И:«)бретение относится к транспортному маншностроению, а именно к автоматическим устройствам управления исполнительными (мами компенсации бокового крена транспортных средств.
Целью изо6)етения является новышение надежности при одновременном упрощении конструкции.
На фи1. 1 изображена И1)ин1и111иальная с.чема автомата управления стаби-пизапией положения транспортного средства.
Автомат управления стабилизацией положения транснортного средства содержит подвеп1енные на горизонтальных осях 1 и 2 маятники :5 и 4, снабженные односторонними ограничителями 5 и Ь их хода, один из которых усгановлен на одной из половин хода первого маятника, а другойна
противоположной половине хода второго маятника. , 1непный в отдел1)Ном корпусе 7 гидрав.чический распределптель 8 niapnnpno связан своим золотником 9 с левым 3 маятником, а корпусом с правым 4.
Причем niapnnpubiie связи К) и 11 зо. ют- ника и корнуса со своими маятииками смепгепы относите;1ьно осей 1 и 2 подвеса маятников в противоположных направлениях. Гидравлический раснределитель 8 выполнен трехнозипионным в нейтральной исходной позипии. сообн1ак)И1ей 11итак)П1ук) магистраль 12 и оба трубопровода 13 и 14 силового исно;ии1тельпог() пилиндра 15 со с, 1ивпой маг истра,1ЬК) 16. Все рабочие гид- родмагис грали представ.1ЯК)т собой ч.1астич- пые т)убопроводы высокого давления. Ма- гис1()а. 1Ь 12 сообн1ает гидрорасн)еделитель с источником давления рабочей жидкости насосом 17, чрубонроводы 13 и 14 с .за- 1И)|5пым клапаном 18 си. 1()во1Ч) цилиндра. ..,1ивная ма1Д1сграл1) 16 сообщает гидрорас- иреде.1ите,1Ь со с.П1Вом 19. В питающую маг истраль 12 включен нред(.)храпителы1ый клапан 20 д.:1Я сброса рабочей жидкосги в с, 1ив при повьинении давления в системе сверх допустимого.
Га1пение ко, 1ебаний маятников осуществляют гидравлические демпферы 21 п 22 с регу;1ируемыми проходньгми сечениями дросселей.
Оси подвеса маятников устанавливают на остове 23 транспо)тного средства, не|)- пендикулярного плоскости, в которой необходимо стаби, 1изировать ею положение.
Устройство работает следующи.м образом.
В в ертикальном положении транснорг- ного средства оба маятника 3 и 4, занимая вертика.1Ы1ое ио,:1ожение, касаются ограничителей 5 и 6 их хода соответственно. При JTOM О1 носи 1е, 1ь,ное положение зск югника 9
5
5
и корнуса 7 гидрораспределителя соответ- ствуег выключеиной нейтральной позиции (фиг. 1). Эта позиция обеспечивает сообще- пие источника рабочей жидкости, насоса 17 5 и трубоироводов 13 и 14 силового цилинд- )а со сливной магистралью 16. Давление |)аб(.)чей жидкости в упомяиутьгх трубопроводах практически отсутствует (если не учи- TbnujTb атмосферного и обусловленного местными сопротивлениями в 1 идроарматуре).
0 Бла1 одаря этому запорный клапан 18 обеспечивает запирание полостей силового цилиндра 15 и блокирование его штока с кор- иусом. (Запирание иолостей осуществляют П1арики клапана, ноджимаемые давлением рабочей жидкоети в полостях к их гнездам, которое определяется воспринимаемым силовым цилиндром усилием). В блокированном 1Ч)сгоянии си. ювой 1П1ЛИНДР удерживает нри- иодимый им в действие механизм компенсации боковою к)епа транспортного средQ ства от иереме1цепий до тех нор, пока кре)1 не н)евысит угла чувствите.п ности автомага управлепия стабилизацией иоложения транспортного средства.
При крене т)анспорт11ого средства один из его маяников, расположеппый со стороны крена (например 4 при правом крене), стремясь занимать по-прежнему вертикаль- пое положепие, обеспечит перемевпение корпуса 7 гидрораспределителя влево. Благодаря тому, что .зо,лотник 9 гидрораснре0 де,;1ителя удерживается маятником 3 в прежнем положении, такое перемещение его корнуса приведет к перек, 1ючению гидрораспре- делителя в левую рабочую позицию. ( Необходимое для перек. 1ючепия г идрораспредели- ге,ля из позипии и нозппию уг. ювое -пере5 мени ние маятника определяег угол чувствительности автомата). В рабочей позиции гид- )орасмределитель подсоединит одну из полос н й силового пилиндра 15 к насосу 17, а ггорую к сливу 19. .Запорный клапан 18 ПС будет п1Н 11ятствонать пагпетанию рабочей жидксхти в первую из уиомянутых полосте силового цилинд)а и вытеснению ее из второй, поско,:1ьку запорные 1парики K, окажулся отжатыми из гнезд. В первом с,:1учае непосредственно давлением рабочей жидкосги, во вюром iiopnnieM клапапа. Под де11стнием .давления рабочей жидксх ти IHTOK cH.:i()B()i () пилиндра ириведет в действие меха1п-1зм компенсации крена I рапс11ортпо1() средства. Как то.чько тран- спортпое средство .займет вертикальное поQ . южение (в пределах чувствилельности автомата у |равления), маятник 4 возвратит корпус 7 в исходное положе}1ие отпосительно зо.ютника 9, обеспечив переключение гидрораспределителя 8 в пейтральную позицию. той позипии гидрораспределителя сило5 вой цилиндр 15 окажется заблокированным вновь и будет уде)живать мехапиз.м компенсации крена гранснортн(.)го средства в нейтральном но.южении до очередного изме0
5
312521944
нения угла наклона поверхности его движе-цип его работы аналогичен описанному,
ния.с той лишь разницей, что переключение
гидрораспределителя из позиции в позицию
При крене транспортного средства вле-будет осуществляться за счет перемещения
во в работу вступит второй маятник 3. Прин-его золотника 9 при неподвижном корпусе 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Автомат управления положением остова транспортного средства | 1986 |
|
SU1395528A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства | 1987 |
|
SU1507599A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Амельченко П | |||
А., Ксеневия И | |||
П | |||
и др | |||
Колесные тракторы для работы на склонах | |||
М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Механизм переключения передач | 1980 |
|
SU1049277A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-18—Подача