Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для замены ленты на конвейере малой протяженности, преимущественно передвижном, расположенном на определенной глубине в труднодоступных местах, и может быть использовано для замены лент на конвейерах, например, в агломерапионном и других производ ствах.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем со- кранления времени на его установку на рельсах передвижного конвейера.
На фиг.1 изображено устройство для замены ленты на конвейере, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - устройство в момент установки его на рельсы, общий вид.
Устройство для замены ленты на конвейере состоит из рамы 1, на которой в подшипниковых опорах 2 установлены оси 3 приемного 4 и подающего 5 барабанов. Ось 3 приемного барабана 4 через муфту 6 соединена с приводом 7. На подающий барабан 5 намотан рулон новой ленты 8. На раме 1 закреплены направляющие 9, установленные параллельно ее продольной оси. На концах направляющих 9 со стороны приемного барабана 4, обрапд,енных к конвейеру 10, закреплен противовес 11 вилкообразной формы, выступы 12 которого содержат шарнирно закрепленные на осях 13 башмаки 14. Концы направляющих 9 со стороны подающего барабана 5 расположены под острым углом ее к горизонтальной плоскости, проходящей по головкам рельсов 15. Установка устройства будет наиболее эффективной, если величина этого угла будет в пределах . Устройство также содержит винтовые тяги 16 для его фиксации на опорной конструкции.
Установка устройства на рельсы осуществляется следующим образом.
Устройство с помощью какого-нибудь грузоподъемного механизма, например, тельфера, зачаливают и опускают в специально отведенный проем, ширина Ь которого чуть больше высоты h устройства и много меньше его длины а (фиг.5). Концы направляющих 9 устапавливаются на головки рельсов 15. Стравливают трос 17 и устройство, обкатываясь по направляющим 9, занимает горизонтальное положение, а противовес 11 своей
0
5
0
5
0
5
0
5
массой помогает этому. На головки рельсов 15 ложатся и башмаки 14, так как они установлены параллельно направляющим 9. Конвейер 10 своими колесами 18 наезжает на носки башмаков 14, тем самым закрепляя переднюю часть устройства на рельсах 15. Вращением винтовых тяг 16 производится крепление и задней части устройства к опорной конструкции.
Замена конвей-ерной ленты осуществляется следующим образом.
Старая лента 19 разрезается - один ее конец заклепками 20 соединяется с новой лентой 8, а другой конец - монтажным стропом 21 соединяют с приемным барабаном 4. Барабан 4, вращаясь от привода 7, наматывает изнощенную ленту 19, а новая лента 8, сматываясь с барабана 5, занимает положение старой. Вповь полученный стык вулканизируется, а изношенная лента 20 вместе с барабаном 4 удаляется. Колеса 18 конвейера 10 скатываются с носком башмаков 14, винтовые тяги 16 отсоединяются, устройство вновь зачаливается тросом 17 и через монтажный прием удаляется.
Устройство за счет установки на нем на- правляюших и средства для их крепления позволяет значительно сократить время на его установку, что значительно повышает эффективность замены лент на передвижных конвейерах.
Формула изобретения
1.Устройство для замены ленты на конвейере, содержащее привод ной приемный и подающий барабаны, установленные подшипниковыми опорами на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе путем сокращения времени па его установку на рельсах передвижного конвейера, оно снабжено парой закрепленных на раме с возможностью контактирования с рельсами направляющих, имеющих со стороны приемного барабана противовес и соединенные с его концами башмаки, расположенпые параллельно направляющим, при этом концы направляющих со стороны подающего барабана расположены под углом к горизонтальной п;юскости. про- ходя1цей через направляющие.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что башмаки соединены с концами противовеса шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки конвейерной ленты | 1979 |
|
SU870268A1 |
Конвейер для штучных грузов | 1977 |
|
SU948085A1 |
Передвижной ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1803363A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1988 |
|
SU1590423A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1965 |
|
SU223628A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU872404A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ | 1973 |
|
SU369079A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы устройства путем сокращения времени на его установку на рельсах передвижного конвейера. Для этого на раме 1 с возможностью контактирования с рельсами 15 закреплена пара направляющих (Н) 9. Со стороны приемного барабана 4 Н 9 имеют противовес 11. На концах противовеса 11 параллельно Н 9 щар- нирно установлены башмаки (Б) 14. Концы Н 9 со стороны подающего барабана 5 расположены под углом к горизонтальной плоскости, проходящей через Н 9. Уст-во для замены ленты (Л) опускают в специальный проем и концы Н 9 устанавливают на рельсы 15. Колеса 18 конвейера наезжают на Б 14, закрепляя уст-во на рельсах. Другая часть крепится тягами 16. ГТри замене Л разрезается старая Л 19 и один ее конец заклепками 20 соединяется с новой Л 8. Другой конец Л 19 соединен стропом 21 с приемным барабаном 4. Вращаясь от привода 7 приемный барабан наматывает изношенную Л 19. Новая Л 8, сматываясь с подающего барабана 5, занимает положение Л 19. 1 з.п.с)-лы, 5 ил. «е (Л с 19 ti 8 3 9 N3 00 со иг.1
фиг4
/4 //
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-11—Подача