Изобретение относится к машиностроению, в частности сельскохозяйственному и может быть использовано для повышения эффективности испытаний транспортерных полотен, в том числе полотен с цепными и .ременными тяговыми элементами, и цепных и ременных передач, подвергающихся при эксплуатации наряду с различными перекосами подобных испытываемых изделий. Целью изобретения является повышение эффективности стендовых испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок на испытываемые изделия путем значительного расширения пределов реализуемых на стенде перекосов при сохранении постоянной точности испытаний. На чертеже схематически изображен стенд для испытания транспортерных полотен. Стенд для испытаний транспортерных полотен включает раму 1, на которой установлен испытываемый конвейер 2 и располоН ены привод 3, ведущий вал 4 с установленными на нем звездочками 5 и 6, нагружатель, выполненный в виде шарнирно установленных на раме 1 левого 7 и правого 8 силовых цилиндров, и механизм перемещения. Механизм перемещения включает левую 9 и правую 10 ведущие каретки, с которыми шарнирно соединены соответственно левый 11 и правый 12 телескопические элементы, в свою очередь жескто связанные с левой 13 и правой 14 опорами ведомого вала 15. Каретки 9 и 10 перемещаются по ведущим направляюшим 16 рамы 1, а опоры 13 и 14 шарнирно соединены со штоками соответственно левого 7 и правого 8 силовых цилиндров. На ведомом валу 15 установлены звездочки 17 и 18, а опора 13 {через, например, жестко соединенные с нею промежуточное звено 19) шарнирно связана с фиксирующей кареткой 20, перемещающейся по фиксирующим направляющим 21 рамы 1. В зависимости от вида изделий, испытываемых на стенде, в качестве элементов трансмиссии, устанавливаемых на ведущем и ведомом валах, используются звездочки, шкивы, барабаны и т. п. Предлагаемый стенд работает следующим образом. С помощью привода 3 приводится в движение конвейер 2. Нагружение (торможение движения) конвейера 2 производится натяжением элементов транспортерного полотна (не обозначено) с помощью силовых цилиндров 7 и 8 нагружателя. При силовом воздействии одинаковой величины со стороны силовых цилиндров 7 и 8 на опоры 13 и 14 ведомого вала 15 последний перемещается параллельно самому себе, а в элементах транспортерного полотна возникают симметричные растягивающие усилия. При различном по величине силовом воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает соответствующее угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения телескопических элементов 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, с каретками 9 и 10. В этом случае в элементах транспортерного полотна возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что позволяет более полно имитировать эксплуатационные нагрузки на испытываемые изделия. Одновременно фиксирующая каретка 20, перемещаясь по фиксирующим направляющим 21, обеспечивает для каждого режима работы нагружателя свое единственное положение ведомого вала 15 из многих возможных положений, соответствующих различным комбинациям раздвижения двух телескопических элементов II и 12. Формула изобретения Стенд для испытаний транспортерных полотен, включающий раму, на которой смонтированы привод, ведущий вал, нагружатель с силовыми цилиндрами и ведомый вал, установленный в опорах, связанных с силовыми цилиндрами и ведущими каретками, перемещающимися по ведущим направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен смонтированными на раме между ведущими направляющими и параллельно им фиксирующими направляющими, установленной в последних с возможностью перемещения фиксирующей кареткой, шарнирно связанной по крайней мере с одной из опор ведомого вала, и двумя телескопическими элементами, каждый из которых с одной стороны шарнирно соединен с соответствующей ведущей кареткой, а с другой закреплен на соответствующей опоре ведомого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортерных полотен | 1982 |
|
SU1031856A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания цепных передач | 1980 |
|
SU896463A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания несущих систем | 1978 |
|
SU941297A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2071403C1 |
Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов | 1984 |
|
SU1201711A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1989 |
|
SU1793300A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. Цель - повышение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Для этого на раме 1 смонтированы фиксирующие направляющие (Н) 21, по которым перемещается фиксирующая каретка (К) 20. При этом фиксирующие Н 21 расположены между ведущими Н 16 параллельно им. Фиксирующая К 20 шарнирно связана с опорой 13 ведомого вала 15. Кроме того, стенд снабжен телескопическими элементами (ТЭ) 11 и 12, которые шарнирно соединены с ведущими К 9 и 10 и жестко связаны с опорами 13 и 14 ведомого вала 15 соответственно. При различном по величине воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения ТЭ 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, 9 и 10. При этом в ТЭ 11 и 12 возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что поз$ воляет более полно имитировать эксплуа(Л тационные нагрузки. Одновременно фиксирующая К 20, перемещаясь по фиксирующим Н 21, обеспечивает единственное положение ведомого вала 15 из возможных положений, соответствующих комбинациям раздвижения двух ТЭ.1 ил. 1C 05 00 СП со
Решетов Д | |||
Н | |||
Машины и стенды для испытания деталей | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Стенд для испытания транспортерных полотен | 1982 |
|
SU1031856A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-05-11—Подача