128484
цах двух кронштейнов 8, шарнирно установленных на подвижной каретке 7. Каретка 7 снабжена винтом 11 с нарезкой разного направления на концах и закрепленным в середине его фрикционным барабаном 16 с поверхностью для взаимодействия с протектором шины 4. Кронштейны 8 снабжены взаимо1
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортного средства, в частности к стендам для демонтажа шины обода колеса транспортного средства.
Цель изобретения - уменьшение габаритов .
На фиг.1 схематично изображен стенд, вид сверху, на фиг,2 - то же вид сбоку,на фиг,3-вид А на фиг,2j на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг,3, на фиг,5 - сечение В-В на фиг,3,
Стенд содержит раму 1, на которой установлен вращающийся от привода механизм 2 для установки и закрепления обода 3 с шиной 4, На раме 1 закреплены направляющие 5 для труб 6 каретки 7, К каретке 7 прикреплены два кронштейна 8, на каждом из которых закреплен корпус 9 плавающей гайки 10, взаимодействующей с кон- цами винта 11,имеющими нарезку резьбы разного направления (левую и правую), Подвижность корпуса 9 огт раничена с одной стороны консолью 12, смонтированной на концах кронштейнов 8,а с другой стороны стяжкой 13. На консоли 12 закреплены упорные ролики 14 конической формы, установленные с возможностью предварительной регулировки в направлении сближения или разведения их,
Гайка 10 выполнена цилиндрической с возможностью поворота в корпусе 9, а последний снабжен отверстие 15 для винта 11, допускающим угловое смещение винта 11 относительно корпуса 9 достаточное для исключения воздействия изгибающих усилий на винт 11,
В середине винта 11 закреплен фрикционный барабан 16,профиль седействующими с концами винта 11 гайками 10, установленнь ми с возможностью ограниченного перемещения и поворота относительно кронштейна 8, Каретка 7 установлена посредством труб 6 в направляющих 5 для обеспечения возможности ее радиального перемещения. 5 ил.
чения которого позволяет контактировать ему со всей опорной поверхностью шины 4, благодаря чему винт 11 получает вращательное движение
от самой демонтируемой шины без дополнительных приводов кроме того фрикционный барабан 16, предотвращающий увеличение диаметра шин в зоне отрыва его от обода, и, являясь
третьей опорой, кроме двух конических роликов 14, облегчает отрыв шин 4 от обода 3,
Стенд работает следующим образом,
На механизм 2 устанавливается обод 3 колеса и закрепляется прижимной планкой 17, С помощью рукоят- ки 18 упорные конические ролики 14 разводятся на расстояние, большее
ширины шины 4. После этого каретка 7 перемещается к шине 4, а трубы 6 фиксируются в направляющих 5 посредством винтов 19, при этом фрикционный барабан 16 должен взаимодейстровать с поверхностью шины 4, Включается вращение механизма 2, шины 4 вращает барабан 16, винт 11 сближает укрепленные на консоли 12 ролики 14, которые отделяют борта шины
4 от обода 3, Затем отпускаются фиксирующие винты 19, с помощью рукоятки 18 ролики 14 разводятся и каретка 7 перемещается в исходное положение для демонтажа следующего
колеса,
Формула изобретения
Стенд для демонтажа пневматичес- кой шины с обода колеса транспортного cpeдcfвa, содержащий раму, установленные на раме привод вращения обода, кронштейны с нажимными роликами, связанные с приводом их перемещения в осевом направлении навстречу друг другу для взаимодейст- вня с бортами шины и установленные на каретке с возможностью радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, привод осевого перемещения кронштейнов выполнен в виде винта с нарезкой разного направ5 . 19
ления на концах и фрикционного барабана, закрепленного в средней части винта, выполненного с рабочей поверхностью для контакта с протектором демонтируемой шины, а на кронштейнах установлены с возможностью ограниченного перемещения при повороте относительно них гайки для взаимодействия с упомянутой нарезкой винта.
5 19
.Z.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных колес | 1975 |
|
SU766907A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН | 1972 |
|
SU435961A1 |
Технологическая линия для изготовления двухпетлевых арматурных пучков,сматывающее устройство,бухтодержатель и правильно-тормозное устройство | 1980 |
|
SU966200A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1989 |
|
SU1710360A1 |
Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств | 1990 |
|
SU1798216A2 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов . Стенд содержит раму I с механизмом 2 для установки и закрепления обода 3 колеса, два нажимных ролика 14, закрепленных на передних конW 8 Ф
Т
В
Фиг.3
11
Фиг. 5.
Редактор Г, Волкова
Составитель В. Ильина
Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман
Заказ 7523/20 Тираж 598 .Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-12-11—Подача