Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Советский патент 1986 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU1260276A1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для обнаружения, сбора остатков сьтуче- го материала в вагоне и оценки их количества.

Цель изобретения - повьппение эффективности очистки осуществления оценки загрязненности полувагонов.

На фиг, изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - схема пневмо- тр,анспортной системы; на фиг.З - гидравлическая система привода разд- вижения щеточного конвейера.

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов содержит портал 1, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости щеточные рабочие органы 2, между которыми установлено сопло 3, соединенное трубопроводом 4 с пневмосистемой 5. Трубопровод 4 закреплен на канате грузоподъемного механизма 6. Пневмосистема 2 включает в себя бункер 7 с затвором и фильтром 8, осединенный с вакуум- насосом 9, дополнительный бункер 10 для сбора и последующего взвешивания сьшучего материала. Фильтр 8 состоит из одного или нескольких циклонов. На конце трубопровода 4 закреплен кожух 1, внутри которого размещены рабочие органы 2 и сопло 3. На корпусе кожуха 11 шдрнирно закреплены боковые крылья 12, симметрично расположенньге относительно сопла 3, Щетки каждого из рабочих органов 2 закреплены на конвейере 13 с открытой нижней ветвью.Цепи 14 каждого конвейера 13 охватывают три пары звездочек 15 - 17 и несут плоские щетки. Нижняя пара звездочек 15 жестко закреплена на кожухе I1. Для придания жесткости нижней ветви конвейера к осям нижних звездочек жестко закреплены телескопические направлякщие 18. Звездочка 16 смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для перемещения звездочки 16 на корпусе выполнен вертикальный паз 19. Звездочка 17 смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости приводом, который выполнен в виде гидроцилиндров 20 и 21. Для перемещения звездочки 17 на корпусе выполнен горизонтальный паз 22 Гидроцилиндры 20 и 21 подсоединены -;

5

0

5

через гидрораспределители 23 и 24 и систему трубопроводов с распределительными и обратными клапанами 25 - 27 к насосу 28. Конвейеры снабжены установленными на оси между звездочками 13 гидродвигателями 29 и 30, подсоединенными через гидрораспреде- лители 31 и 32 к насосу 28. Привод вакуум-насоса 3 и насоса 28 осуществляется от одного электродвигателя 33. Сопло 3 пневмосистемы жестко закреплено на трубопроводе и установлено на некотором расстоянии от очищаемой поверхности. Рама конвейера состоит из телескопически соединенных и подпружиненных пружиной

34 и 35 частей 36 и 37, Пружины 34 и 35 установлены в направляющих втулках 38 и 39, а части 36 и 37 рамы шарнирно закреплены на осях звездочек 15-17.

Крылья 12 связаны посредством шарнирных тяг 40 с осями подвижных звездочек 16. Для работы конвейеров

13при включенном насосе 28 гидроцилиндры 20 и 21 подключены через гидрозамки 41 и 42.

Устройство работает следующим образом.

Подвешенный на канате грузоподъемный механизм 6, трубопровод 4 с соплом 3 и двумя рабочими органами в виде щеточных конвейеров 13, зак- репЛеннь х на его конце в кожухе 1 1 , опускается в кузов полувагона. Электродвигатель 33 включается от источника питания на портале 1 пнев- мотранспортной системы 5 и насоса 28, Остатки сыпучего груза всасываются через сопло 3 вакуум-насосом 9 и оседают в фильтре 8, из которого затем выгружаются в дополнительный бункер 10 для последующего взве- ивания или другой оценки загрязненности единицы поверхности вагона. Прилипшие или примерзшие остатки груза сметаются плоскими щетками, закрепленными на цепях

14конвейера 13 к соплу 3 по периферии от боковых, торцовых стенок

. кожуха 11, При этом от электродвигателя 33 включается в работу насос 28, который подает жидкость через клапаны 25 - 27 и включенные гидро- распределители 3 и 32 к гидродвигателям 29 и 30, расположенными на осях нижних пар звездочек 15 обоих конвейеров. Для более качественной

0

5

0

5

0

очистки подсоплового пространства у каждого 13 нижние пары звездочек 16 перемещаются в горизонтальных пазах 22 кожуха 1I двумя гидроцилиндрами 20 и 21 при включенных гидрораспределителях 23 и 24,- а верхние пары звездочек 17 в вертикальных пазах 19 за счет изменения общей длины конвейера 13 и уп- ругос 1 и частей 36 и 37 рамы конвейера, оснащенных пружинами 34 и 35 - в направляющих втулках.38 и 39. Нижние ветви конвейеров 13 поддер

живаются телескопическими направляющими j8, закрепленными на осях нижних звездочек 15 и 16. Поверхности у торцовых стенок кожуха 1I очи щаются перемещающимися к конвейерам 13 крыльями 12, шарнирно закрепленными на кожухе и связанными с шарнирными тягами 40, с осями нижних звездочек 16. Для герметичности кожуха пазы 19 и 22 и крылья I2 могут закрываться уплотнениями в виде резиновых пластин.

Похожие патенты SU1260276A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
Устройство для разгрузки вагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Матюшин Лев Николаевич
  • Артемов Сергей Константинович
SU1346548A1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
SU1181921A1
Устройство для обработки поверхности судов 1977
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израилевич
SU897634A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Демидов Георгий Георгиевич
SU1175765A1
Машина коммунальная малогабаритная 2016
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2614878C1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Машина подметально-уборочная прицепная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2616382C1
Навесное устройство для открытия люков полувагонов 1989
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Курочкин Леонид Яковлевич
  • Зинченко Виталий Николаевич
  • Греков Олег Валерьевич
  • Серяков Андрей Владимирович
SU1657241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 276 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

Формула изобретения SU 1 260 276 A1

40.

гг

фиъ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260276A1

Машина для очистки железнодорожных полувагонов 1971
  • Пузырьков Павел Иванович
  • Ищенко Виталий Федорович
  • Тороп Иван Владимирович
SU543536A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 260 276 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Плюхин Дмитрий Сергеевич

Угодин Евгений Гаврилович

Даты

1986-09-30Публикация

1983-12-12Подача