Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1393662A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регули- ровки скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повьшение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспорт ного средства независимо от изменени |нагрузки на движителе и расширение диапазона бесступ€ нчатого регулирова ния. На чертеже дана схема гидропереда ЧИ.

Регулируемая гидропередача для Трансмиссии транспортного средства содержит мотор-насос 1, связанный с промежуточным звеном дифференциаль- Ного механизма. 2, установленного в силовой цепи трансмиссии 3 транспорт його средства между двигателем А и движителем 5, а также гидрораспределитель 6, Последний состоит из кор- Пуса 7 и подвижного относителы о корпуса 7 регулирующего органа - зЬлот- ника 8. Корпус 7 и золотник 8 снаб- |кены соответствующими: поясками 9 для Отсоединения нагнетательной магист- рапк 10 мотор-насоса 1 от гидробака :11. Внутренняя поверхность золотника 8 образует гидроцилиндр 12, полость 13 которого через отверстие 14 свя- Ьана с нагнетательной магистралью 10 Мотор-насоса 1. В гидроцилиндре 12 Установлен шток 15, подпружиненный |пружиной 16 и связанный рычажно-тяго Вой системой 17 с рычагом 18 управления; Шток 15 снабжен фиксатором его Ьинейного перемещения относительно цилиндра 1-2, вьшолненыым, например, IB виде резьбового упора 19, установленного на резьбовом участке 20 шток 15. Единственность мотор-насоса 1 не является обязательной. Для примера на схеме приведены два дополнительных насоса 21 и 22, связанных с нагнетательной магистралью 10 мотор- насоса 1 через обратные клапаны 23 и 24. .

В этом случае на корпусе 7 и зо- потнике 8 выполнены дополнительные Пояски -25.и 26.

Регулирование скорости транспортного средства осуществляется перемещением посредством рычага 18 управления золотника 8 из его нового положения (показано на схеме) в правое п

5

0

5

Q

Q

0

5

5

0

5

ложение. При этом первоначально от гидробака 11 отсоединяется нагнетательная магистраль 10 мотор-насоса 1, а затем нагнетательные магистрали насосов 21 и 22. Соответственно скорость транспортного средства бесступенчато изменяется от минимальной до максимальной.

В режиме обеспечения постоянства скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на движитель 5 резьбовой упор 19 устанавливается как показано на схеме. Изменение сопротивления перемещению трансГпортного средства вызывает соответствующее изменение и момента на звеньях дифференциального механизма 2, а следовательно, и давление в нагнетательной магистрали 10 мотор-насоса 1. Соответствующее измене.ние давления происходит и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины 16, смещает золотник 8 относительно штока 15 и корпуса 7, Данное смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность оборотов мотор-насоса 1 и, следовательно, скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движитель 5.

В режиме обеспечения согласованности скорости транспортного средства с нагрузкой на его движитель 5 резьбовой упор 19 поворачивается до упора в золотник 8. Изменение давления в магистрали 10 при этом не оказывает влияние на положение золотника 8 относительно штока 15 и корпуса 7, и результате чего за счет изменения утечек рабочей ЖИДКОСТИ при изменении давления в гидропередаче и обеспечивается изменение оборотов мотор-насоса 1, и, следовательно, скорости транспортного средства согласно нагрузке на его движитель 5.

Формула изобретения

1. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства, содержащая трехзвенный планетарньй механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, по крайней мере один насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель с рукояткой управления, гидравлически.соединенный через отверстия, вьшолнен- ные в последнем с насосом, мотор- насосом и гидробаком, а между напорными гидролиниями насоса и мотор-насоса установлен обратный клапан с возможностью перепуска. рабочей жидкости по направлению к последнему, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе и расширения диапазона бесступенчатого регулирования, гидрораспределитель вьшолнен в виде распо- ложенного подвижно в корпусе золотника, во внутренней полости которого

размещен шток, с одной стороны подпружиненный относительно золотника, а с другой связанный с рукояткой управления, при этом полость между штоком и золотником со стороны, связанной с рукояткой управления, сообщена посредством отверстия, выполненного в золотнике, с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а на наружной поверхности золотника и на внутренней поверхности корпуса выполнены пояски управления с возможность сообщения через упомянутые

отверстия гидрораспределителя с насосами и со сливом.

2. Гидропередача по п. 1, о т - личающаяся тем, что шток снабжен фиксатором ег о линейного перемещения относительно золотника.

Похожие патенты SU1393662A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1397316A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1369931A1

Реферат патента 1988 года Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидропередачи путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения на грузки на движителе и расширение диапазона бесступенчатого регулирования. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства снабжена гидрораспределителем 6, содержащим корпус 7, подвижно размещенньй в нем золотник 8, внутри которого размещен подпружиненньш шток 15, связанный с рычагом 18 управления, при этом полость 13 управления сообщена с нагнетательной магистралью 10 мотор-насоса 1. Изменение сопротивления перемещению транспортного средства вызывает изменение давления в нагнетатель- .ной магистрали 10 мотор-насоса 1 и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины, смещает золотник В относительно штока 15 и корпуса 7. Это смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движителе 5, J 3 .п. ф-лы, 1 Ил. Ф (Л со со оо О5 а ю го

Формула изобретения SU 1 393 662 A1

Составитель А.Барыков Редактор Е.Папп Техред М.Дидык

Заказ 1922/17 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Корректор Г.Решетник

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393662A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 662 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-20Подача