Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда Советский патент 1982 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU954299A1

1

Изобретение относится к автоматизации движения подземного электровозного транспорта угольных шахт.

Известно устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда, содержащее на каждом погрузочном пункте датчик объема угля в бункере и датчик количества порожних вагонеток, связанный с одним входом одного из блоков вычитания и одного блока деления, выход которого подключен к одному входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, задатчик грузопотока и индикатор номера маршрута 1.

Недостатком известного устройства является то, что в нем не учитывается возможность отправки рудничного поезда по всем маршрутам соседних угольных шахт.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком максимального времени простоя, блоком определения оптимального маршрута, задатчиком производительности питателя и подключенным к его выходу одним входом другим блоком деления, г5ыход которого подключен к второму входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, причем задатчик грузопотока через первый блок деления подключен к блоку прогнозирования максимального времени грузопотока, каждый из

5 входов блока определения оптимального маршрута подключен к первому в.ходу индикатора номера маршрута и к выходу другого блока вычитания, один вход которого подключен к выходу блока прогнозирования мак,Q симального времени грузопотока, а другой вход - к задатчику максимального времени простоя, а его выход подключен к второму входу индикатора номера маршрута, а датчик объема угля в бункере подключен к второму входу первого блока вычитания.

15 На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на каждый погрузочный пункт 1-3 датчик 4 количества порожних вагонеток, подключенный к первому

20 блоку 5 вычитания и первому блоку 6 деления, который соединен с задатчиком 7 производительности питателя. Другой вход первого блока 5 вычитания соединен с датчиком 8 объема угля в бункере, а вы.ход - с вторым блоком 9 деления, к которому подключей задатчик 10 грузопотока. Выходы первого 6 и второго 9 блоков деления подключены к соответствующим входам блока 11 прогнозирования максимального времени грузопотока, выход которого подсоединен к второму блоку 12 вычитания, к которому подключен задатчик 13 максимального времени простоя. Выход второго блока 12 вычитания соединен через блок 14 определения оптимального маршрута с индикатором 15 номера маршрута.

Устройство работает следуюш,им образом.

В первом блоке 5 вычитания формируется разность между величиной объема незагружённых и прибывающих на этот погрузочный пункт порожних вагонеток, информация о которых поступает от датчика 4 количества порожних вагонеток и объемом угля в бункере погрузочного пункта 1 в текущий момент времени, информация о котором поступает от датчика 8 объема угля в бункере. Эта величина разности подается на второй блок 9 деления в качестве делимого, значение делителя поступает от задатчика 10 грузопотока. Величина, получаемая от задатчика 10 грузопотока, равна значению среднего суммарного грузопотока за минуту, поступающего на данный погрузочный пункт. Частное от деления подается на один из входов блока 11 выделения максимального достоверного прогнозируемого времени грузопотока.

Одновременно сигнал от датчика 4 количества порожних вагонеток подается в качестве делимого на первый блок 6 деления, значение делителя Поступает на задатчик 7 производительности питателя, вырабатывающий сигнал, величина которого равна средней производительности питателя за минуту, через который происходит загрузка порожних вагонеток. Частное от деления подается на второй вход блока 11 прогнозирования максимального времени грузопотока.

Выходным сигналом блока 11 является большее из двух сравниваемых чисел, значение которого равно времени загрузки всех порожних вагонеток, находящихся в данный момент на погрузочном пункте и движущихся к нему.

Сигнал с выхода блока 11 подается на вход второго блока 12 вычитания в качестве уменьшаемого. Вычитаемым является число, формируемое задатчиком 13 максимального времени простоя и представляющее разность между расчетным максимльно допустимым временем отсутствия порожнего состава на данном погрузочном пункте 1 и средним временем движения состава от околоствольного двора к данному погрузочному пункту. Максимально допустимое время отсутствия порожнего состава на данном погрузочном пункте 1 определяется расчетным путем с учетом характеристики поступающего на него грузопотока, объема бункера, объема состава, длины маршрута и скорости движения поезда и выбирается таким, чтобы вероятность потерь грузопотока не превышала заданной величины и в то же время откатка осуществлялась бы минимальным количеством составов.

Величина разности на выходе второго блока 12вычитания является выходным сигналом для данного погрузочного пункта 1. Аналогичные сигналы поступают с других погрузочных пунктов 2 и 3. Каждый из этих

сигналов представляет собой интервал времени, через который необходимо послать на данный погрузочный пункт 1 порожний состав, чтобы были выполнены оптимальные условия работы откатки в целом.

Сигналы с погрузочных пунктов 1-3 подаются на входы блока 14 определения оптимального маршрута и к индикутору 15 номера маршрута, в котором осуществляется определение и индикация входа, соответствующего маршрута с минимальными потерями времени. Выходной сигнал индикатора 15 яйляется номером погрузочного пункта 1-3, на который должен быть послан порожний состав, ожидающий в данный момент назначения маршрута в околоствольном дворе.

Таким образом, на основании оперативной информации о количестве угля в бункерах погрузочных пунктов 1-3 и объеме незагруженных вагонеток на порожняковых ветвях каждого марщрута определяется

время отправления порожнего состава на каждый погрузочный пункт, при котором обеспечивается условие оптимальной работы откатки. Из полученных времен выбирается меньщее и на погрузочный пункт с этим значением времени отправления посылается

состав, готовый к совершению рейса.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным применимо ко всем без исключения маршрутам. Это позволяет обеспечить оптимальную организацию движения электровозного транспорта на любых откаточных горизонтах.

Формула изобретения

Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда, содержащее на каждом погрузочном пункте датчик объема угля в бункере и датчик количества порожних вагонеток, связанный с одним входом одного из блоков вычитания и одного блока деления, выход которого подключен к одному входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, задатчик грузопотока и индикатор номера маршрута, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено задатчиком максимального времени простоя, блоком определения оптималь

Похожие патенты SU954299A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Сисев Владимир Павлович
SU870231A1
Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты 1984
  • Кузоятов Георгий Иванович
  • Ковалишина Людмила Михайловна
  • Писковец Людмила Андреевна
  • Акентьев Михаил Петрович
SU1240918A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU908640A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1987
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Баранник Николай Геннадьевич
SU1426882A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда

Формула изобретения SU 954 299 A1

SU 954 299 A1

Авторы

Маркелов Анатолий Николаевич

Петунин Николай Степанович

Сисев Владимир Павлович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-04-11Подача