Изобретение относится к вспомогательным устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для обнаружения, сбора остатков сьтуче- го материала в вагоне и оценки их количества.
Цель изобретения - повьппение эффективности очистки осуществления оценки загрязненности полувагонов.
На фиг, изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - схема пневмо- тр,анспортной системы; на фиг.З - гидравлическая система привода разд- вижения щеточного конвейера.
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов содержит портал 1, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости щеточные рабочие органы 2, между которыми установлено сопло 3, соединенное трубопроводом 4 с пневмосистемой 5. Трубопровод 4 закреплен на канате грузоподъемного механизма 6. Пневмосистема 2 включает в себя бункер 7 с затвором и фильтром 8, осединенный с вакуум- насосом 9, дополнительный бункер 10 для сбора и последующего взвешивания сьшучего материала. Фильтр 8 состоит из одного или нескольких циклонов. На конце трубопровода 4 закреплен кожух 1, внутри которого размещены рабочие органы 2 и сопло 3. На корпусе кожуха 11 шдрнирно закреплены боковые крылья 12, симметрично расположенньге относительно сопла 3, Щетки каждого из рабочих органов 2 закреплены на конвейере 13 с открытой нижней ветвью.Цепи 14 каждого конвейера 13 охватывают три пары звездочек 15 - 17 и несут плоские щетки. Нижняя пара звездочек 15 жестко закреплена на кожухе I1. Для придания жесткости нижней ветви конвейера к осям нижних звездочек жестко закреплены телескопические направлякщие 18. Звездочка 16 смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для перемещения звездочки 16 на корпусе выполнен вертикальный паз 19. Звездочка 17 смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости приводом, который выполнен в виде гидроцилиндров 20 и 21. Для перемещения звездочки 17 на корпусе выполнен горизонтальный паз 22 Гидроцилиндры 20 и 21 подсоединены -;
5
0
5
через гидрораспределители 23 и 24 и систему трубопроводов с распределительными и обратными клапанами 25 - 27 к насосу 28. Конвейеры снабжены установленными на оси между звездочками 13 гидродвигателями 29 и 30, подсоединенными через гидрораспреде- лители 31 и 32 к насосу 28. Привод вакуум-насоса 3 и насоса 28 осуществляется от одного электродвигателя 33. Сопло 3 пневмосистемы жестко закреплено на трубопроводе и установлено на некотором расстоянии от очищаемой поверхности. Рама конвейера состоит из телескопически соединенных и подпружиненных пружиной
34 и 35 частей 36 и 37, Пружины 34 и 35 установлены в направляющих втулках 38 и 39, а части 36 и 37 рамы шарнирно закреплены на осях звездочек 15-17.
Крылья 12 связаны посредством шарнирных тяг 40 с осями подвижных звездочек 16. Для работы конвейеров
13при включенном насосе 28 гидроцилиндры 20 и 21 подключены через гидрозамки 41 и 42.
Устройство работает следующим образом.
Подвешенный на канате грузоподъемный механизм 6, трубопровод 4 с соплом 3 и двумя рабочими органами в виде щеточных конвейеров 13, зак- репЛеннь х на его конце в кожухе 1 1 , опускается в кузов полувагона. Электродвигатель 33 включается от источника питания на портале 1 пнев- мотранспортной системы 5 и насоса 28, Остатки сыпучего груза всасываются через сопло 3 вакуум-насосом 9 и оседают в фильтре 8, из которого затем выгружаются в дополнительный бункер 10 для последующего взве- ивания или другой оценки загрязненности единицы поверхности вагона. Прилипшие или примерзшие остатки груза сметаются плоскими щетками, закрепленными на цепях
14конвейера 13 к соплу 3 по периферии от боковых, торцовых стенок
. кожуха 11, При этом от электродвигателя 33 включается в работу насос 28, который подает жидкость через клапаны 25 - 27 и включенные гидро- распределители 3 и 32 к гидродвигателям 29 и 30, расположенными на осях нижних пар звездочек 15 обоих конвейеров. Для более качественной
0
5
0
5
0
очистки подсоплового пространства у каждого 13 нижние пары звездочек 16 перемещаются в горизонтальных пазах 22 кожуха 1I двумя гидроцилиндрами 20 и 21 при включенных гидрораспределителях 23 и 24,- а верхние пары звездочек 17 в вертикальных пазах 19 за счет изменения общей длины конвейера 13 и уп- ругос 1 и частей 36 и 37 рамы конвейера, оснащенных пружинами 34 и 35 - в направляющих втулках.38 и 39. Нижние ветви конвейеров 13 поддер
живаются телескопическими направляющими j8, закрепленными на осях нижних звездочек 15 и 16. Поверхности у торцовых стенок кожуха 1I очи щаются перемещающимися к конвейерам 13 крыльями 12, шарнирно закрепленными на кожухе и связанными с шарнирными тягами 40, с осями нижних звездочек 16. Для герметичности кожуха пазы 19 и 22 и крылья I2 могут закрываться уплотнениями в виде резиновых пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1181921A1 |
Устройство для обработки поверхности судов | 1977 |
|
SU897634A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1175765A1 |
Машина коммунальная малогабаритная | 2016 |
|
RU2614878C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
Навесное устройство для открытия люков полувагонов | 1989 |
|
SU1657241A1 |
гг
фиъ.2
Машина для очистки железнодорожных полувагонов | 1971 |
|
SU543536A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1983-12-12—Подача