Установка для транспортирования штучных грузов Советский патент 1992 года по МПК B65G47/71 

Описание патента на изобретение SU1745651A1

Изобретение относится к установкам конвейерного типа для транспортирования штучных грузов с регулированием их относительного положения в процессе перемещения по конвейерам установки.

Преимущественная область применения установки в экспедициях и складах различных отраслей промышленности при отпуске партии штучных грузов различного ассортимента и разной численности их в партиях.

Известно устройство для перемещения штучных грузов с конвейера на перпендикулярно расположенный конвейер, содержащее раму и снабженное приемной площадкой с приводными роликами, шарнирно установленной на раме с возможностью взаимодействия с подъемно-опускной платформой, выполненной поворотной, при этом рычаг остановки груза снабжен катком, установленным с возможностью запирания подьемно-опускной платформы в исходном положении.

Кроме того, подъемно-опускная платформа имеет на торце копир, с которым контактирует каток рычага останова груза.

2

сл о сл

Недостатками данного устройства являются конструктивная сложность и отсутствие возможности регулирования относительного положения грузов в процессе перемещения.

Наиболее близка к предлагаемой установка для транспортирования штучных грузов, выбранная в качестве прототипа, Особенностью данной установки является применение в ней распределительных устройств, выполненных в виде вертикальных валов с неподвижными дисками, по обеим сторонам которых смонтированы поворотные диски с рычагами, перекрывающими сборочный и примыкающие конвейеры. При отклонении одного из рычагов проходящим грузом второй рычаг распределительного устройства посредством подпружиненных пальцев и отверстий на подвижном диске фиксируется относительно неподвижного диска.

Недостатками данной установки яоля- ются низкие надежность и производительность, являющиеся следствием несовершенства ее конструкции, т.к. в случае одновременного подхода грузов к распределительному устройству оно может не сработать из-за примерного равенства крутящих моментов противоположных направлений на рычагах для верхнего и нижнего дисков, что приводит к одновременной задержке двух грузов либо к пропуску любого одного груза и задержку любого другого груза, т.е. к рассогласованию работы распреде- лительного устройства. Наличие двух пальцев одностороннего действия нежелательно, т.к. попадание первого пальца во вторую лунку может привести еще к одному рассогласованию работы распределительного устройства. Возможны рассогласования в работе распределительного устройства из-за неисправностей тары штучных грузов и возможного попадания мусора в отверстия и лунки, а также из-за неравномерного износа пальцев.

Далее, при необходимости отпуска грузов с каждого направления по ассортиментам это можно сделать только последовательно, начиная с первого бокового конвейера от приводной станции, затем с второго и т.д. или, наоборот, начиная с последнего, предпоследнего и т.д., а чтобы избежать заторов, необходимо иметь грузчика, следящего за ходом грузов, и оператора, ведущего учет отпускаемой продукции; в результате появляются промежутки (паузы) между грузами и партиями грузов, что едет к снижению эффективности установки и затрудняет транспортирование с каждого направления различных групп однородных

товаров для обьединения в пакет по затребованному количеству и ассортименту грузов, размещаемых в определенном порядке с целью последующей выдачи их заказчикам

в обратном порядке последовательности загрузки.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы путем автоматизированной и синхронизированной

0 подачи неоднородных групп штучных грузов с различных направлений (складов) различными по численности партиями через примыкающие конвейеры установки на сборочный конвейер в определенном порядке

5 и количестве, определяемом запросом заказчиков.

Особенностью предложенной установки является применение разделительных приспособлений, установленных на подаю0 щих конвейерах перед сборочным конвейером, создающих накопительные емкости, выполненных в виде установленных на каркасах подающих цепных конвейеров смонтированных с боковых сторон каждого

5 каркаса стоек; подпружиненной оси с ради- ально смонтированной пластиной, расположенной с возможностью размещения между цепями подающего конвейера над их поверхностью в исходном положении; за0 крепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения с вырезом на его поверхности с образованием угла, близкого к прямому; поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения

5 диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита, связанного с рычагом посредством тяги. При этом каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, электрически связанных

0 с электромагнитом и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного горизонтального цепного конвейера посредством подпружиненных рычагов. Электрическая схема средств уп5 равления разделительными приспособлениями позволяет при сходе грузов, идущих по основному сборочному конвейеру, с направляющей первого средства управления, и заходе на направляющую второго средст0 ва управления включить электромагнит на первом по ходу подающем конвейере, и пропустить вслед первой партии вторую партию грузов, а при сходе с второй направляющей и заходе на третью направляющую

5 - третью партию грузов и т.д., а при сходе с последней направляющей отключить электромагниты и подготовить установку к дальнейшему приему грузов.

Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемая установка имеет новые

разделительные приспособления с электромагнитными приводами, средства управления ими в виде двух конечных выключателей, связанных с электромагнитами, работающих через подпружиненные рычажные устройства от воздействия грузов и регулирующих положение грузов на установке с помощью разделительных приспособлений. Применение двух цепей на сборочном и примыкающих конвейерах повышает надежность и эффективность работы установки для транспортирования штучных грузов от одного общего привода.

На фиг. 1 представлена установка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А ; на фиг. 4 - вид Б - повернуто (разделительное устройство); на фиг. 5 - вид сверху (на разделительное устройство); на фиг. б - разрез В-В повернуто (разделительное устройство на фиг. 2).

Установка для транспортирования штучных грузов включает сборочный горизонтальный конвейер 1, движущейся частью которого являются цепи 2, примыкающие под углом конвейеры 3 с приводом от сборочного конвейера 1 через звездочки 4, взаимодействующие с обратными ветвями цепей конвейера 1 и через звездочки 5 - с цепями 6 соответствующих примыкающих конвейеров 3.

Таким образом, приводной и каждый промежуточный валы имеют по четыре жестко посаженных звездочки 4 и 5, а задний вал сборочного конвейера имеет две звездочки 4, являясь последним звеном установ- ки. На примыкающих конвейерах 3 размещены разделительные устройства 7, включающие в себя две стойки (швеллеры) 8, в которых на подшипниках 9 под полотном цепи смонтирована подпружиненная ось 10, пружиной кручения 11, имеющая пластину 12 между цепями транспортера, в статике радиально-вертикально приваренную и выступающую над верхним полотном цепей, и диск 13 с вырезом, близким к прямому углу, одна сторона которого направлена перпендикулярно оси одноконсольного рычага 14 с зацепом, входящим в зацепление с диском 13 через вырез в диске.

Одноконсольный рычаг 14 шарнирно закреплен на консоли 15, приваренной к стойке с противоположной стороны сборочного конвейера и шарнирно соединенной через тягу 16 с якорем электромагнита 17 (26, 27), установленного на площадке 18, приваренного к верхнему концу одной из стоек 8 над вырезом в диске 13. Подпружиненная ось 10с пластиной 12 зафиксирована посредством радиально ввернутой в диск

шпильки 19, опирающейся на шпильку 20. вваренную в стойку горизонтально.

На сборочном транспортере 1 посередине между цепями 2 на участках между примыкающими конвейерами 3 на концы верхних плеч двуплечих рычагов 22 установлены направляющие трубы 21, выступающие над верхним полотном цепей 2, концы которых подогнуты вниз несколько ниже

0 верхнего полотна цепей, Рычаги 22 шарнирно закреплены в держателях 23, приваренных снизу к направляющей (швеллеру) цепи 2, вторые плечи рычагов подпружинены пружинами 24 к направляющей цепи 2 относи5 тельно осей держателей 23, размещены под держателем вертикально вниз и касаются штоков конечных выключателей 25.

При подаче групп грузов на сборочный и примыкающие конвейеры конечные вы0 ключатели ВК2, ВКЗ, В К4. своими нормально открытыми контактами держат разомкнутыми цепи питания электромагнитов. При этом зацепом рычага 14, входящим в вырез диска 13, грузы удерживаются через ось 10 пла5 стиной 12 на примыкающих конвейерах 3, При этом цепь проскальзывает под грузами, Грузы, идущие беспрепятственно по сборочному конвейеру 1, утапливают направляющую 21, размещенную до первого

0 примыкающего конвейера. При этом от рычага 22 нормально закрытый контакт конечного выключателя ВК1 вторично размыкает цепь питания электромагнита 17, размещенного на первом по ходу движения при5 мыкающем конвейере. Далее группа грузов, следуя через вторую направляющую21, размещенную между первым и вторым примыкающим конвейерами, замыкает Н.О, контакт конечного выключателя ВК2 и раз0 мыкает Н.З. контакт ВК2, сходя с первой трубы, возвращает Н.З. контакт ВК1 в закрытое положение. При этом электромагнит 17, получая питание, выводит рычаг 14 из выреза диска 13, который под действием

5 силы сцепления груза с цепью с осью 10 и пластиной 12 поворачивается в сторону сборочного конвейера, пропуская группу грузов вслед группе грузов, прошедших по сборочному конвейеру. Это группа, воздей0 ствуя на выключатели ВК2 и ВКЗ подобно вышеописанному, обеспечивает подачу питания на электромагнит 26 и отключение электромагнита 17 через ВК2 и прием следующей группы грузов с второго примыкаю5 щего конвейера вслед двум прошедшим. Далее процесс повторяется, и при сходе груза с последней направляющей, размещенной на простом двухцепном транспортере, установка размыканием Н.О. контактом ВК4 подготавливается к очередной подаче групп грузов. При этом диски 13 оси 10 и пластины 12 возвращаются пружиной 11 в нормальное положение, так, чтобы пластины 12 встали вертикально, а вырез диска 13 - под зацеп рычага 14 и фиксируется в этом положении шпильками 19 и 20, Экономическая эффективность установки определяется количеством подводящих цепных конвейеров, высвобождением грузчиков по одному человеку в смену на каждую ветвь установки в сравнении с системой простых конвейеров отпуска продукции со складов различными группами по ассортименту и количеству.

Формула изобретения Установка для транспортирования штучных грузов, включающая сборочный горизонтальный цепной конвейер, примыкающие к нему под углом несколько подающих цепных конвейеров, разделительные приспособления, расположенные у подающих цепных конвейеров, и размещенные в зонах их примыкания к сборочному горизонтальному цепному конвейеру со стороны последнего средства управления разделительными приспособлениями, отличающаяся тем,

что, с целью повышения надежности и эффективности работы, каждое разделительное приспособление выполнено в виде установленной на каркасе подающего цепного конвейера посредством смонтированных с боковых его сторон стоек подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной, расположенной с возможностью размещения между цепями

подающей конвейера над их поверхностью в исходном положении, закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения и с вырезом на его поверхности с образованием прямого угла, поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита, связанного с рычагом посредством тяги, при этом каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, электрически связанных с электромагнитом, и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного горизонтального цепного

конвейера посредством подпружиненных рычагов с возможностью поворота и взаимодействия с конечными выключателями.

Похожие патенты SU1745651A1

название год авторы номер документа
Цепной конвейер 1982
  • Лебедев Вячеслав Александрович
  • Светлов Юрий Петрович
  • Минайчев Георгий Васильевич
SU1016238A1
Установка для транспортировки штучных грузов 1960
  • Ковбасюк В.В.
  • Шкоп Я.Ф.
SU137052A1
Устройство для сборки ящиков в стопки 1973
  • Жбанков Борис Владимирович
SU611838A1
Устройство для предотвращения заторовшТучНыХ гРузОВ HA КОНВЕйЕРЕ 1978
  • Жбанков Борис Владимирович
SU814832A1
Линия для производства формового хлеба 1980
  • Иванов Сергей Александрович
SU938878A1
Устройство для транспортирования штучных изделий 1980
  • Левин Израиль Соломонович
SU925806A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, 1964
SU165394A1
Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования 1985
  • Калядин Валерий Васильевич
  • Тарасов Валерий Васильевич
SU1375543A1
Устройство для погрузки штучных грузов на подвесной конвейер 1990
  • Медников Валентин Алексеевич
  • Котов Петр Петрович
SU1751114A1
Устройство для штабелирования штучных грузов 1983
  • Жбанков Борис Владимирович
  • Дьяконов Владимир Иванович
  • Суяров Виктор Евгеньевич
SU1224228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 651 A1

Реферат патента 1992 года Установка для транспортирования штучных грузов

Сущность изобретения, установка включает сборочный горизонтальный цепной конвейер, примыкающие к нему под углом несколько подающих цепных конвейеров, разделительные приспособления, расположенные у последних, и средства управления разделительными приспособлениями. Средства управление расположены в зонах примыкания подающих конвейеров к сборочному конвейеру со стороны последнего. Каждое разделительное приспособление выполнено в виде установленной на каркасе подающего цепного конвейера посредством смонтированных с боковых его сторон стоек подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной, закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения и вырезом на поверхности с образованием прямого угла, поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита. Пластина расположена между цепями подающего конвейера над их поверхностью в исходном положении. Электромагнит связан с рычагом через тягу. Каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, электрически связанных с электромагнитом, и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного конвейера посредством подпружиненных рычагов с возможностью поворота и взаимодействия с конечными выключателями. 6 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 745 651 A1

15

FF.

Я Я

tt

Ш/

/

Ош/гнс/эдоиддлд

ошЯнс/эдаи у- /

FF

+ +

№0)

QI яаэлэднах ftuoHhodogD x

LI

Ј гп()

2Z ft №

I299fra

8-8 поберну 70

фиг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745651A1

Устройство для передачи штучных грузов с конвейера на перпендикулярно расположенный конвейер 1979
  • Пащенко Леонид Иванович
SU861231A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 745 651 A1

Авторы

Андреев Константин Петрович

Даты

1992-07-07Публикация

1989-07-20Подача