10
ку 5. При этом промежуточный канат 13 служит направляющим проводником для дополнительной тележки 5.
При изменении направления движения тяговый канат 2 перемещает дополнительную буксирную тележку 5, связанную при помоши тяг 6 с грузовой 7, пассажирской 8 и приводной 4 тележками. В этом случае тяговый канат 2 служит направляющим проводником для дополнительной буксирной тележки 5, а промежуточный канат 13 - для основной приводной тележки А«
Благодаря наличию промежуточного каната 13, служащего в качестве направляющего проводника для канатове- дущих рычагов 9 и 12 основной 4 и дополнительной 5 буксирных тележек, исключается заклинивание их в поддери пассажирскими В тележками. Один ко- живающих устройствах.
нец тягового каната 2 проходит через
канатоведущий рычаг 9 основной бук- При проходе подвижным составом
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано на промыщленном транспорте дпя грузовых и людских перевозок.
Целью изобретения является повы- щение надежности и безопасности движения подвесных монорельсовых установок .
На фиг. 1 показана принципиальная схема установки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Монорельсовая подвесная установка состоит из монорельсового пути 1, по которому тяговым канатом 2 при помощи привода 3 перемещаются основная 4 и дополнительная 5 буксирные тележки, расположенные по концам состава и связанные тягами б с грузовыми 7
«5
сирной тележки 4 и закреплен на барабане запасного каната 10, а второй взаимодействует со шкивом 3, концевым блоком 11, канатоведущим рычагом 12 и закрепляется на раме дополнительной приводной тележки. Тех1ежки 4 и 5 соединены промежуточным канатом 13, один конец которого через канатоведущий рычаг 9 закреплен на раме тележки 4, а второй через систему подвижных 14 и неподвижных I5 блоков закреплен на раме тележки 5.
Для компенсации изменений длины промежуточного каната подвижный 14 и неподвижный 15 блоки, установленные в направляющей 16, соединены между собой пружиной 17.
Установка работает следующим образом.
Тяговый канат 2 посредством привода 3 перемещает буксирную тележку, расположенную впереди по ходу движения состава, например, основную 4, котррая в свою очередь тянет соединенные с ней при помощи тяг 6 грузовые 7 и пассажирские 8 тележки, а также дополнительную буксирную тележ
поворотного участка трассы промежуточный канат 13 удлиняется или укорачивается за счет смещения подвижного блока 14 в направляющей 16 посредством сжатия пружины 17.
Формула изобретения
Монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовый путь, расположенные на нем основную и дополнительную буксирные тележки, размещенные между ними грузовые и пассажирские тележки и привод с тяговым канатом, одним концом соединенный с барабаном, установленным на основной тележке, отличающаяся тем,- что, с целью повышения надежности и безопасности движения, установка снабжена дополнительным канатом, соединяющим основную и дополнительную буксирные тележки, механизмом натяжения дополнительного каната, связанным с дополнительной буксирной тележкой, при зтом другой конец тягового каната закреплен непосредсогвенно на раме дополнительной буксирной телея ки.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок. Цель - повышение надежности и безопасности движения подвесных моноредьсовых установок. Монорельсовая подвесная установка состоит из монорельсового пути 1, основных и дополнительных буксирных тележек 4 и 5, связанных тягами 6 с грузовыми 7 и пассажирскими 8 тележками и канатом 13 между собой. Для компенсации изменений длины каната 13 блоки 14 и 15 соединены пружиной 17. При проходе подвижным составом поворотного участка трассы промежуточный канат 13 удлиняется или укорачивается за счет смещения подвижного блока 14 в направляющей 16 посредством сжатия пружины 17. 2 ил. о (Л Ю 1 6 I П I I 11 bO CD сю о: Vuz.1 1 V7 W
П
7:5
ери г. 2
Составитель Н, Манько Редактор Н. Горват Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай
6651/29
Тираж 436 Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Монорельсовая подвесная установка | 1981 |
|
SU1006781A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-07-27—Подача