Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1252205A1

Ю Э

ФчгЛ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам автоматическою запирания и отпирания боковых бо)тон самосвального кузова, и может быгь использовано на автомо6и. 1ях, ирипепах и по- луирицепах.

lUvib изобретения иовы1пенпе удобства эксплуатапии.

На фиг. 1 изображено устройст) в запертом ио.южении бокового бо1)та, общий вид: на фиг. 2 то же, в открьггом положении бокового борта; на фиг. iJ узе. 1 I на фиг. 1.

Устройство содержит запор, состоянии из первой тяги 1, Н1арнирн() . 1енной на оси 2 торцового борта 1, и BTopoi i тяги 4, нарнирно закрепленной па папфе 5 бокового борта 6, причем тяги 1 и 4 ишрнирно соединены межд собой иервыми концами.

На парнирно зак()ен, 1енном под Д 1ип1ем кузова параллельно осям опрокидывания валу 7 жесгко установ, 1е)п.1 в задней части кулачок 8 с возможностью взаимоде11ст- вия с уно)()м 9, нрикреп. 1енным к )аме И) самосва.ча, и в 11е)едней части рычаг 11. имеющий ось 12. tla оси 13 оноры 14, за- . 1епной на торповом борту 3, П1арнирно устапов.к н подпружиненный 15, имекь nuiii опо)нук) пове)х11ость pi для взаи.мо- действии с опорной поверхностью р- тяги 1 и ось 16. Толкатель 17 при помощи осей 12 и К) Н1арпирпо соединен с рычагом II вала 7 и р1,1чагом 15. Пружина 18 установ- ,лепа на оси 13 опоры 14 и одним концом у |ирается в ребро оиоры 14, а другим в ребро рыча1а 15. К гяге 1 может 6i)iTi ири- соединен силовой ци.1И11Др 19.

ycT)()itcTBo )аботаег следующим образом.

Нри подьеме кузова на боковую сторону д,1я )азгрузки происходит ei o поворот, на осях онрокид1)1вапия, в резу,1ьтаге чею ку- ,1ач()к 8 за счет взаимодействия с унором 9 иово|1ачивает вад 7с рычагом 11 но часовой стре,1ке. II посредством толкате.ля 17, преодолевая сон)отив.1епие пружины 18 и т)ение между оиорными пове)хностями р и Р 2. поворачивает против )й стрелки на оси 13 опоры 14 15. HJIH опорные поверхности /), рычага 15 и /ь тяги 1 В1,1Х()дят из взаимодействия и боковой борт fi иод действием собстиенпого веса и давления руза открывается до по,.1()жения (например, на 90) при котором ТЯ131 1 и 4, поворачиваясь, iiacnOviaraKJTCH в ,1ипик), прохо- дяп1ук) через ось панфь 5 бокового борта 6 и ОС) 2 подвески тяги 1 на т())м бо)ту 3. а в с, ирисоедипеппя си.човою цилиндра 19 к тяге 1 происходит выдвижение его штока. После опускания кузова вал 7 и рычаг 15 под действием пружины 18 в(хшра цаются в исходное запертое положение. При подъеме (закрывании) бокового борта 6 вручную или силовым цилиндром тяги 1 и 4, вращаясь соответственно на оси 2 и цапфе 5, складываются и тыльной сторо- пой тяги 1 поворачивают рычаг 15 против часовой стрелки. После прохода опорной поверхности р2 тяги 1 над опорной поверхностью pi рычага 15 последний под действием пружины 18 поворачивается по часовой стрелке, и поверхности р и /;, встунают в контакт, В запертом положеипи устройства на оси 2 создаются М(шент от уси,тия в тяге 4,

возникаюп1ий от распирания грузом бокового борта () и действуюп1ег() па очепь ма- . И)м н,чече а,, и урав11()ве1пивак)пи1Й его момент р,-а от действия удерживаюн1е1-о уси- .1ИЯ, И)зника1)ни го на оп())пой поверхности

(j PI рычага 15 па плече UL. Так как плечо U-, во МПО1Ч) 1)аз превьипает плечо а, то и усилие от тяги 1, действующее на опорную поверхность/) pbinaia 15, во столько же раз меньп1е усилия в тяге 4 и имеет иебо,тыпие значения, вс,тедствие че1ч) рычаг 15 менее

5 на1 ружеп. (ji, ia р., перпендику,чярная к опорной поверхпости pi, возникающая oi уси, 1ия /)j ТЯ1И I па рычаге 15 на ндече UL и направленная iijiaBee оси 13 оиоры 14 па некотором |лече UI, постоянно сгремится повернуть рычаг 15 но часовой сг)е,. 1ке, обеспечивая

0 самоза1П1)ание устройства. Кроме Toi o, воздействие п|)ужины 18 па рыча| 15 также удерживает его в занертом но.южепии. Этим обеспечивается надежное за1П1ранис бокового борта.

Вс.гедствие самозанираюшего свойства

ycTpoiicTBa толкатель 17, ва, 1 7 с ку,1ачком 8 и рычаг 1 1 в запергом положении бо1)га ii();iH()CTi,H) разгружен).

Таким образом, пеб(),)ПП1е уси.ия, дейст- U oniHe ia (1ыча1 15, и отсутст И1е )y3OK

Q и деталях е() закр1,1том 1()лоЖ1.М111И yi- poiic ia у)е.ИЧИВа ОТ ei O ДО,-()вечност).

При необходимое и |р()из нч-ти 1 одьем ку.зова без бокового борта ггред iapirre. ОТС() из ТОЛ- З кагеля 17.

П)и еобх()димости откр)1Т) боковой борт без кузова предварительно рассое- )т тяги I и 4 или поворачивают вручную ia,; 7 р,чаг()М 1 1 или ку,1ачком 8 о часовог стре.гке.

Похожие патенты SU1252205A1

название год авторы номер документа
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1519551A1
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Транспортное средство 1986
  • Демченко Игорь Иванович
SU1373600A1
Установка для упаковывания брикетов 1987
  • Федоров Лев Петрович
SU1528686A1
Параметрическая опора 1986
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Нерубенко Георгий Петрович
  • Жеребицкий Игорь Юрьевич
  • Кочорашвили Паата Зурабович
  • Калмыков Никита Игоревич
SU1499001A1
Ножницы для резки профильного проката 1987
  • Богданов Иван Платонович
  • Баньковский Вячеслав Феликсович
  • Куклин Олег Сергеевич
  • Попов Василий Иванович
SU1466872A1
Полуавтомат для сборки сердечников электрических машин 1986
  • Грицун Николай Григорьевич
  • Шпатович Анатолий Иосифович
  • Богдан Юрий Павлович
  • Спасенов Михаил Степанович
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Безродная Лариса Федоровна
SU1415337A1
Универсально-пропашной трактор 1982
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1011405A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 205 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 205 A1

и 18 13 . аз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252205A1

Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 252 205 A1

Авторы

Манзадей Ким Васильевич

Пьянченко Николай Андреевич

Реполовский Александр Иванович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-03-05Подача