Изобретение относится к транспортному машнностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства.
На фиг.1 показана кинематическая схема трансмиссии с управляющим устройство.м в первой позиции; на фиг.2 - то же, с управляющим устройством во второй позиции; на фиг.З - то же, в третьей позиции; на фиг.4 - то же, в четвертой позиции.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выводной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный механизм 6 с входным звеном 7, например, коренной щестерней, выходным звеном 8, например, водилом, и промежуточным звеном 9, например, солнечной щестерней, коробку 10 передач с входным валом 11и выходным валом 12.
Трансмиссия снабжена первым механизмом 13 переключения и вторым механизмом 14 переключения, которые сблокированы и объединены в многопозиционное управляющее устройство с рычагом 15. Трансмиссия содержит гидропередачу 16, состоящую из регулируемого насоса 17 с входным элементом гидропередачи 18, связанным через щестерню 19 с приводным валом 2, и нерегулируемого гидромотора 20 с выходным элементом 21.
Входной вал 11 коробки передач связан с приводным валом 2, а выходное звено 8 дифференциального механизма 6 - с выводным валом 4. Первый механизм 13 переключения расположен на входном звене 7 дифференциального механизма 6, а второй механизм 14 переключения - на выходном элементе 21 гидропередачи 16.
Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
Первый режим работы в первой позиции управляющего устройства (фиг.1). При этом входное звено 7 дифференциального механизма 6 связано с корпусом 1 через первый механизм 13 переключения, а промежуточное звено 9 - с выходным элементом 21 через второй механизм 14 переключения. За счет изменения подачи рабочей жидкости от насоса 17 регулируются обороты мотора 20 и связанного с ним промежуточного звена 9, что при остановленном входном звене 7 обеспечивает выходному звену 8 и связанному с ним движителю 5 изменение скорости от нуля до определенной в первом режиме мощ 1ости гидропередачи 16 скорости.
Второй режим работы во второй гюзиции управляющего устройства (фиг.2). При этом звено 7 связано с выходным валом 12 коробки 10 передач через механизм 13, а звено 9 - с выходным элементом 21 через механизм 14. За счет изменения передаточного числа коробки 10 переда.ч ступенчато изме
няется скорость входного звена 7 дифференциального механизма 6, что в сочетании с бесступенчатым регулированием скорости промежуточного звена 9 дифференциального .механизма 6 .бесступенчато регулирует скорость выходного звена 8 дифференциального механизма 6 и связанного с ним движителя 5 в поддиапазонах, обеспечиваемых коробкой 10 передач и мощностью гидропередачи 16.
Третий режим работы в третьей позиции
управляющего устройства (фиг.З). При этом звено 7 связано с выходным валом 12 коробки 10 через механиз.м 13, а звено 9 - с корпусом 1 через механизм 14. За счет изменения передаточного числа коробки 10 передач ступенчато изменяются скорости выходного вала 12 и связанного с ним звена 7, что приводит звено 8 и движитель 5 при остановленно.м звене 9 к ступенчатым скоростям выходного вала .12, измененным на
передаточное число дифференциального механизма 6.
Четвертый режим работы в четвертой позиции управляющего устройства (фиг.4). При этом звено 7 связано с выходным валом 12 коробки 10 передач и звено.м 8 через механизм 13, что блокирует дифференциальный механизм 6, а звено 9 освобождается от связанных друг с другом корпуса 1 и элемента 21 гидропередачи 16. Ступенчато изменяемые скорости выходного вала 12 без
изменений при заблокированном дифференциальном механизме 6 передаются выходному валу 4 и движителю 5.
Так как в первом и во всех поддиапазонах второго режима работы гидромеханической трансмиссии передаточное число от
промежуточного звена 9 дифференциального механизма 6 к движителю 5 остается постоянным, то это обеспечивает постоянную полную загрузку гидропередачи 16, что при наименьщем числе передач коробки 10 передач обеспечивает наибольщий диапазон регулирования скорости транспортного средства. Третий и четвертый режимы работы гидромеханической трансмиссии обеспечивают ступенчатое изменение скоростей транспортного средства без участия гидропередачи в случае отсутствия необходимости в бесступенчатой регулировке, что на некоторых работах более экономично, а также обеспечивают возможность работы или транспортировки транспортного средства при выходе гидропередачи 16 из строя.
Таким образом, связь в гидромеханической трансмиссии входного вала коробки передач с приводным валом, выполнение механизмов переключения с возможностью связи входного звена дифференциаьного механизма с выходным валом коробки передач, а
также связь выходного звена дифференциального механизма с выводным валом обеспечивает расщирение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транс
портного средства без увеличения мощности гидропередачи и усложнения коробки передач.
Формула изобретения
1. Гидромеханическая трансмиссия для транспортного средства, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выводной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным, выходным и промежуточным звеньями, коробку передач с входным и выходным валами, гидропередачу с входным и выходным элементами и многопозиционное управляющее устройство с двумя сблокированными механизмами переключения, первый из которых расположен на входном звене дифференциального механизма, при этом в первой позиции управляющего устройства входное звено дифференциального механизма связано с корпусом через первый механизм переключения, отличающаяся тем, что, с целью рас- щирения диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, входной элемент гидропередачи и входной вал коробки передач связаны с приводным валом, выходное звено дифференциального механизма связано с выходным валом, вто0
рой механизм переключения установлен на выходном элементе гидропередачи, при этом в первой и второй позициях управляющего устройства выходной элемент гидропередачи связан с промежуточным звеном дифферен- циav ьнoгo механизма через второй механизм переключения, а во второй позиции управляющего устройства входное звено дифференциального механизма связано с выходным валом коробки передач через первый механизм переключения.
2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство снабжено третьей позицией, в которой входное звено дифференциального механизма связано с выj ходным валом коробки передач через первый механизм переключения, а промежуточное звено дифференциального механизма и выходной элемент гидроцередачи связаны с корпусом через второй механизм переключения.
3.Трансмиссия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что управляющее устройство снабжено четвертой позицией, в которой входное звено дифференциального механизма связано через первый механизм переключения с выходным валом коробки передач и с выходным звеном дифференциального механизма, а выходной элемент гидропередачи - с корпусом.
2 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2294849C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1331672A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гидромеханическим трансмиссиям для самоходных машин. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус I,.приводной вал 2, связанный с двигателем 3, дифференциальный механизм 6 с входным 7, выходным 8 и промежуточным 9 звеньями, коробку передач 10 с входным 11 и выходным 12 валами, первый механизм переключения 13, связывающий входное звено дифференциального механизма с корпусом, и гидропередачу 16. гидравлически связывающую приводной вал 2 с промежуточным звеном 9 дифференциального механизма 6. Входной вал II коробки передач 10 связан с приводным валом 2, механизм переключения 13 выполнен с возможностью связи входного звена 7 дифференциального механизма 6 с выходным валом 12 коробки передач 10, а выходное звено 8 дифференциального механизма связано с выходным валом 4. При этом трансмиссия снабжена сблокированным с первым вторым механизмом переключения 14, связывающим промежуточное звено 9 дифференциального механизма 6 с гидропередачей 16 или с корпусом I при связи механизма 13 переключения входного звена 7 дифференциального механизма с выходным валом 12 коробки передач 10, а механизм 13 переключения выполнен с возможностью связи входного звена дифференциального механизма с выходным валом коробки передач и выходным звеном дифференциального механизма при отсоединении механизмом 14 переключения промежуточного звена дифференциального механизма от гидропередачи и корпуса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. (Л ю оо 4; 4; (;о
К
.J
U2A
Планетарные передачи | |||
/ Под ред | |||
В | |||
Н | |||
Кудрявцева.-Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ КОНДЕНСАЦИИ ФЕНОЛОВ С ФОРМАЛЬДЕГИДОМ ИЛИ ЕГО ПОЛИМЕРАМИ | 1925 |
|
SU513A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU298495A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-29—Подача