Ю Э
ФчгЛ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам автоматическою запирания и отпирания боковых бо)тон самосвального кузова, и может быгь использовано на автомо6и. 1ях, ирипепах и по- луирицепах.
lUvib изобретения иовы1пенпе удобства эксплуатапии.
На фиг. 1 изображено устройст) в запертом ио.южении бокового бо1)та, общий вид: на фиг. 2 то же, в открьггом положении бокового борта; на фиг. iJ узе. 1 I на фиг. 1.
Устройство содержит запор, состоянии из первой тяги 1, Н1арнирн() . 1енной на оси 2 торцового борта 1, и BTopoi i тяги 4, нарнирно закрепленной па папфе 5 бокового борта 6, причем тяги 1 и 4 ишрнирно соединены межд собой иервыми концами.
На парнирно зак()ен, 1енном под Д 1ип1ем кузова параллельно осям опрокидывания валу 7 жесгко установ, 1е)п.1 в задней части кулачок 8 с возможностью взаимоде11ст- вия с уно)()м 9, нрикреп. 1енным к )аме И) самосва.ча, и в 11е)едней части рычаг 11. имеющий ось 12. tla оси 13 оноры 14, за- . 1епной на торповом борту 3, П1арнирно устапов.к н подпружиненный 15, имекь nuiii опо)нук) пове)х11ость pi для взаи.мо- действии с опорной поверхностью р- тяги 1 и ось 16. Толкатель 17 при помощи осей 12 и К) Н1арпирпо соединен с рычагом II вала 7 и р1,1чагом 15. Пружина 18 установ- ,лепа на оси 13 опоры 14 и одним концом у |ирается в ребро оиоры 14, а другим в ребро рыча1а 15. К гяге 1 может 6i)iTi ири- соединен силовой ци.1И11Др 19.
ycT)()itcTBo )аботаег следующим образом.
Нри подьеме кузова на боковую сторону д,1я )азгрузки происходит ei o поворот, на осях онрокид1)1вапия, в резу,1ьтаге чею ку- ,1ач()к 8 за счет взаимодействия с унором 9 иово|1ачивает вад 7с рычагом 11 но часовой стре,1ке. II посредством толкате.ля 17, преодолевая сон)отив.1епие пружины 18 и т)ение между оиорными пове)хностями р и Р 2. поворачивает против )й стрелки на оси 13 опоры 14 15. HJIH опорные поверхности /), рычага 15 и /ь тяги 1 В1,1Х()дят из взаимодействия и боковой борт fi иод действием собстиенпого веса и давления руза открывается до по,.1()жения (например, на 90) при котором ТЯ131 1 и 4, поворачиваясь, iiacnOviaraKJTCH в ,1ипик), прохо- дяп1ук) через ось панфь 5 бокового борта 6 и ОС) 2 подвески тяги 1 на т())м бо)ту 3. а в с, ирисоедипеппя си.човою цилиндра 19 к тяге 1 происходит выдвижение его штока. После опускания кузова вал 7 и рычаг 15 под действием пружины 18 в(хшра цаются в исходное запертое положение. При подъеме (закрывании) бокового борта 6 вручную или силовым цилиндром тяги 1 и 4, вращаясь соответственно на оси 2 и цапфе 5, складываются и тыльной сторо- пой тяги 1 поворачивают рычаг 15 против часовой стрелки. После прохода опорной поверхности р2 тяги 1 над опорной поверхностью pi рычага 15 последний под действием пружины 18 поворачивается по часовой стрелке, и поверхности р и /;, встунают в контакт, В запертом положеипи устройства на оси 2 создаются М(шент от уси,тия в тяге 4,
возникаюп1ий от распирания грузом бокового борта () и действуюп1ег() па очепь ма- . И)м н,чече а,, и урав11()ве1пивак)пи1Й его момент р,-а от действия удерживаюн1е1-о уси- .1ИЯ, И)зника1)ни го на оп())пой поверхности
(j PI рычага 15 па плече UL. Так как плечо U-, во МПО1Ч) 1)аз превьипает плечо а, то и усилие от тяги 1, действующее на опорную поверхность/) pbinaia 15, во столько же раз меньп1е усилия в тяге 4 и имеет иебо,тыпие значения, вс,тедствие че1ч) рычаг 15 менее
5 на1 ружеп. (ji, ia р., перпендику,чярная к опорной поверхпости pi, возникающая oi уси, 1ия /)j ТЯ1И I па рычаге 15 на ндече UL и направленная iijiaBee оси 13 оиоры 14 па некотором |лече UI, постоянно сгремится повернуть рычаг 15 но часовой сг)е,. 1ке, обеспечивая
0 самоза1П1)ание устройства. Кроме Toi o, воздействие п|)ужины 18 па рыча| 15 также удерживает его в занертом но.южепии. Этим обеспечивается надежное за1П1ранис бокового борта.
Вс.гедствие самозанираюшего свойства
ycTpoiicTBa толкатель 17, ва, 1 7 с ку,1ачком 8 и рычаг 1 1 в запергом положении бо1)га ii();iH()CTi,H) разгружен).
Таким образом, пеб(),)ПП1е уси.ия, дейст- U oniHe ia (1ыча1 15, и отсутст И1е )y3OK
Q и деталях е() закр1,1том 1()лоЖ1.М111И yi- poiic ia у)е.ИЧИВа ОТ ei O ДО,-()вечност).
При необходимое и |р()из нч-ти 1 одьем ку.зова без бокового борта ггред iapirre. ОТС() из ТОЛ- З кагеля 17.
П)и еобх()димости откр)1Т) боковой борт без кузова предварительно рассое- )т тяги I и 4 или поворачивают вручную ia,; 7 р,чаг()М 1 1 или ку,1ачком 8 о часовог стре.гке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1519551A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Установка для упаковывания брикетов | 1987 |
|
SU1528686A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373600A1 |
Параметрическая опора | 1986 |
|
SU1499001A1 |
Ножницы для резки профильного проката | 1987 |
|
SU1466872A1 |
Полуавтомат для сборки сердечников электрических машин | 1986 |
|
SU1415337A1 |
Устройство для запрессовки и развальцовки втулок | 1986 |
|
SU1371841A1 |
и 18 13 . аз
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-05—Подача