Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повьшение экономичности работы путем обеспечения двух диапазонов регулирования скорости.
На чертеже приведена кинематическая схема гидроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, через муфту 3 связано с двигателем 4, а выходное звено, например водило 5, - с движителем 6. Насо сы 7, 8 через шестерни 9, 10 связаны с двигателем 4, а мотор-насос 11 через муфту 12 - с промежуточным звеном - коронной шестерней 13 или солнечной шестерней 2 дифференциального механизма 1. Коронная шестерня 13 снабжена тормозом 14, связывающим ее с корпусом 15 или разрывающим эту связь. Распределянлце-регулирую- щее устройство содержит установленны в нагнетательных гидролиниях 16, 17, 18 мотор-насоса 11 и насосов 7, 8 и связывающий или разъединяющий их с гидробаком 19 распределитель 20, управляемый рычагом 21, и два обратных клапана 22, 23.
Предложенный гидроходопреобра- зователь обеспечивает два диапазона регулирования скорости - низший и высший.
Для работы в низшем диапазоне муфта 3 отсоединяет солнечную шестерню 2 от двигателя 4, тормоз 14 останавливает коронную шестерню 13 на корпус 15, а мотор-насос 11 муфтой 12 связывается с солнечной шестерней 2 (показано сплошными линиями) , в результате чего дифференциальный механизм 1 превращается в планетарный с гидрообъемным.приводом ведущего элемента. При перемещении рычагом 21 управления золотника распределителя 20 он первоначально постепенно отсоединяет нагнетательную гидролинию 17 насоса 7 от гидробака 19, а затем постепенно нагнетательную гидролинию 18 насоса 8 - от гадробака 19, в результате чего масло в возрастающем количестве через обратные клапаны 22, 23 поступает в нагнетательную полость мотор-насоса 11j заставляя работать его с переменной скоростью в режиме мотора. Это приводит в движение с переменной возрастающей скоростью солнечную шестерню 2,водило 5 и движитель 6,что обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства. Для работы в высшем диапазоне муфта 3 соединяет солнечную шестерню 2
с двигателем 4, тормоз 14 отсоединяет коронную шестерню 13 от корпуса 15, а мотор-насос 11 муфтой 12 связывается с коронной шестерней (показано пунктирными линиями), в
результате чего дифференциальный механизм 1 получает гидрообъемньй привод промежуточного элемента. При перемещении рычагом 21 управления золотника распределителя 20 он первоначально постепенно отсоединяет от гидробака 19 нагнетательную магистраль 16 мотор-насоса 11, работающего в режиме насоса, что уменьшает его скорость и скорость связанной с
ним коронной шестерни 13 до нуля, а затем постепенно отсоединяет нагнетательную магистраль 17 насоса 7 и нагнетательную магистраль 18 нАсо- са 8 от гидробака 19, что увеличивает
скорость мотор-насоса 11, работающего в режиме мотора, и скорость связанной с ним коронной шестерни 13 в противоположном относительно режима насоса направлении.Это приводит в
движение с переменной возрастающей скоростью водило 5 и движитель 6,что также обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.
Так как в обоих диапазонах регулирования скорости в связи с последовательным вступлением в работу гидромашин максимальная величина тепловых потерь (на дросселирование) определяется производительностью одной гидромашины и давлением в ее нагнетательной магистрали, которое зависит от момента на ее валу, определяемом тяговой нагрузкой транспортного средства и передаточным числом трансмиссий от движителя до данной гидромашины, то можно при прочих равных условиях установить, что момент, а следовательно, и тепловые потери отличаются в обоих диапазонах на величину передаточного отношения от промежуточного к входному элементу дифференциального механизма при оста
новленном выходном. Величина данного передаточного отношения обычно находится в пределах 1,5-4. Это и определяет пределы уменьшения тепловых потерь первого диапазона изменения скорости по отношению к второму. Пределы же регулирования скорости в
обоих диапазонах отличаются на величину, обратно пропорциональную тепловым потерям с добавлением единицы, в связи с чем пределы регулирования скорости второго диапазона составляют 2,5-5 от пределов регулирования скорости первого диапазона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
И:
г
20
ч
/ / / 2/
Редактор Н.Швыдкая
Составитель Ю.Уткин Техред О,Гортвай
Заказ 3443/14 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г.Решетник
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-09-24—Подача