Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты Советский патент 1986 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1240918A1

Изобретение относится к оперативному контролю и учету работы подземных погрузочных пунктов угольных шахт и может найти применение в автоматизированных системах управления локомотивным транспортом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы подземного нагрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя.

На чертеже представлена блок-схема системы, поясняющая предлагаемый способ.

Система содержит датчики 1 для счета вагонеток ДСВ, счетчик 2 порожних вагонеток (СчВ), задатчик 3 нулевого значения (ЗН) количества вагонеток, блок 4 сравнения (БСр-1) количества вагонеток, блок 5 сигнализации (БС), устройство б учета времени (УУВ), устройство 7 регистрации (УР) времени простоя, датчик 8 отключенного СОСТОЯНИЯ питателя (ДОП) погрузочного пункта, датчик 9 состояния магистральной (сборной) конвейерной линии (ДСК), датчик 10 наличия угля (ДНУ) в бункере погрузочного пункта, контролирующий нижний уровень угля в бункере, датчик 11 убытия электровоза (ДУЭ) и датчик 12 прибытия электровоза (ДПЭ), обеспечивающие автоматическое фиксирование прибытия и убытия электровоза в местах установки считывающих устройств, счетчик 13 (СуВр) времени нахождения электровоза в пути, задатчик 14 номированного времени (ЗВ) блок 15 сравнения текущего значения времени (БСр-2) нахождения электровоза в пути с нормированным временем,элементы 16-20 совпадения, выполненные, например, на базе логических двух- и трехвходовых схем И.

Выходы элементов 16-20 совпадения подсоединены на соответствующие входы БС 5 и параллельно на входы УУВ 6, выход которого соединен с УР 7.

Первый вход элемента 16 совпадения и вторые входы элементов 17 и 18 совпадения подключены к первому выходу ДНУ 10, второй выход которого включен на первые входы элементов 19 и 20 совпадения. Первый вход элемента 17 совпадения соединен с первым выходом БСр-2, 15 второй выход которого подключен на первый вход элемента 18 совпадения. Третьи входы элементов 17 и 18 совпадения, соединены с первым выходом БСр--14, первый выход которого соединен с вторым входом элемента 16 совпадения. Вторые входы элементов 19 и 20 совпадения соединены соответственно с первым и вторым выходами ДСК 9. Входы БСр-1 4 соединены соответственно с выходами ЗН 3 и Сч В 2, вход которого подключен к выходу ДСВ 1. Выход ДОП 8 подключен к входам ДСК 9 и ДНУ 10. Входы БСр-2 15 соединены соответственно с выходами ЗВ 14 и Сч Вр 13, входы которого подключены к ДУЭ 11 и ДПЭ 12.

Система позволяет автоматически определять пять причин простоев погрузочного пункта щахты:

из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питателя, лоткового перекрывателя, толкателя и т.п.);

из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте;

из-за задержки электровоза на маршруте;

из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь из которых поступает на магистральную (сборную) конвейерную линию; из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии.

Система работает следующим образом.

Рабочее (нерабочее) состояние погрузочного пункта контролируется по состоянию питателя погрузочного пункта. При отключении питателя сигнал от ДОП 8 поступает на вход ДНУ 10, на первом выходе которого появляется сигнал о наличии угля в бункере, который подается на первый вход элемента 16 совпадения. В процессе работы погрузочного пункта учитывается количество порожних вагонеток с использованием ДСВ 1 и Сч В 2. Количество

порожних .вагонеток, зафиксированное Сч В 2, сравнивается в блоке БСр-14 с нулевым значением (ЗН 3). Если количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте больще нуля, то на втором выходе БСр-14 появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента 16 И1. При появлении сигналов одновременно на обоих входах элемента 16 И1 на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отказа оборудования погрузочного пункта

(питания, лоткового перекрывателя и т.п.). Сигнал с выхода ДНУ 10 о наличии угля в бункере поступает также на второй вход элемента 17 И2, а сигнал выходаБСр-1 4 об отсутствии вагонеток на погрузочном пункте - на третий вход элемента 17 И2.

При выезде электровоза из разгрузочного пункта на контролируемый погрузочный пункт с помощью ДЭУ 11 формируется сигнал, по которому Сч Вр 13 начинает считать время нахождения электровоза в пути. Это время сравнивается в БСр-2 15 с нормативным временем, заданным ЗВ 14. Если это время меньще нормативного, на первом выходе БСр-2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 17 И2. При одновременном поступлении сигналов на всех входах элемента 17 И 2 на его выходе формируется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте. Если время нахождения электровоза в пути больше нормированного значения,

на втором выходе БСр-2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 18 ИЗ, на второй вход которого от ДНУ 10 поступает сигнал о наличии

угля в бункере погрузочного пункта, а на третий вход - сигнал об отсутствии порожних вагонеток от БСр-1 4. При нали- чин трех сигналов одновременно на входах элемента 18 ИЗ на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за задержки электровоза на маршруте.

При отсутствии угля в бункере (наличие сигнала на втором выходе ДНУ 10) и включенном состоянии магистральной конвейерной линии (наличие сигнала на первом выходе дек 9), на выходе элемента 19 И 4 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь от которых поступает на конвейерную линию и далее в бункер. В этом случае в данный момент угля на нем и на данном его отрезке (непосредственно перед бункером) нет.

Если конвейер отключился (наличие сигнала на втором выходе ДСК 9 и нет. угля в

бункере погрузочного пункта (наличие сигнала на втором выходе датчика ДНУ 10, на выходе элемента 20 И5 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за останова (отказа) магистральной конвейерной Линии.

Во всех пяти случаях длительность простоя погрузочного пункта определяется длительностью отключенного состояния питателя (наличие сигнала на выходе ДОП 8).

Сброс Сч Вр 13 осуществляется сигналом с ДПЭ 12.

Таким образом, после отключения питателя погрузочного пункта на выходе одного из элементов совпадения появляется сигнал, который подается на блок сигнализации и по которому учитывается длительность простоя погрузочного пункта (устройство 6). Результаты учета времени простоя печатаются на устройстве УР 7.

Похожие патенты SU1240918A1

название год авторы номер документа
Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда 1980
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Сисев Владимир Павлович
SU954299A1
Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Сисев Владимир Павлович
SU870231A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для измерения резервной емкости бункера 1976
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU657266A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 1972
SU335420A1
Устройство канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двух рельсовым путям 1932
  • Новацци С.Н.
SU44207A1
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU922008A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1

Реферат патента 1986 года Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты

Формула изобретения SU 1 240 918 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240918A1

Дергачев Л
Г
и др
Индикатор работы погрузочного пункта.- Механизация и автоматизация производства, 1983, № 7
Автоматизированные системы управления технологическими процессами угольных шахт Экспресс-информация, ЦНИИуголь, вып
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 240 918 A1

Авторы

Кузоятов Георгий Иванович

Ковалишина Людмила Михайловна

Писковец Людмила Андреевна

Акентьев Михаил Петрович

Даты

1986-06-30Публикация

1984-10-17Подача