Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машиностроению для животноводства и кормопроизводства и другим отраслям народного хозяйства, производящим транспортерные полотна с использованием втулочных, роликовых и других цепей в качестве тяговых элементов и закрепленных между ними планок или скребков, служащих в качестве несущей части полотен, эксплуатируемых на корнеуборочнЫх корнепогрузочных, высадкопосадочных, ботвоуборочных, кормоуборочных и других машинах с подобными тран спортерными полотнами, в которых тяговые элементы испытывают как одновременное растяжение, так и переменные растягивающие усилия вплоть до перекосов полотна, возникающих в результате заклинивания транспортируемого материала между подвижными частями транспортера.
Известен стенд для испытания транспортерных полотен, состоящих из рамы, испытуемого транспортера с ведущим и ведомым валами, привода, нагружающей системы с применением различных средств нагружения на тяговые элементы через ось ведомого вала и несущие планки транспортерного полотна в сочетании с нагрузками первого или второго средства воздействия, но при дополнительном создании бокового усилия на транспортерное полотно 1.
Недостатком устройства является неполная мера имитации эксплуатационных нагру зок.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания транспортерных полотен, включающий раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки, одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения 2.
Недостатком является неполное воспроизведение эксплуатационных нагрузок, в том числе перекосов транспортерного полотна от разных по величине в данный момент времени растягивающих нагрузок на тяговые элементы, возникающих при заклинивании транспортируемого материала.
Цель изобретения - повыщение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортерных полотен, включающем раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения, нагружатель выполнен в виде двух шарнирно установленных на раме силовых цилиндров с раздельной системой управления, а механизм перемещения выполнен в виде двух кареток, на каждой из которых шарнирно установлена соответствующая опора, при
этом шток каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей опорой. На чертеже изображен стенд для испытания транспортерных полотен. 5 Стенд для испытания транспортерных полотен включает испытуемый конвейер 1, раму 2, на ней расположенные привод 3, нагружатель и звездочки, две 4 и 5 из которых установлены на ведущем валу 6, а другие две 7 и 8 смонтированы на ведомом ва0 лу 9.
Нагружатель выполнен в виде правого 10 и левого 11 силовых цилиндров, щарнирно установленных на раме 2. Ведомый вал 9 смонтирован в правой 12 и левой 13 опорах. Механизм перемещения выполнен в виде правой 14 и левой 15 кареток, на которых щарнирно установлены соответственно правая 12 и левая 13 опоры. Штоки правого 10 и левого 11 силовых цилиндров шарнир но связаны соответственно с правой 12 и
Q левой 13 опорами. Каретки 14 и 15 перемещаются по направляющим 16.
Стенд для испытания транспортерных полотен работает следующим образом.
С помощью привода 3 приводится в движение конвейер 1. Нагружение (торможение движения) транспортера производится натяжением элементов транспортерного полотна с помощью силовых цилиндров 10 и 11, шарнирно соединенных с рамой 2 и опорами 12 и 13 ведомого вала 9. При силовом воздействии одинаковой величины силовыми цилиндрами 10 и 11 на опоры 12 и 13 ведомого вала 9 последний перемещается параллельно самому себе, а в элементах транспортерного полотна возникают одинаковые по величине растягивающие усилия.
5 При различном по величине силовом воздействии силовых цилиндров 10 и 11 ведомый вал- 9 занимает соответствующее угловое положение относительно исходного положения за счет вертикального шарнирного
0 соединения опор 12 и 13 с каретками 14 и 15 ведомого вала 9. В этом случае в элементах транспортерного полотна возникают разные по величине растягивак)щие усилия, подбором значений которых возможно имитировать требуемые перекосы ведомого вала 9.
Введение в режимы стендовых ускоренных испытаний нагружения тяговых элементов путем перекосов ведомого вала конвейера дает более полную имитацию эксплуатационных режимов работы транспортерного полотна, что в конечном итоге приводит к предельному состоянию испытуемого полотна наиболее полно соответствующего предельному состоянию транспортеного полотна после работы его в условиях рядовой
5 эксплуатации. Увеличивается коэффициент ускорения стендовых испытаний. Применение в стендовых испытаниях наряду с абразивным загрязнением смазки в трущихся
j1031856д
поверхностях режим перекоса ведомого ва- с чистым временем работы транспортерных ла приводит к сокращению сроков ускорен-полотен в эксплуатации до предельного соных испытаний в 2-3 раза по сравнению стояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний транспортерных полотен | 1985 |
|
SU1263590A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Устройство для подачи многослойного настила рулонного материала к вырубочному прессу | 1983 |
|
SU1137045A1 |
Стенд для испытания цепей | 1975 |
|
SU553515A1 |
Установка для формирования настилов полотен эластичного материала | 1982 |
|
SU1079577A1 |
Конвейер-накопитель слоя кирпича | 1986 |
|
SU1337266A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Устройство для подачи многослойного настила материала к вырубочному прессу | 1985 |
|
SU1370142A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ПОЛОТЕН, включаюШ.ИЙ раму, на которой расположены нагружатель, привод и звездочки, одни из которых установлены на ведущем, а другие на ведомом валу, смонтированном в опорах механизма перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, нагружатель выполнен в виде двух щарнирно установленных на раме силбвых цилиндров с раздельной системой управления, а механизм перемещения выполнен в виде двух кареток, на каждой из которых щарнирно установлена соответствующая опора, при этом шток каждого силового цилиндра шарнирно связан с соответствующей опорой. (Л со оо ел С5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВСКРЕБКОВЫХ | 0 |
|
SU263955A1 |
В | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Решетов Д | |||
Н | |||
Машины и стенды для испытания деталей | |||
М., «Машиностроение, 1979, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-31—Подача