изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (узел соединения цепи с ковшом элеватора); на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Цепной ковшовый элеватор включает приводную 1 и натяжную 2 звездочки или блоки, две тяговые кругло- звенные цепи 3, огибающие звездочки 1 и 25 и закрепленные на цепях 3 ковши 4.
Тяговые цепи 3 состоят из отрезков цепей, образованных взаимосочлененными замкнутыми вертикальными 5 и горизонтальными-6 звеньями цепи и С-образными вертикальными звеньями 7. В частном случае звенья могут состоять только из горизонтальных звеньев 6 и вертикальных С-об- разных звеньев 7.
Ковщи 4 элеватора закреплены на С-образных вертикальных звеньях
7посредством держателей 8. Держатели 8, жестко соединенные с ковшами, снабжены глухими Т-образными пазами 9, расположенными перпендикулярно тяговым цепям 3. Пазы держателей 8 в каждом ковше 4 направлены открытой частью в одну сторону, а в каждом из двух рядом расположенных ковшей - в противоположные стороны.
С-образные вертикальные звенья 7 тяговой цепи 3 на концах снабжены лапками 10, которые выполнены в продольном сечении этих звеньев по форме Т-образных пазов 9 держателей
8и установлены в последних.
В каждом ковше 4 по крайне мере один из держателей 8, пре.шчущест- венно с Т-образными пазами, ориенти рованными открьп ой частью к ближайшей боковбй стенке 11 ковша 4, снабжен фиксирующим элементом 2. Фиксирующий элемент 12 выполнен в виде П-образной скобы, которая уста навливается своими кoнцaмli в пазах держателя 8 и соединяется с ним посредством стержневого резьбового элемента 13. Резьбовой элемент 13 может быть выполнен в виде болта и установлен через сквозное отвер25
570302
стиё фиксирующего элемента 12 в резьбовом отверстии держателя 8.
При сравнительно большом расстоянии между вертикальными звеньями
3 7, т.е. при большом шаге ковшей 4, фиксирующий и резьбовой элементы 12 и 13 могут быть установлены в каждом из держателей 8. Резьбовой элемент 13 может быть вьшолнен
также в виде болта с гайкой, .установленного в сквозных соосных отверстиях фиксирующего элемента 12 и держателя 8.
Соединение ковшей с тяговыми
цепями производится следующим образом.
Ковш 4 перемещением поперек ветвей цепи устанавливается Т-образными пазами 9 держателей 8 на ки 10 двух противоположных вертикальных звеньев 7 тяговых круглозвен- ных цепей 3. При этом каждый из двзгх рядом расположенных ковшей 4 устанавливается пазами 9 держателей 8 на лапки 10 вертикальных С-образных звеньев 7 цепи 3 взаимопротивоположными перемещениями. После чего по крайней мере в один из держателей 8 преимущественно с пазами 9, ориентированными своей открытой частью к ближайшей боковой стенке ковша 4, устанавливается фиксирую- пщй элемент 12 и соединяется с держателем 8 резьбовым элементом 13.
35 Таким образом, при частом расположении ковшей на тяговом органе каждый ковш 4, соединенньй пазами 9 держателей 8 с двумя противополож- вертикальными звеньями 7 тяго О вых ветвей цепи 3, фиксируется на одной из них, причем каждый из любых двух рядом .расположенных ковшей 4 фиксируется на разных ветвях цепи 3 .
5 При большом же шаге расположе г- ния ковшей 4 на тяговом органе фиксируюш;ии и резьбовой элементы 12 и 13 устанавливаются в каждом держателе 8 ковша 4. В этом случае каж50 дьй шаг 4 фиксируется .на обеих ветвях цепи 3.
При работе элеватора сопротивление зачерпыванию груза передается на тяговые цепи 3 непосредственно
55 от держателей 8, жестко соединенных с ковшом 4, на лапки 10 вертикальных С-образных звеньев 7. При этом Т-образное соединение держателей
30
8 с вертикальными С-образными звеньями 7 цепи 3 предотвращает деформацию этих звеньев как от силы натяжения, так и изгибающего момента сил сопротивления зачерпыванию и тягового усилия цепи 3.
Конструкция элемента соединения ковша 4 с вертикальным С-обра9ньи звеном 7 цепи обеспечивает беспрепятственное прохождение цепи через стандартизированные приводные и натяжные звездочки или блоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2281901C2 |
Цепной ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1104067A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2012 |
|
RU2485040C1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1785977A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1373642A2 |
Ковшовый элеватор | 1984 |
|
SU1180315A1 |
0
фиг.2
-И
ff
J
г-W
12
(рцг.4Редактор Т.Парфенова
Составитель Б.Толчанов
Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4876/17
Тираж 833Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1113328A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Цепной ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1104067A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-01—Подача