Конвейер для штучных грузов Советский патент 1986 года по МПК B65G17/38 B65G17/34 

Описание патента на изобретение SU1276584A1

tsD

05

сд

00

4;

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущи.х платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей.

На фиг. 1 изображен конвейер для штучных грузов, обш,ий вид; на фиг. 2 - грузонесущая платформа со скобами; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - конструкция штыря, закрепленного на тяговой цепи.

Конвейер для штучных грузов включает звездочки 1, огибаемые двумя парами тяговых цепей 2 и 3 с закрепленными на них штырями 4 с ограничителя.ми 5, и съемные грузонесущие платформы б со скобами 7, имеющими вертикальные пазы 8 и 9. Последние выполнены разной ширины; пазы 8 имеют ширину, равную диаметру штыря 4, а пазы 9 - н ирину, большую, чем ширина штыря 4, и выполнены с плоскими опорными поверхностями 10 для возможности перемешения по ни.м штырей 4. На одной стороне грузонесуш,их платформ 6 расположены скобы 7 с пазами разной ширины, причем скобы 7 с широкими пазами 9 расположены на одной из диагоналей, соединяюидих углы грузонесушей платформы. Ширина широких пазов определяется из соотношения

,06-/-Z+rfii.T. где L - ширина широких пазов; / - шаг цепи;

Z - число звеньев цепи; йшт - диаметр штыря.

Для погрузки и разгрузки конвейера предназначены рольганги 11 и 12. Грузонесушие платформы 6 оснашены колесами 13.

На участке погрузки грузонесушая платформа 6 подается по рольгангу 11 к горизонтальному участку конвейера. Штыри 4, жестко закрепленные на тяговых цепях 2 и 3 конвейера, входят в соответствующие пазы 8 и 9 скоб 7, жестко установленных на боковых сторонах каждой грузонесушей платформы 6, и захватывают ее, обеспечивая надежную ее фиксацию по всем четырем углам (фиг. 1). Грузонесушая платформа 6 переходит на вертикальный участок конвейера и транспортируется в этом положении до участка разгрузки. На участке разгрузки тяговые цепи 2 и 3 огибают

звездочки 1, расположенные в верхней части конвейера, и штыри 4 выходят из зацепления со скобами 7, грузонесушая платформа переходит на приемный рольганг 12.

Для обеспечения безударного перехода грузонесушей платформы 6 с подающего рольганга 11 на конвейер и с конвейера на приемный рольганг расстояние между ними принято меньше радиуса колеса 13 грузонесущей платформы 6.

Формула для расчета ширины пазов 9, закрепленных по диагонали тележки, получена из следующих соображений.

В процессе эксплуатации тяговых цепей конвейера происходит их вытяжка. Максимально допускаемое увеличение шага цепи по условиям зацепления на звездочке составляет 3-6% от шага цепи / по зацеплению. Максимальная вытяжка цепи . с числом звеньев Z будет ,. Отсюда получим ширину пазов 9 скоб 7 с учетом

расположения в нем штыря цепи

,06-/-Z + du,T. где - диаметр штыря.

Формула изобретения

1.Конвейер для штучных грузов, включающий звездочки, огибаемые тяговыми цепями с закрепленными на них штырями, и съемные грузонесушие платформы со скоба.ми, содержащими вертикальные пазы с опорными поверхностями для штырей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущих платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей, вертикальные пазы скоб на каждой из боковых сторон съемной грузонесущей платформы выполнены разной ширины, при этом скобы с более HJИpoкими вертикальными пазами расположены на одной из диагоналей, соединяющих

углы грузонесущей платформы, а их вертикальные пазы выполнены с плоскими опорными поверхностями.

2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что ширина более узких вертикальных пазов скоб равна диаметру щтырей, а шири5 на L более широких вертикальных пазов определяется из соотнонления

,06-f-Z + dmT, где / - шаг цепи;

Z - число звеньев цепи; dш - диаметр штыря.

.

Похожие патенты SU1276584A1

название год авторы номер документа
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов 1985
  • Роот Виктор Гугович
  • Королев Валерий Владимирович
  • Руднев Александр Викторович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1276583A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1244046A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1988
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
  • Малыгин Геннадий Алексеевич
SU1602814A1
Устройство для транспортирования и передачи изделий между конвейерами,расположенными на разных по высоте уровнях 1985
  • Роот Виктор Гугович
  • Руднев Александр Викторович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1306857A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1258782A1
Полочный элеватор 1985
  • Тарасов Игорь Николаевич
SU1247320A1
Вертикальный @ -образный конвейер для штучных грузов 1984
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зеглин Владимир Михайлович
  • Горюнов Юрий Николаевич
SU1217731A1
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов 1982
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
SU1071537A1
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов 1984
  • Малыгин Геннадий Алексеевич
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
  • Тихомиров Владимир Михайлович
  • Миронов Леонид Дмитриевич
SU1207916A1
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Вершинин А.В.
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
RU2255031C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 584 A1

Реферат патента 1986 года Конвейер для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту. Оно позволяет повысить надежность работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов съемных грузонесуш,их платформ (ГГ1) 6 со скобами 7 при неравномерной вытяжке тяговых цепей 2 и 3. Для этого вертикальные пазы (ВП) скоб 7 на каждой из боковых сторон ГП 6 выполнены разной ширины. Ширина более узких ВП равна диаметру закрепленных на тяговых цепях 2 и 3 штырей. Ширина более широких ВП определяется из соотношения ,06-/-Z-f-c/mT, где / - шаг цепи, Z - число зубьев цепи. dmr - диаметр штыря. Скобы 7 с более широкими ВП расположены на одной из диагоналей, соединяюших углы ГП 6. При этом более широкие ВП выполнены с плоскими опорными поверхностями для возможности перемешения по ним штырей. При работе ГП 6 подается рольгангом 11 к горизонтальному участку конвейера. Штыри, закрепленные на цепях 2 и 3. входят в соотв. ВП скоб 7 и захватывают ГП 6. обеспечивая ее надежную фиксацию по всем tC четырем углам. Затем ГП 6 переходит на (Л вертикальный участок и транспортируется в этом положении до места разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 276 584 A1

-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276584A1

Устройство для загрузки и штабелирования поддонов 1982
  • Лерман Филлип Ефимович
  • Марцена Валентина Алексеевна
  • Мучник Эмиль Давыдович
SU1041467A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Совмещенная обмотка статора 1982
  • Попов Виктор Иванович
SU1069069A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 276 584 A1

Авторы

Арш Александр Абрамович

Роот Виктор Гугович

Руднев Александр Викторович

Чуркин Сергей Юрьевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-08-06Подача