Изобретение относится к оперативному контролю и учету работы подземных погрузочных пунктов угольных шахт и может найти применение в автоматизированных системах управления локомотивным транспортом.
Целью изобретения является повышение эффективности работы подземного нагрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя.
На чертеже представлена блок-схема системы, поясняющая предлагаемый способ.
Система содержит датчики 1 для счета вагонеток ДСВ, счетчик 2 порожних вагонеток (СчВ), задатчик 3 нулевого значения (ЗН) количества вагонеток, блок 4 сравнения (БСр-1) количества вагонеток, блок 5 сигнализации (БС), устройство б учета времени (УУВ), устройство 7 регистрации (УР) времени простоя, датчик 8 отключенного СОСТОЯНИЯ питателя (ДОП) погрузочного пункта, датчик 9 состояния магистральной (сборной) конвейерной линии (ДСК), датчик 10 наличия угля (ДНУ) в бункере погрузочного пункта, контролирующий нижний уровень угля в бункере, датчик 11 убытия электровоза (ДУЭ) и датчик 12 прибытия электровоза (ДПЭ), обеспечивающие автоматическое фиксирование прибытия и убытия электровоза в местах установки считывающих устройств, счетчик 13 (СуВр) времени нахождения электровоза в пути, задатчик 14 номированного времени (ЗВ) блок 15 сравнения текущего значения времени (БСр-2) нахождения электровоза в пути с нормированным временем,элементы 16-20 совпадения, выполненные, например, на базе логических двух- и трехвходовых схем И.
Выходы элементов 16-20 совпадения подсоединены на соответствующие входы БС 5 и параллельно на входы УУВ 6, выход которого соединен с УР 7.
Первый вход элемента 16 совпадения и вторые входы элементов 17 и 18 совпадения подключены к первому выходу ДНУ 10, второй выход которого включен на первые входы элементов 19 и 20 совпадения. Первый вход элемента 17 совпадения соединен с первым выходом БСр-2, 15 второй выход которого подключен на первый вход элемента 18 совпадения. Третьи входы элементов 17 и 18 совпадения, соединены с первым выходом БСр--14, первый выход которого соединен с вторым входом элемента 16 совпадения. Вторые входы элементов 19 и 20 совпадения соединены соответственно с первым и вторым выходами ДСК 9. Входы БСр-1 4 соединены соответственно с выходами ЗН 3 и Сч В 2, вход которого подключен к выходу ДСВ 1. Выход ДОП 8 подключен к входам ДСК 9 и ДНУ 10. Входы БСр-2 15 соединены соответственно с выходами ЗВ 14 и Сч Вр 13, входы которого подключены к ДУЭ 11 и ДПЭ 12.
Система позволяет автоматически определять пять причин простоев погрузочного пункта щахты:
из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питателя, лоткового перекрывателя, толкателя и т.п.);
из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте;
из-за задержки электровоза на маршруте;
из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь из которых поступает на магистральную (сборную) конвейерную линию; из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии.
Система работает следующим образом.
Рабочее (нерабочее) состояние погрузочного пункта контролируется по состоянию питателя погрузочного пункта. При отключении питателя сигнал от ДОП 8 поступает на вход ДНУ 10, на первом выходе которого появляется сигнал о наличии угля в бункере, который подается на первый вход элемента 16 совпадения. В процессе работы погрузочного пункта учитывается количество порожних вагонеток с использованием ДСВ 1 и Сч В 2. Количество
порожних .вагонеток, зафиксированное Сч В 2, сравнивается в блоке БСр-14 с нулевым значением (ЗН 3). Если количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте больще нуля, то на втором выходе БСр-14 появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента 16 И1. При появлении сигналов одновременно на обоих входах элемента 16 И1 на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отказа оборудования погрузочного пункта
(питания, лоткового перекрывателя и т.п.). Сигнал с выхода ДНУ 10 о наличии угля в бункере поступает также на второй вход элемента 17 И2, а сигнал выходаБСр-1 4 об отсутствии вагонеток на погрузочном пункте - на третий вход элемента 17 И2.
При выезде электровоза из разгрузочного пункта на контролируемый погрузочный пункт с помощью ДЭУ 11 формируется сигнал, по которому Сч Вр 13 начинает считать время нахождения электровоза в пути. Это время сравнивается в БСр-2 15 с нормативным временем, заданным ЗВ 14. Если это время меньще нормативного, на первом выходе БСр-2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 17 И2. При одновременном поступлении сигналов на всех входах элемента 17 И 2 на его выходе формируется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте. Если время нахождения электровоза в пути больше нормированного значения,
на втором выходе БСр-2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 18 ИЗ, на второй вход которого от ДНУ 10 поступает сигнал о наличии
угля в бункере погрузочного пункта, а на третий вход - сигнал об отсутствии порожних вагонеток от БСр-1 4. При нали- чин трех сигналов одновременно на входах элемента 18 ИЗ на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за задержки электровоза на маршруте.
При отсутствии угля в бункере (наличие сигнала на втором выходе ДНУ 10) и включенном состоянии магистральной конвейерной линии (наличие сигнала на первом выходе дек 9), на выходе элемента 19 И 4 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь от которых поступает на конвейерную линию и далее в бункер. В этом случае в данный момент угля на нем и на данном его отрезке (непосредственно перед бункером) нет.
Если конвейер отключился (наличие сигнала на втором выходе ДСК 9 и нет. угля в
бункере погрузочного пункта (наличие сигнала на втором выходе датчика ДНУ 10, на выходе элемента 20 И5 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за останова (отказа) магистральной конвейерной Линии.
Во всех пяти случаях длительность простоя погрузочного пункта определяется длительностью отключенного состояния питателя (наличие сигнала на выходе ДОП 8).
Сброс Сч Вр 13 осуществляется сигналом с ДПЭ 12.
Таким образом, после отключения питателя погрузочного пункта на выходе одного из элементов совпадения появляется сигнал, который подается на блок сигнализации и по которому учитывается длительность простоя погрузочного пункта (устройство 6). Результаты учета времени простоя печатаются на устройстве УР 7.
Дергачев Л | |||
Г | |||
и др | |||
Индикатор работы погрузочного пункта.- Механизация и автоматизация производства, 1983, № 7 | |||
Автоматизированные системы управления технологическими процессами угольных шахт Экспресс-информация, ЦНИИуголь, вып | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-10-17—Подача