В известных конструкциях гравитационных канатных дорог маятникового типа, нреимущественно для трелевки леса, включающих в себя две каретки с прицепами, два стопора, тормозной барабан, несущие и тяговый канаты, не предусмотрена автоматическая разгрузка при транспортировке длинномерных грузов.
Для устранения этого недостатка в описываемой конструкции гравитационной канатной дороги маятникового типа каретка, соединенная шарнирно с прицепом, снабжена рычажно-пружинным механизмом, взаимодействующим при разгрузке со стопором и о,:вобождающим кольцо чокера. Рычажно-прул инный механизм включает в себя выступающи из корпуса каретки подпружиненный ползун (ударник), соединенны) гнариирной планкой с поворотным дисковым крюком и имеющий выступ, взаимодействующий с выступом второго подпружиненного ползуна, конец которого удерживает от поворота дисковый крюк, слу/кащи для поддержания подпружиненной шарнирной планки, удерживающей кольцо чокера- Конец первого ползуна каретки соединен шарнирно через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицепа, выпо.мненногс аналогично механизму разгрузки каретки.
Стопор каретки снабжен подпружиненным буфером, а корпус сгопора опирается на болтовой зажим на канате через амортизационную пружину.
На фиг. 1 изображена гравитационная канатная дорога маятникового типа; на фиг. 2 - каретка с прицепом; на фиг. 3 - стопор кареткп.
Гравитационная канатная дорога состоит из дглх кареток /, соединенных шарнирно с прицепами 2, двух несущих канатов 3, тягоього каната 4, двух стопоров а и тормозного барабана 6.
Каретка 1 енабжена рычажно-пружинным механизмом 7, азаи.чюдействующим при разгрузке со стопором о. Из корпуса 8 каретки /
ЛСо 126905
выступает подпрулсиненный ползун (ударник) 9, соединенный шарнирной планкой }0 с, поворотным дисковым крюком 11. Выступ 12 ползуна 9 взаимодействует с выступом 13 другого лодпружинепного ползуна 14, конец которого удерживает от понюрота крюк // Выступ 15 крюка 11 поддерживает ишрнирную планку 16, поджимаемую пружиной 17 и удерживающую кольцо чокера, которым обвязана пачка тран::портируемого леса. На шарнирной планке 10 имеется шип 18, который входит в прорезь на крюке 11. Ползуны 9 и 14 поджаты пружинами 19Стопор 5 имеет подпрул иненный буфер 20 с пружиной 21 и ролики 22, с ломош,ью которых стопор 5 закреплен на несуш,ем канате 3. Корпус 23 стопора 5 опирается через амортизационные пружины 24 на болтовой зажим 25 на канате 3.
Разгрузка транспортируемого леса происходит следуюш,им образомКаретка / накатывается на буфер 20 и |Смеш,ает корпус 23, при этом 21 и 24 сжимаются, останавливая каретку 1. Подпружиненный ползун 9 при соприкосновении с буфером 20 входит в корпус 8 каретки /, сжимая 19, при этом соединенная с ползуном 9 шарнирная плавка 10 скользит своим шипом 18 в прорези дискового крюка 11. Когда вы;ступ 12 ползуна 9 доходит до выступа 13 ползуна 14 и нажимает него, ползун 14 отходит, сжимая пружину 19, и дает возможность повернуться крюку // под воздействием шипа 18 планки 10, освобол дая при этом шарнирную планку 16. Пружина 17 не может удержать вес транспортируемого груза, вследствие чего кольцо чокера соскакивает с удерживаюп ;ей его шарнирной планки 16.
Рычажно-прулсинный механизм 7 каретки / связан шарнпрно через штанги 26 с концом первого ползуна 27 механизма 28 разгрузки прицепа 2, выполненного аналогично механизму 7.
Предмет изобретения
1.Гравитационная канатная дорога маятникового типа, преимуш,е)-:твенно для трелевки леса, включаюш,ая в себя две каретки с прицепами, два стопора, тормозной барабан, несущие и тяговый канаты, отличающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки при транспортировке длинномерных грузов, каретка, соединенная шарнирно с прицепом, снабжена рычажно-пружинным механизмом, взаимодействующим при разгрузке со стопором, освобождая кольцо чокера.
2.Форма выполнения дороги по п. 1, отличающаяся тем, что рычалсно-пружинный механизм включает в себя выступающий из корпуса каретки поднрул иненный ползун (ударник), соединенный шарнирной планкой с поворотным дисковым крюком и имеющий выступ, взаимодействующий с выступом второго подпрул иненного ползуна, конец которого удерживает от поворота дисковый крюк, слулсащий для поддержания подпружиненной шарнирной планки, удерл ивающей кольцо чокера3.Форма выполнения дороги по пп- 1 и 2, о тл и ч а ющ а я с я тем, что конец первого ползуна каретки соединен шарнирно через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицепа, вьшолпенного аналогично механизму разгрузки каретки.
4.Форма выполнения дороги по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что стопор каретки снабл ен подпружиненным буфером, а корпус стопора опирается на болтовой зажим на канате через амортизаиионнук пружину JK
M
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU113068A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
КАРЕТКА ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИВСЕСОЮЗНАЯмшшо^ехгш^ЕШш^S.^fo«OTEKA | 1972 |
|
SU356181A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-22—Подача