Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обспечения одинаковой скорости схода лесоматериала с седла траверсы.
На фиг. 1 представлена траверса, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - траверса в момент сброса бревна, обший вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Траверса для лесоматериалов содержит седло, образованное, например, поворотными рычагами 1 и 2, установленными на основании 3 посредством одной оси 4 и удерживаемые от опрокидывания зашелками 5 и 6. Поворотные рычаги 1 и 2 выполнены в виде шин с блоками 7, огибаемыми бесконечной лентой 8. На наружной поверхности ленты 8 выполнены шипы 9, а на внутренней - антифрикционное покрытие 10, коэффициент трения которого стабилен при изменении нагрузки и температуры эксплуатации траверсы, для чего может быть использован тканный материал на основе фторопласта, графита и т.д.
Опоры основания 3 выполнены, например, в виде катков 11.
Кроме того, траверса имеет устройство для крепления ее к тяговому механизму, выполненное в виде стремянок 12.
В шинах поворотных рычагов 1 и 2 могут быть предусмотрены смазочные каналы (не показаны) для подвода смазки к тру- шимся поверхностям шины и ленты.
Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.
Лесоматериалы (бревна) подают на седла траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования на катках 11. После подачи команды на сброс лесоматериала в соответствующий лесонакопитель срабатывает ударный механизм, который открывает защелки 5 (или 6) одной стороны траверс, участвующих в перемещении одного бревна. Защелки 5 освобождают поворотные рычаги 1 (или 2) и бревно по откинутым рычагам под действием силы тяжести сходит в лесонакопитель. При сходе бревна с траверсы шипы 9 удерживают его от качения и скольжения по ленте 8 и оно скользит вместе с лентой 8 относительно откинутых рычагов 1. При этом обеспечивается одинаковая скорость схода бревна независимо от его геометрических размеров, веса и наличия дефектов на поверхности бревна, так как коэффициент трения между трущимися поверхностями задан конструктивно стабильным, в отличие от коэффициента трения бревна по поворотным рычагам у известного устройства, где он изменяется в широком пределе и зависит от породы, состояния поверхностей поступающих на сортировку деревьев, атмосферных осадков и т.д. За счет одинаковой скорости схода с траверсы бревен повышается точность падения их в лесонакопитель, что обеспечивает сокращение разброса торцов бревен, исключает образование завалов и в целом ведет к повышению производительности лесотранспортера и обслуживающих его механизмов (по очистке лесонакопителей).
0
5
0
л9 Т
ПS
4-Л
Фиг.З
Составитель 13. Толчанов
Редактор Л. ПовханТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 3448/17Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
грагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1467010A1 |
Продольный конвейер | 1984 |
|
SU1167126A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1984 |
|
SU1244057A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1421641A2 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1447736A1 |
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351855A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1366461A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1188064A1 |
Конвейер для сортировки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1270087A1 |
Устройство для транспортировки и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU941258A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-11-15—Подача