tsD
05
сд
00
4;
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для штучных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущи.х платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей.
На фиг. 1 изображен конвейер для штучных грузов, обш,ий вид; на фиг. 2 - грузонесущая платформа со скобами; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - конструкция штыря, закрепленного на тяговой цепи.
Конвейер для штучных грузов включает звездочки 1, огибаемые двумя парами тяговых цепей 2 и 3 с закрепленными на них штырями 4 с ограничителя.ми 5, и съемные грузонесущие платформы б со скобами 7, имеющими вертикальные пазы 8 и 9. Последние выполнены разной ширины; пазы 8 имеют ширину, равную диаметру штыря 4, а пазы 9 - н ирину, большую, чем ширина штыря 4, и выполнены с плоскими опорными поверхностями 10 для возможности перемешения по ни.м штырей 4. На одной стороне грузонесуш,их платформ 6 расположены скобы 7 с пазами разной ширины, причем скобы 7 с широкими пазами 9 расположены на одной из диагоналей, соединяюидих углы грузонесушей платформы. Ширина широких пазов определяется из соотношения
,06-/-Z+rfii.T. где L - ширина широких пазов; / - шаг цепи;
Z - число звеньев цепи; йшт - диаметр штыря.
Для погрузки и разгрузки конвейера предназначены рольганги 11 и 12. Грузонесушие платформы 6 оснашены колесами 13.
На участке погрузки грузонесушая платформа 6 подается по рольгангу 11 к горизонтальному участку конвейера. Штыри 4, жестко закрепленные на тяговых цепях 2 и 3 конвейера, входят в соответствующие пазы 8 и 9 скоб 7, жестко установленных на боковых сторонах каждой грузонесушей платформы 6, и захватывают ее, обеспечивая надежную ее фиксацию по всем четырем углам (фиг. 1). Грузонесушая платформа 6 переходит на вертикальный участок конвейера и транспортируется в этом положении до участка разгрузки. На участке разгрузки тяговые цепи 2 и 3 огибают
звездочки 1, расположенные в верхней части конвейера, и штыри 4 выходят из зацепления со скобами 7, грузонесушая платформа переходит на приемный рольганг 12.
Для обеспечения безударного перехода грузонесушей платформы 6 с подающего рольганга 11 на конвейер и с конвейера на приемный рольганг расстояние между ними принято меньше радиуса колеса 13 грузонесущей платформы 6.
Формула для расчета ширины пазов 9, закрепленных по диагонали тележки, получена из следующих соображений.
В процессе эксплуатации тяговых цепей конвейера происходит их вытяжка. Максимально допускаемое увеличение шага цепи по условиям зацепления на звездочке составляет 3-6% от шага цепи / по зацеплению. Максимальная вытяжка цепи . с числом звеньев Z будет ,. Отсюда получим ширину пазов 9 скоб 7 с учетом
расположения в нем штыря цепи
,06-/-Z + du,T. где - диаметр штыря.
Формула изобретения
1.Конвейер для штучных грузов, включающий звездочки, огибаемые тяговыми цепями с закрепленными на них штырями, и съемные грузонесушие платформы со скоба.ми, содержащими вертикальные пазы с опорными поверхностями для штырей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов грузонесущих платформ при неравномерной вытяжке тяговых цепей, вертикальные пазы скоб на каждой из боковых сторон съемной грузонесущей платформы выполнены разной ширины, при этом скобы с более HJИpoкими вертикальными пазами расположены на одной из диагоналей, соединяющих
углы грузонесущей платформы, а их вертикальные пазы выполнены с плоскими опорными поверхностями.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что ширина более узких вертикальных пазов скоб равна диаметру щтырей, а шири5 на L более широких вертикальных пазов определяется из соотнонления
,06-f-Z + dmT, где / - шаг цепи;
Z - число звеньев цепи; dш - диаметр штыря.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1276583A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1602814A1 |
Устройство для транспортирования и передачи изделий между конвейерами,расположенными на разных по высоте уровнях | 1985 |
|
SU1306857A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1258782A1 |
Полочный элеватор | 1985 |
|
SU1247320A1 |
Вертикальный @ -образный конвейер для штучных грузов | 1984 |
|
SU1217731A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов | 1984 |
|
SU1207916A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Оно позволяет повысить надежность работы на горизонтальном участке трассы за счет уменьшения перекосов съемных грузонесуш,их платформ (ГГ1) 6 со скобами 7 при неравномерной вытяжке тяговых цепей 2 и 3. Для этого вертикальные пазы (ВП) скоб 7 на каждой из боковых сторон ГП 6 выполнены разной ширины. Ширина более узких ВП равна диаметру закрепленных на тяговых цепях 2 и 3 штырей. Ширина более широких ВП определяется из соотношения ,06-/-Z-f-c/mT, где / - шаг цепи, Z - число зубьев цепи. dmr - диаметр штыря. Скобы 7 с более широкими ВП расположены на одной из диагоналей, соединяюших углы ГП 6. При этом более широкие ВП выполнены с плоскими опорными поверхностями для возможности перемешения по ним штырей. При работе ГП 6 подается рольгангом 11 к горизонтальному участку конвейера. Штыри, закрепленные на цепях 2 и 3. входят в соотв. ВП скоб 7 и захватывают ГП 6. обеспечивая ее надежную фиксацию по всем tC четырем углам. Затем ГП 6 переходит на (Л вертикальный участок и транспортируется в этом положении до места разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
-
Устройство для загрузки и штабелирования поддонов | 1982 |
|
SU1041467A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Совмещенная обмотка статора | 1982 |
|
SU1069069A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-08-06—Подача