Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регули- ровки скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повьшение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспорт ного средства независимо от изменени |нагрузки на движителе и расширение диапазона бесступ€ нчатого регулирова ния. На чертеже дана схема гидропереда ЧИ.
Регулируемая гидропередача для Трансмиссии транспортного средства содержит мотор-насос 1, связанный с промежуточным звеном дифференциаль- Ного механизма. 2, установленного в силовой цепи трансмиссии 3 транспорт його средства между двигателем А и движителем 5, а также гидрораспределитель 6, Последний состоит из кор- Пуса 7 и подвижного относителы о корпуса 7 регулирующего органа - зЬлот- ника 8. Корпус 7 и золотник 8 снаб- |кены соответствующими: поясками 9 для Отсоединения нагнетательной магист- рапк 10 мотор-насоса 1 от гидробака :11. Внутренняя поверхность золотника 8 образует гидроцилиндр 12, полость 13 которого через отверстие 14 свя- Ьана с нагнетательной магистралью 10 Мотор-насоса 1. В гидроцилиндре 12 Установлен шток 15, подпружиненный |пружиной 16 и связанный рычажно-тяго Вой системой 17 с рычагом 18 управления; Шток 15 снабжен фиксатором его Ьинейного перемещения относительно цилиндра 1-2, вьшолненыым, например, IB виде резьбового упора 19, установленного на резьбовом участке 20 шток 15. Единственность мотор-насоса 1 не является обязательной. Для примера на схеме приведены два дополнительных насоса 21 и 22, связанных с нагнетательной магистралью 10 мотор- насоса 1 через обратные клапаны 23 и 24. .
В этом случае на корпусе 7 и зо- потнике 8 выполнены дополнительные Пояски -25.и 26.
Регулирование скорости транспортного средства осуществляется перемещением посредством рычага 18 управления золотника 8 из его нового положения (показано на схеме) в правое п
5
0
5
Q
Q
0
5
5
0
5
ложение. При этом первоначально от гидробака 11 отсоединяется нагнетательная магистраль 10 мотор-насоса 1, а затем нагнетательные магистрали насосов 21 и 22. Соответственно скорость транспортного средства бесступенчато изменяется от минимальной до максимальной.
В режиме обеспечения постоянства скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на движитель 5 резьбовой упор 19 устанавливается как показано на схеме. Изменение сопротивления перемещению трансГпортного средства вызывает соответствующее изменение и момента на звеньях дифференциального механизма 2, а следовательно, и давление в нагнетательной магистрали 10 мотор-насоса 1. Соответствующее измене.ние давления происходит и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины 16, смещает золотник 8 относительно штока 15 и корпуса 7, Данное смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность оборотов мотор-насоса 1 и, следовательно, скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движитель 5.
В режиме обеспечения согласованности скорости транспортного средства с нагрузкой на его движитель 5 резьбовой упор 19 поворачивается до упора в золотник 8. Изменение давления в магистрали 10 при этом не оказывает влияние на положение золотника 8 относительно штока 15 и корпуса 7, и результате чего за счет изменения утечек рабочей ЖИДКОСТИ при изменении давления в гидропередаче и обеспечивается изменение оборотов мотор-насоса 1, и, следовательно, скорости транспортного средства согласно нагрузке на его движитель 5.
Формула изобретения
1. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства, содержащая трехзвенный планетарньй механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, по крайней мере один насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель с рукояткой управления, гидравлически.соединенный через отверстия, вьшолнен- ные в последнем с насосом, мотор- насосом и гидробаком, а между напорными гидролиниями насоса и мотор-насоса установлен обратный клапан с возможностью перепуска. рабочей жидкости по направлению к последнему, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе и расширения диапазона бесступенчатого регулирования, гидрораспределитель вьшолнен в виде распо- ложенного подвижно в корпусе золотника, во внутренней полости которого
размещен шток, с одной стороны подпружиненный относительно золотника, а с другой связанный с рукояткой управления, при этом полость между штоком и золотником со стороны, связанной с рукояткой управления, сообщена посредством отверстия, выполненного в золотнике, с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а на наружной поверхности золотника и на внутренней поверхности корпуса выполнены пояски управления с возможность сообщения через упомянутые
отверстия гидрораспределителя с насосами и со сливом.
2. Гидропередача по п. 1, о т - личающаяся тем, что шток снабжен фиксатором ег о линейного перемещения относительно золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1397316A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369931A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидропередачи путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения на грузки на движителе и расширение диапазона бесступенчатого регулирования. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства снабжена гидрораспределителем 6, содержащим корпус 7, подвижно размещенньй в нем золотник 8, внутри которого размещен подпружиненньш шток 15, связанный с рычагом 18 управления, при этом полость 13 управления сообщена с нагнетательной магистралью 10 мотор-насоса 1. Изменение сопротивления перемещению транспортного средства вызывает изменение давления в нагнетатель- .ной магистрали 10 мотор-насоса 1 и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины, смещает золотник В относительно штока 15 и корпуса 7. Это смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движителе 5, J 3 .п. ф-лы, 1 Ил. Ф (Л со со оо О5 а ю го
Составитель А.Барыков Редактор Е.Папп Техред М.Дидык
Заказ 1922/17 Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Корректор Г.Решетник
Подписное
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-20—Подача