Изобретение относится к области грузозахватных приспособлений, в частности, к приспособлениям для автоматической перегрузки металлических труб при помощи портального крана и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах (ПРР)в портах.
Существующие и используемые в портах автоматические захваты для перегрузки металлических труб с помощью портальных кранов способны захватывать и перегружать по различным схемам ПРР только одну трубу, что является малоэффективным; увеличивает время ПРР, и - как следствие - затраты на это; имеет место неполное использование грузоподъемности, портального крана и самого автоматического захвата, а значит увеличение стоимости ПРР, что связано с расходом электроэнергии, износом портального крана и грузового устройства (ГЗУ).
Известен крановый захват для металлических труб, содержащий корпус, размещенный внутри него механизм захвата труб на торцы, зацепы с тележки, механизм перемещения последних, включающий блочную систему, при этом к корпусу прикреплены консоли, на которых расположены зацепы, выполненные в виде крюков. Но в силу своей конструкции они не достаточно надежны в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы захвата.
Указанная цель достигается тем, что консоли выполнены телескопическими и прикреплены к телескопам посредством обращенных вниз вертикальных элементов, а захват снабжен расположенными между основными дополнительными консолями, прикрепленными к корпусу и выполненными с отверстиями и располагаемыми в последних переставными лапами-держателями для груза.
На чертеже представлено захватное устройство.
Устройство имеет металлический корпус 1, внутри которого находится механизм захвата трубы за торцы, состоящий из пружины 2, блочной системы 3, тележки 4 для перемещения зацепов. Для обеспечения захвата двух труб одновременно зацепы выполнены в виде двух крюков 5, расположенных на горизонтальных телескопических консолях 6, которые способны выдвигаться по обе стороны от вертикальной несущей 7. К корпусу 1 прикрепляют коробчатые секции 8 с отверстиями для ус-, тановки в секциях при помощи стальных шпилек лап-держателей 9, охватывающих трубы сверху. Корпус 1 соединен с траверсой 10, которая может двигаться по направляющим 11 через блочную систему 12 и соединена с корпусом механизмом фиксации 13. Корпус 1 и траверса 10 подвешивается
на распорной балке 14, на которой запасо- ваны канаты замыкающий 15 и поддерживающий 16, соединенные с канатами крана 17 с помощью такелажных скоб 18.
Перегрузка металлических труб автома0 тическим захватным устройством при помощи портального крана по основным схемам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон), осуществляется следующим образом.
В пространстве захват ориентирован
5 вдоль продольной оси стрелы портального крана. Лапы-держатели труб 9 устанавливаются и крепятся в отверстиях коробчатых секций 8. Крышки 5 выдвигаются на горизонтальных консолях 6 на необходимое рас0 стояние, определяемое исходя из диаметра перегружаемых труб.
Перегрузку труб предлагаемым захватом осуществляют следующим образом. При установке захвата на трубы его кор5 пус 1 останавливается, а траверса 10, под действием собственной массы продолжает опускаться по направляющим 11, приводя в действие механизм фиксации 13, который разъединяет корпус с траверсой.
0При подъеме портальным краном траверса 10 по направляющим 11 движется вверх и через блочную систему 3 перемещает тележки 4 для сдвига зацепов и сами зацепы к центру захвата, в результате чего
5 крюки 5 захватывают кромки труб. Одновременно лапы-держатели прижимаются к трубам и дополнительно их фиксируют. Кран поднимает захват с трубами и перемещает их по назначению.
0 Кран опускает трубы на место установки, траверса 10, двигаясь вниз по направляющим 11, входит в зацепление с корпусом захвата 1, при движении траверсы вниз пружины 2 перемещают тележки 4 с зацепами
5 к торцам захвата, освобождают трубы. Кран поднимает захват (корпус захвата 1 и траверса 10 в зацеплении друг с другом) и перемещает по назначению.
.Наличие в предлагаемой конструкции
0 лап-держателей не только способствует фиксации труб захватом, но и предохраняет трубы, а также сам захват от механических повреждений.
Для проведения этих операций потре5 буется 1 человек. В случае превышения зна- чения массы труб величины грузоподъемности крана, на нем срабатывает концевой выключатель механизма подъема или ограничитель грузоподъемности, что исключает аварийную ситуацию.
Формула изобретения Крановое автоматическое захватное устройство для перегрузки металлических труб, содержащее корпус, размещенные внутри него тележки и трособлочный механизм перемещения последних, консоли, размещенные на тележках перпендикулярно продольной оси корпуса и зацепы, выполненные в виде крюков, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежно0
сти. консоли выполнены телескопическими и прикреплены к тележкам посредством обращенных вниз вертикальных элементов, а захват снабжен расположенными между основными дополнительными консолями, прикрепленными к корпусу и выполненными с отверстиями, и располагаемыми в последних переставными лапами-держателями для груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU850543A1 |
Способ монтажа секций одноколонного наклонного пилона вантового моста и одностороннее самоподъемное устройство для монтажа секций стального пилона | 2021 |
|
RU2815701C1 |
Захватное устройство для труб | 1981 |
|
SU988740A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Траверса для транспортировки иуКлАдКи лиСТОВыХ издЕлий | 1977 |
|
SU821380A1 |
Использование: изобретение относится к грузозахватным приспособлениям. Сущность изобретения: крановое автоматическое захватное устройство имеет металлической корпус (1), внутри которого находится механизм захвата трубы за торцы, состоящий из пружины (2), блочной системы (3) , тележки (4) для перемещения зацепов. Для обеспечения захвата двух труб одновременно зацепы выполнены в виде двух крюков (5), расположенных на горизонтальных телескопических консолях (6), кото17 s № 00 рые способны выдвигаться по обе стороны от вертикальной несущей (7). К корпусу (1) прикрепляются коробчатые секции (8) с отверстиями для установки в секциях при помощи стальных шпилек лап-держателей (9), охватывающие трубы сверху. Корпус (1) соединен с траверсой (10), которая может двигаться по направляющим (11) через блочную систему (12) и соединена с-корпусом механизма фиксации (13). Корпус (1) и траверса
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРЦОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРУБ | 0 |
|
SU213314A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-03-11—Подача