол iiiax 14-., Гичи 1аобор()т 1 .
При ; рохожл.еиии сосудов пли ;из мпмо )абочпх )|Т()в, т.е. необхо- .тимост pa6oT ji с ра яних оризонтсв, п, ;о- :.а,тки 19 и 20 пахо.тя гся в ве|:чт-ка/ Л: ):.; 1 оложеии11 (1ри нак; он;;ол: CTHv),if li :ак- лопном 1оложе1;1). Глти VTOM i ...,i 4 ко.чес I; споб{м,П{) .1Я ;;.(;;;з lianSKiB.iHiO :1ЧХ )ОВ 25.
4 акнм образом, лмее .; в.):1 - 1:.,гч:и С : ь
пезавнс ;.Оп оаботь всех отд(-, Г ЧИ: .- ;;.la.
,ic .,:i.bi 4 ;:ер(: крыва:о: :,пг I.TIKKI
чае . пенпя i сг15оле inaxr ii а ,::ПЫХ. ремОП1- Ч)Х н аВар-11П 1,Х П:60Т.
, U:pжaниc .та а ве,. 1ы:ых 1мЛк а1чЛОПЧ 11Х) ЛЯЮ1ЦНх аи; -,.ii; за:ма чрован 1ом отключен ; грп; о,:а ос лдест;;. ся за салип-отмо гс-пп) р .-- ;. :-лч)рк, ;; также . сгл , Т(П)мо/;;е:п1.
По..,(- .,1ч ( К работал, ()ма ическо1- рс ,
li)H Д1-С а 1Н1 ОННОМ .
/1-/4
У/////////////)
Фиг.2.
I
.З
ФигЛ
..5
Подъемно-транспортная система | 1978 |
|
SU775034A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3711778/22-03, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-02-10—Подача