1 I
Изобретение относится к объемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, обо рудованным телескопической штангой.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схематично показано грузоподъемное устройство, обпгий вид.
Грузоподъемное устройство содержит телескопическую штангу, внешняя секция i которой закреплена на основании грузоподъемного устройст)за, а внутренняя секция 2 соединена в нижней части с грузозахватным органом (не показано) и подвешена в в ерхней части на коуше 3, закрепленном на конце грузового каната 4 (канатов
4может быть несколько), втулка 5 расположена в верхней части промежуточной секции 6 концентрично ек продольной оси. Коуш 3 и втулка 5 связаны с пружинами 7 и 8, Ловители выполнены в виде клиньев 9, .10 установлены в окнах 11, 12 секций 2, 6, В нижней части секции 1 имеется паз
13 под клинья 10 ловителей. Втулка
5и нижняя часть коуша 3 выполнены с наклонными направляющими 14 и 15, в которых установлены клинья 10, 9 ловителей, Т-образная траверса 16 расположена перекладиной вертикально снаружи секции 6, несет на себе.расположенный над секцией б кольцевой
.зацеп 17 для аварийного поцъема грузозахватного органа и закреплена в своей средней части на втулке 5, для чего имеется окно 18 в секции 6, Клинья 9,10 могут быть выполнены с телами 19, 20 качения. Упор 21 установлен под траверсой 16 в ншкней части секции 1,
Грузоподъемное устройство работает следующим образом.
Опускание и подъем секций .2 и 6 штанги происходит с помощью грузового каната 4, При опускании секции 6 до взаимодействия траверсы 16 с упором 21 клинья О находятся напротив паза I3 секции 1 без взаимодействия с последней. При подъеме секции 2 в случае ее заедания с секцией 6 последняя приподнимается и выводит : клинья 10 ловителей в паз 13, залем клинья 10 зацепл потся за торец паза 13 и останавливают секцию 6, секция 2 при этом продолжает подъем, В случае обрыва каната 4 втулка 5 и коуш
1270101
3 под действием пружин 8, 7 перемещаются относительно клиньев 10, 9 и приводят последние во взаимодействие со стенками соответственно секций и 6, что исключает падение секций 2 и 6, которые после начала движения останавливаются без удара благодаря пружинам 7 и 8, Для аварийного подъема секции 6 с целью вьгоода грузозахватного органа из зоны объекта грузовых операций используется зацеп 17, за который через траверсу 16 и втулку 5 поднимают секцию 6 вместе с секцией 2 и грузозахватным органом, при этом клинья 10 убираются в окно 12 секции 6 и не мешают подъему,
Грузоподъемное устройство позволяет при эксплуатации исключить образование стружки в штанге при взаимодействии ловителей с секциями штанги, что повьш ает надежность устройства и объекта грузовых операций,
5форм ула изобретения,
Грузоподъемное устройство, содержащее телескопическую штангу, внешняя секция которой закреплена на ос0 1говании грузоподъемного устройства, а внутренняя соединена в нижней части с грузозахватным органом и подвешена в верхней части на подпружиненном коуше, закрепленном на конце гру53ового каната грузоподъемного устройства, подпружиненную втулку, расположенную в верхней части промежуточной секции штанги концентрично ее про- . дольной оси, ловители, установленные
0 в окнах промежуточной и внутренней секций штанги и кинематически связанные соответственно с втулкой и нижней частью коуша, и кольцевой зацеп для аварийного подъема грузозахватного
5 органа, расположенньш над промежуточной секцией штанги, отличаюШ е а с я тем, что, с целью повьш ния надежности, оно снабжено Т-образной траверсой, перекладина которой
0 iрасположена вертикально снаружи промежуточной секции штанги, на перекладине в ее верхней части закреплен кольцевой зацеп, а и средней части Т-образная траверса закреплена на
5 втулке, а также упором, установлен- ным под Т-образной траверсой в нижней части внешней секции штанги, причем ловители выполнены в виде
312701014
клиньев, а втулки и нижняя часть коу ней секции вьтолнен боковой паз для ща выполнены с наклонными направляю- кинематического взаимодействия с клищими, в которых установлены эти кли- йом ловителя, установленного в окне нья, прн этом в нижней части ннеш- промежуточной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Телескопическая штанга грузоподъемного устройства | 1984 |
|
SU1217773A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Крановое автоматическое захватное устройство для перегрузки металлических труб | 1991 |
|
SU1787923A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с телескопическими штангами. Цель изобретения повышение надежности устройства. Устройство содержит штангу с секциями 1,2,6, ловители с клиньями 9, 10 и взаимодействующие с ними подпружиненные коуш 3 и втулку 5. Коуш 3 закреплен на грузовом канате 4. Траверса 16 несет зацеп 17 и закреплена на втулке 5. При обрыве каната 4 падение секций 2,6 исключается за счет воздействия коуша 3 и втулки 5 на клинья 9,10, которые взаимодействуют с секциями 6jl, предотвращая падение секций 2,6. Для подъема секции 6 при обрьше каната 4 используется зацеп 17. 1 ил. (Л ND 1
Предохранительное устройство дляТЕлЕСКОпичЕСКОй шТАНги пОд'ЕМНО- ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819048A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1983-06-30—Подача