Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр. Целью изобретения является повышение занимательности игры, На чертеже приведена блок-схема коллективной электронной игры. Блок-схема коллективной электронной игры содержит управляющие переключатели .1,2 и 3, переключатель 4 начальной установки игры, одновибраторы 5,6 и 7, счетчики 8,9 и 10, триггеры 11,12 и 13, Цветовые индикаторы 14,15,16, элементы И 17,18 и 19, элементы И-НЕ 20,21 и 22. Блок индикации содержит цветовые индикаторы 14,15 и 16, которые подключены к первым выходам соответствующих триггеров 11,12 и 13. Блок одновибраторов содержит одновибраторы 5,6 и 7, входы которых соединены с соответствующими управляющими переключателями 1,2 и 3. Выход одновибратора 5 соединен с вторым входом счетчика 8 и с третьим входом счетчика 10, выход одновибратора 6 соединен с вторым входом счет чика 9 и с третьим входом счетчика выход одновибратора 7 соединен с вт рым входом счетчика 10 и с третьим входом счетчика 9. Четвертый вход счетчика 8 связан через элемент 20 с вторыми входами триггеров 11 и 12 четвертый вход счетчика 9 связан че рез элемент 21 с вторыми входами триггеров 12 и 13, четвертый вход счетчика 10 связан через элемент 22 с вторыми выходами триггеров 11 и 1 Второй выход триггера 11 подключен к второму входу одновибратора 5,второй выход триггера 12 подключен к второ му входу одновибратора 6,второй вых триггера 13 подключен к второму вхо ду одновибратора 7. Второй вход триггера 11 соединен через элемент 17с вторым выходом счетчика 8 и с первым выходом счетчика 10, второй вход триггера 12 соединен через эле мент 18 с вторым выходом счетчика 9 и с первым выходом счетчика 8, второй вход триггера 13 соединен через элемент 19 с вторым выходом счетчика 10 и с первым выходом счетчика 9 После включения электронной игры играющие: осуществляют следующие дей ствия. После нажатия переключателя 4 триггеры 11,12 и 13 устанавливаются 952 в состояние логической 1, уровень которой поступает на вторые входы одновибраторов 5,6 и 7 и на входы элементов 20, 21 и 22, С выхода последних логический О поступает на входы установки счетчиков 8,9 и 10, в которые записываются числа, равные половине счета счетчиков. Цветовые индикаторы 14,15 и 16 загораются. Трое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (1,2 и 3 соответственно). Входы одновибраторов 5,6 и 7 открываются логической 1 на синхронизирующих входах. Нажатие первым участником игры переключателя 1 запускает одновибратор 5, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 8 и уменьшают содержимое счетчика 10. Нажатие вторым участником игры переключателя 2 запускает одновибратор 6,одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 9 и уменьшают содержимое счетчика В. Нажатие третьим участником игры переключателя 3 запускает одновибратор 7,одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 10 и уменьшают содержимое счетчика 9. 1 При достижении одним из играющих либо полного заполнения, либо установки в нуль одного из счетчиков приводит к появлению отрицательного импульса напряжения на выходе данного счетчика, что приводит к установке через соответствующий элемент И соответствующего триггера в нуль. Например, первый играющий добивается полного заполнения счетчика 8, с первого выхода которого отрицательный импульс через элемент 18 устанавливает триггер 12 в нуль, что приводит к блокировке первого входа одновибратора 6 логическим О на синхронизирующем входе и установке в нуль через элемент 21 счетчика 9 и через элемент 20 счетчика 8. Логическая 1 появляется на входах установки счетчиков 8 и 9. Цветовой индикатор 15 гаснет. Второй играю1 Ц1й выбывает из игры. Полное заполнение счетчика 10 третьим играющим либо достижение установки в нуль счетчика 10 первым играющим приводит к появлению отрицательного импульса на первом или втором выходе счетчика 10 и через элемент ,17. или 19 лриводит к установке одно3го триггера 11 или 13, соответственно, в нуль, уровень которого на синхронизирующем входе одновибратора 5 или 7 закрывает первый вход соответствующего одновибратора. Счетчик 10 устанавливается в нуль, так как на один из входов элемента 22 подается логический О. Один из цветовых индикаторов t4 или 16 гаснет, что 795 свидетельствует о проигрыше одного из игракщих. Победителем в игре является играюпщй, цветовой индикатор которого остается зажженным. Изобретение позволяет расширить возможности и увеличить занимательность игры за счет увеличения количества играющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563720A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Электронная игра | 1991 |
|
SU1787472A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1461488A1 |
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры, элементы И-НЕ, первый счетчик и триггеры, соединенные первыми выходами с вывЬдами соответствующих цветовых индикаторов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, в нее введены одновибраторы, дополнительные первый и второй счетчи- Кй и элементы И, при этом выводы управляюпщх переключателей соединены с первыми входамисоответствунхцих одновибраторов, выход первого одновибратора подключен к суммирующему входу первого счетчика и вычитающему входу третьего счетчика, выход второго одновибратора связан с вычитающим входом первого счетчика и суммирующим входом второго счетчика, вы- ход третьего одновибратора соединен с вычитакщим входом второго счетчика и суммирующим входом третьего счетчика, первый выход которого связан с первым входом первого элемента И, соединенного вторым входом с первым выходом первого счетчика, второй выход которого подключен к первому входу второго элемента И, вторым входом связанного с первым выходом второго счетчика, который вторым выходом подключен к первому входу третьего элемента И, связанного вторым входом с вторым выходом третьего счетчика, выходы элементов И присоединены к первым входам соответствующих триггеров, второй выход первого триггера подключен к второму входу с первого одновибратора и первым вхо(Л дам первого и третьего элементов И-НЕ, второй выход второго триггера связан с вторым входом второго одновибратора, вторым входом первого элемента И-НЕ и первым входом второго элемента И-НЕ, второй выход трею тьего триггера соединен с вторым входом третьего одновибратора, и вторы ми входами второго и третьего эле ч1 ментов И-НЕ, причем выходы элементов И-НЕ соединены с yпpaвляющи O€ входа ми соответствукшщх счетчиков, а выО1 ход переключателя начальной установки игры связан с вторыми входами всех триггеров и установочными входами всех счетчиков.
Электронная игра | 1979 |
|
SU878325A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-12—Подача