Стенд для испытаний транспортерных полотен Советский патент 1986 года по МПК B65G21/14 

Описание патента на изобретение SU1263590A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности сельскохозяйственному и может быть использовано для повышения эффективности испытаний транспортерных полотен, в том числе полотен с цепными и .ременными тяговыми элементами, и цепных и ременных передач, подвергающихся при эксплуатации наряду с различными перекосами подобных испытываемых изделий. Целью изобретения является повышение эффективности стендовых испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок на испытываемые изделия путем значительного расширения пределов реализуемых на стенде перекосов при сохранении постоянной точности испытаний. На чертеже схематически изображен стенд для испытания транспортерных полотен. Стенд для испытаний транспортерных полотен включает раму 1, на которой установлен испытываемый конвейер 2 и располоН ены привод 3, ведущий вал 4 с установленными на нем звездочками 5 и 6, нагружатель, выполненный в виде шарнирно установленных на раме 1 левого 7 и правого 8 силовых цилиндров, и механизм перемещения. Механизм перемещения включает левую 9 и правую 10 ведущие каретки, с которыми шарнирно соединены соответственно левый 11 и правый 12 телескопические элементы, в свою очередь жескто связанные с левой 13 и правой 14 опорами ведомого вала 15. Каретки 9 и 10 перемещаются по ведущим направляюшим 16 рамы 1, а опоры 13 и 14 шарнирно соединены со штоками соответственно левого 7 и правого 8 силовых цилиндров. На ведомом валу 15 установлены звездочки 17 и 18, а опора 13 {через, например, жестко соединенные с нею промежуточное звено 19) шарнирно связана с фиксирующей кареткой 20, перемещающейся по фиксирующим направляющим 21 рамы 1. В зависимости от вида изделий, испытываемых на стенде, в качестве элементов трансмиссии, устанавливаемых на ведущем и ведомом валах, используются звездочки, шкивы, барабаны и т. п. Предлагаемый стенд работает следующим образом. С помощью привода 3 приводится в движение конвейер 2. Нагружение (торможение движения) конвейера 2 производится натяжением элементов транспортерного полотна (не обозначено) с помощью силовых цилиндров 7 и 8 нагружателя. При силовом воздействии одинаковой величины со стороны силовых цилиндров 7 и 8 на опоры 13 и 14 ведомого вала 15 последний перемещается параллельно самому себе, а в элементах транспортерного полотна возникают симметричные растягивающие усилия. При различном по величине силовом воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает соответствующее угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения телескопических элементов 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, с каретками 9 и 10. В этом случае в элементах транспортерного полотна возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что позволяет более полно имитировать эксплуатационные нагрузки на испытываемые изделия. Одновременно фиксирующая каретка 20, перемещаясь по фиксирующим направляющим 21, обеспечивает для каждого режима работы нагружателя свое единственное положение ведомого вала 15 из многих возможных положений, соответствующих различным комбинациям раздвижения двух телескопических элементов II и 12. Формула изобретения Стенд для испытаний транспортерных полотен, включающий раму, на которой смонтированы привод, ведущий вал, нагружатель с силовыми цилиндрами и ведомый вал, установленный в опорах, связанных с силовыми цилиндрами и ведущими каретками, перемещающимися по ведущим направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен смонтированными на раме между ведущими направляющими и параллельно им фиксирующими направляющими, установленной в последних с возможностью перемещения фиксирующей кареткой, шарнирно связанной по крайней мере с одной из опор ведомого вала, и двумя телескопическими элементами, каждый из которых с одной стороны шарнирно соединен с соответствующей ведущей кареткой, а с другой закреплен на соответствующей опоре ведомого вала.

Похожие патенты SU1263590A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортерных полотен 1982
  • Яременко Аркадий Федорович
  • Сычев Иван Петрович
  • Яновский Эдуард Викторович
  • Сосков Иван Михайлович
SU1031856A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания цепных передач 1980
  • Попов Вадим Сергеевич
  • Бурик Борис Валентинович
  • Шаталов Валерий Васильевич
  • Корнейчук Юрий Алексеевич
SU896463A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания несущих систем 1978
  • Соркин Давид Фишелович
  • Беспалов Владимир Федорович
SU941297A1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ 1992
  • Кудрин А.И.
  • Носков С.М.
RU2071403C1
Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов 1984
  • Благодарный Владимир Маркович
  • Даньков Александр Михайлович
  • Пономарев Валерий Михайлович
  • Скакун Валентин Витальевич
SU1201711A1
Стенд для испытания и обкатки коробок передач 1989
  • Попов Владимир Михайлович
SU1793300A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2

Реферат патента 1986 года Стенд для испытаний транспортерных полотен

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. Цель - повышение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Для этого на раме 1 смонтированы фиксирующие направляющие (Н) 21, по которым перемещается фиксирующая каретка (К) 20. При этом фиксирующие Н 21 расположены между ведущими Н 16 параллельно им. Фиксирующая К 20 шарнирно связана с опорой 13 ведомого вала 15. Кроме того, стенд снабжен телескопическими элементами (ТЭ) 11 и 12, которые шарнирно соединены с ведущими К 9 и 10 и жестко связаны с опорами 13 и 14 ведомого вала 15 соответственно. При различном по величине воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения ТЭ 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, 9 и 10. При этом в ТЭ 11 и 12 возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что поз$ воляет более полно имитировать эксплуа(Л тационные нагрузки. Одновременно фиксирующая К 20, перемещаясь по фиксирующим Н 21, обеспечивает единственное положение ведомого вала 15 из возможных положений, соответствующих комбинациям раздвижения двух ТЭ.1 ил. 1C 05 00 СП со

Формула изобретения SU 1 263 590 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263590A1

Решетов Д
Н
Машины и стенды для испытания деталей
М.: Машиностроение, 1979, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Стенд для испытания транспортерных полотен 1982
  • Яременко Аркадий Федорович
  • Сычев Иван Петрович
  • Яновский Эдуард Викторович
  • Сосков Иван Михайлович
SU1031856A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 263 590 A1

Авторы

Гехт Павел Исаакович

Яременко Аркадий Федорович

Сычев Иван Петрович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-05-11Подача