1
Изобретение относится к келезнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов при установке их толкателем на вагоноопрокидыватель.
Известно устройство для расцепления вагонов при установке их толкателем на вагоноопрокидыватель, содержащее корпус с контактной головкой, взаимодействующей с валиком подъемника автосцепки.
С целью механизации расцепки вагонов на оирокидывателе, предлагаемое устройство размещено на стреле толкателя, а контактная головка выполнена с пальцем, эксцентрично закрепленным относительно ее оси на подпружинеином штоке, имеющем возможность возвратно-поступательного, а также вращательного движения посредством пиевмоцилиндра, смонтированного в корпусе.
Иа фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства, разрез; на фиг. 2-разрез по А-Л па фиг. 1; на фиг. 3-схема взаимодействия пальца с валиком подъемника автосцепки.
Устройство содержит горизонтальный пневмоцилилдр 1, содержащий цорщень 2, соединенный со щтоком 3, на конце которого расположен эксцентрично оси штока цалец 4 контактной головки. В штоковой полости имеется пружина 5 возврата штока. Направляющей для (итока 3 служит отверстие шестерии
6, установленHoii в подипшниках 7 в корпусе 8 устройства. Шестерня находится в зацеплении с рейкой 9, соедииенцой с поршнями 10 и // вертикального пцевмоцилиндра, смонтированного в корпусе 8 и соедшшнного кронщтейном 12 со свободным KOIHWM стрелы 13 толкателя.
Устройство работает следующим образом.
Конец стрелы 13 толкателя опускается так, чтобы зуб ее оперся на шейку автосцепки вагоиа, отцепляемого от состава и подаваемого в вагоиоопрокидыватель. Ири этом палец 4 располагается на одной оси с валиком подъемника J4 автосцепки. При подаче воздуха в полость Б горизонтального иневмоцилиндра / поршень 2 со штоком 3 п иальцем 4 иеремещается в сторону валика подъемника автосцепки. Палец 4 прижимается к валику. При подаче воздуха в полость В вертикального пневмоцилиндра поршеиь 10, передгещая рейку 9, поворачивает шестерню 6 и вместе с пей иоворачивает шток 3 с пальцем 4. Поворачиваясь, палец 4 входит в контакт с валиком подъемн п а автосцепки. При подаче воздуха в полость Г вертикал)5иого пневмоцилиндра поршеиь 11, перемещая рейку 9. поворачивает и естср 1ю 6 и шток 3, который иальцем 4 иоворачивает валек подъемника до расцепки автосцеиок. После расцепления полость Б соединяется с атмосферой.
и поршень 2 со штоком 3 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение. Отцепленный от состава вагон стрелой толкателя, упирающейся в розетку автосцепки, подается на вагоноопрокидыватель.
Предмет изобретения
Устройство для расцепления вагонов при установке их толкателем на вагоноопрокидыватель, содержащее корпус с контактной головкой, взаимодействующей с валиком подъемника автосцепки, отличающееся тем, что, с целью механизации расцепки вагонов на опрокидывателе, оно размещено на стреле толкателя, а контактная голов-ка выполнена с пальцем, эксцентрично закрепленным относительно ее оси на подпружиненном штоке, имеющем возможность возвратно-поступательного, а также вращательного движения посредством пневмоцилиндра, Смонтированного в корнусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1279894A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 2022 |
|
RU2804564C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Фиг.1
х7-Л
L
Фиг.г
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация