Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжному устройству тягового органа конвейера. Целью изобретения является повышение надежности работы. На фиг. 1 изображено натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На ра.ме 1 с направляющими 2 установлена тележка 3, на которой смонтирован нривод 4 ведущей звездочки 5 и подвижные участки 6 подвесного пути. На раме 1 закреплены также неподвижные участки 7 подвесного нути для ведущей 8 и ведомой 9 ветвей тягового органа. Привод 4 вместе с двигателем 10 установлен на тележке 3 посредством втулки 11 с возможностью поворота относительно оси 12 ведущей звездочки 5. На корпусе 13 привода 4 закреплен сектор 14, расположенный концентрично оси 12 ведущей звездочки 5. На тележке 3 установлен ролик 15, а на раме 1 смонтированы пружины 16, подвижные концы которых объединены планкой 17. Гибкий трос 18 закреплен одним концом на срезе сектора 14, охватывает ролик 15, а другим концом закреплен на планке 17, объединяющей подвижные концы пружин 16. Со стороны ведущей ветви 8 тягового органа на раме 1 закреплен упор 19. На раме 1 закреплен также конечный выключатель 20, имеющий возможность взаимодействия с выступом 21 на тележке 3. Устройство работает следующи.м образом Нри включении привода 4 вращение от двигателя через редуктор передается на ведущую звездочку 5, находящуюся в зацеплении с тяговым органом конвейера. Нри этом усилие страгивания значительно больше первоначального натяжения тягового органа. Это вызывает разворот привода 4 в направлении, противоположном вращещоо ведущей звездочки 5. При этом гибкий трос 18 наматывается на сектор 14, увеличивая сжатие блока пружин 16, а следовательно, и натяжение тягового органа. Этим обеспечивается плавный пуск конвейера. При устаноБивп емся режиме работы, если трасса конвейера проходит через те.хнологические зоны с повышенной температурой, возможно изменение длины тягового органа, вследствие температурных расширений. В этом случае тележка 3 под действием блока пружин 16 перемещается, а сектор 14 с приводом 4 поворачиваются, обеспечивая необходимое усилие натяжения. Нри отключении привода 4 пружины 16 натягивают трос 1, разворачивая привод 4 с сектором 14 в направлении вращения Beдущей звездочки 5 до упора 19. Формула изобретения Натяжное устройство тягового органа подвесного конвейера, включающее раму с направляющими и неподвижными участками подвесного пути для ведущей и ведомой ветвей тягового органа, установленную в направляющих ра.мы тележку со с.монтированными на ней корпусом с приводом ведущей звездочки и подвижны.ми участками подвесного пути, пружины для перемещения тележки относительно рамы, упор и конечный выключатель, установленный на раме с возможностью взаимодействия с тележкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено сектором, закрепленным на корпусе привода концентрично оси ведущей звездочки, роликом, закрепленным на тележке, и гибким тросом, огибающим ролик и закрепленным одним концом на внешней поверхности сектора, а другим концом связанным с пружинами, при этом корпус с приводом установлен с возможност:ою поворота относительно ведущей звездочки, а упор расположен со стороны ведущей ветви тягового органа с возможностью взаимодействия с ним корпуса привода.
7 -- -|-Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах | 1982 |
|
SU1071362A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Устройство для укладки огнеупоровВ цЕМЕНТНОй пЕчи | 1979 |
|
SU808815A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1431987A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Толкатель для перемещения металла | 1980 |
|
SU922475A1 |
Пзобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. Для этого на корпусе 13 привода 4 концентрично оси 12 ведущей звездочки 5 установлен сектор (С) 14. На тележке, установленной в направляюших 2 рамы 1, расположен ролик. Гибкий трос 18, огибаюцд.ий ролик, закреплен одним концом на внешней поверхности С 14, а другим связан с пружинами. Упор 19 расположен со стороны ведущей ветви тягового органа (ТО). При пуске конвейера усилие страгивания значительно больще первоначального натяжения ТО. Это вызывает разворот привода 4. Трос 18 наматывается на С 14, увеличивая натяжение ТО и обеспечивая плавный пуск конвейера. При изменении длины ТО тележка 3 под действием пружин перемещается, а С 14 с приводом 4 поворачиваются, обеспечивая необходимое натяжение ТО. Таким образом, за счет использования реактивного момента сл привода 4 в зависимости от тягового усилия автоматически поддерживается величина натяжения ТО. 2 ил. ю 05 00 4 00 4 фи2.г
Натяжное устройство подвесного конвейера | 1975 |
|
SU580157A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дьяков В | |||
К | |||
Подвесные конвейеры | |||
- М.; Машиностроение, 1976, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-10—Подача