Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на авторемонтных предприятиях njiu ремонте рам автомобилей.
Цель изобретения,- упрощение, конструкции и расширение технологических возможностей.
На фиг.. 1 показан стенд, общий вид (пульт управления и насосная станция не показа.ны) ; на фиг 2 - разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б иа фиг. 1; на фиг. 4. - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.
Стенд содержит нaпpaвляюD иe 1, подвижные каретки 2, перемещающиеся на катках 3 в направляющих 1. Каретки 2 снабжены стопорными винтами 4. На подвижных каретках 2 в пазах установлены опоры 5 для закрепления Б них лонжерона или . Опоры 5 закрепляются винтовьп-ш зажимами 6, Траверса 7 выполнена в виде двух щек, связанных на концах под поворотные захваты 8. Вырезы щек образуют окна д.пя установки рамы. Б местах этлх окоп выполнены отверстия под выдвижные пальцы 9. Ос .10 траверсы соединяет траверсу 7 с выдвижной опорой 11. Выдвилшая опора 11 выполнена в в.иде трубы с кольцом под ось 10 траверсы. На трубе выполнено отверстие под стержень фикаятора 12. Ось 10 траверсы имеет паз под лонжерон и пазы для закрепления ее в траверсе 7 через каждые 90 с помощью откидного прижима 13. Выдвижная опора 11 устанавливается на раму, к которой присоединяются гидравлические цилиндры 14. Пружины 15 воздействуют на основа.иия гиравлических цилиндров, заставляя их принять вертикаленое положение.так, чтобы головка ттока каждого гидравлического цилиндра приходилась под полкой лонжерона.
Правка скрученности лонжерона.
Лонжерон устанавливается в паз оси 10.траверсы между опорами 5 на одной из подвижных кареток 2. Каретка 2 закрепляется винтом 4. Выдв11ж ная опора 11 стопорится фиксатором Т2. Откидной прижим 13 вводится в паз оси 10 траверсы. Опоры 5 закрепляются. Масло подается в одном из гидравлических цилиндров 14,при этом траверса 7 вращается и раскручивает лонжерон.
5
Правка скрученности рамы.
Рама устанавливается в окнах траверсы 7, зажимается поворотными опо- ра(уш 11 и закрепляется между опорами 5 на одной из подвижных кареток 2. Выдвижная опора 11 стопорится фиксатором 12. Правка производится аналогично правке скрученности лонжерона подачей масла в один из гидравличес- ких цилиндров 14.
Правка изгчба рамы.
Рама устанавливается так же, как и при правке скрученности. Фиксатор 12 выводится из выдвижной опоры 11. Масло подается одновременно в гид- равлические цилиндры 14, при этом траверса 7 изгибает раму.
При необходимости правки лонжерона рамы на саой раме вьщвижная опо- ра 11 стопорится фиксатором 12, поворотный захват 8 отворачивается в сторону-, выдвижной палец 9 выводится из головки гидравлического цилиндра 14. При подаче масла в гид- равличеЬкий цилиндр 14 головка шгв ка воздействует на лонжерон и изгибает его. Для правки лонжерона в другой плоскости всю раму перестав- Q ляют на траверсе 7 и на опорах 5.
Возможность правки на одном стенде как лонжерона, так и рамы позволяет расширить технологические возможности и упростить конструкцию за счет уменьшения количества ме- ханизмов.
Формула изобретения
Стенд для правки лонжеронов и рам автомобилей, содержащий установ- лень ые на станине направляющие, смонтированные па направляющих с - возможностью перемещения каретки с опорагда для закрепления лонжерона или рамь, размещенную между каретками выдвижную опору, шарнирно уста.- .новленную на вьщвижной опоре поворотную траверсу с окнами для закрепления лонжерона или рамы, и механизм поворота травегрсы в виде двух гидроцилиндров, штоки которых соединены с поворотной траверсой, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, он снабжен шарнирно установленной на вьщвижной опоре осью с пазом
5
0
5
0
5.
под узкую полку лонжерона, соединенной с траверсой с возможностью поворота и фиксирования через каждые 90, корпус каждого гидроцилиндра механизма поворота траверсы снабжен
пружиной для удержания его в вертикальном положении и шарнирнр . соединен со станиной, а его шток соединен с траверсой с помощью вьщвиж- ного пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1384451A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей | 1981 |
|
SU1009556A1 |
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки | 1982 |
|
SU1033336A1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1982 |
|
SU1070215A1 |
Стенд для вырезки клиньев из профильного проката | 1977 |
|
SU659305A1 |
Стенд для исследования режимов работыдОРОжНО-СТРОиТЕльНыХ МАшиН | 1979 |
|
SU846629A1 |
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1100024A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Изобретение позволяет производить правку лонжеронов (Л) и рам автомобилей при более простой конст рукции и с более широкими технологическими возможностями, поскольку стенд снабжен шарнирнр установленной на выдвижной опоре (ВО) 11 осью с па зом, соединенной с траверсой (Т) 7 с возможностью поворота и фиксации через каждые 90 . Корпус каждого гидроцилиндра (Г) 14 механизма поворота Т 7 подпружинен и шарнирно соединен со станиной, а его шток - с Т 7 с помощью выдвижного пальца. Это обеспечивает возможность исправления всех элементов Л и рам без использования дополнительных механизмов. При правке скрученности рама закрепляется в опорах одной из кареток и в зависимости от исправляемого брака соот- ветственно Л устанавливается в паз оси 10 или рамы - в окнах Т 7, ВО 11 стопорится фиксатором. Давление подается в один из Г 14, который поворачивает Т 7 и зафиксированную с ней ось и раскручивает Л или раму. При правке поперечной полки Л ось предварительно разворачивают на 90 ° относительно Т 7. При правке изгиба рама закрепляется в опорах обеих кареток. Освобождается от фиксатора ВО 11. Давление подается в оба Г 14,которые перемещают Т и выправляют раму . 5 ил. А-А (Л
fpuz.f
6-6
т //////// -1,
rt Ь№ / V X f , f xi у/////// //
/
//
ff
XX
Фиг. 5
в-в
в ид г
7J
ФигМ
Редактор Н.Тупица
Составитель И.Айнетдиноз
Техред Л. Олейиик Корректор М.Максимишинец ,
Заказ 7187/7 Тираж 730Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг,5
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ ДЕТАЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ | 1972 |
|
SU423544A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-30—Подача