Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным, преимущественно ленточным, конвейерам.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.
На фиг. 1 изображена натяжная станция передвижного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (балансирная каретка); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Натяжная станция передвижного конвейера содержит опорную секцию 1, опираю- и1уюся четырьмя колесами 2 на рельсо- , вый путь 3 и несущую на себе механизм 4 передвижения конвейера, одну из верхних роликоопор 5 и нижние ролико- опоры 6.
Натяжная секция 7 одним из своих концов 8 опирается на опорную секцию 1 через балансирные каретки 9, каждая из которых имеет по паре катков 10, закрепленных на вертикальных щеках 11, на продольные элементы, выполненные в виде направляющих 12.
На натяжной секции 7 расположены верхние роликоопоры 13.
Другой конец натяжной секции 7 со смонтированными на ней натяжным барабаном 14, колпаком 15, воронкой 16, средствами 17 очистки натяжного барабана и средствами 18 очистки ленты при помощи опорных колес 19 опирается на рельсовый путь 3. При этом щеки 11 обеих балансирных кареток 9 с помощью болтов 20 жестко соединяются между собой поперечиной 21 и при помощи пальцев 22 щарнирно прикрепляются к концам продольных элементов 23 рамы 8 натяжной секции 7.
Одновременно к щекам 11 щарнирно при помощи вилок 24 и пальцев 25 прикрепляется механизм перемещения натяжной секции 7, выполненный в виде натяжных винтов 26. Вторые нарезные концы этих винтов при помощи гаек 27 и 28 и щайб 29 фиксируются относительно торцовых планок 30 направляющих 12.
Натяжная станция передвижного конвейера работает следующим образом.
При работе конвейера натяжная секция 7 станции при помощи винтов 26 и гаек 27 и 28 жестко соединяется в одно целое с опорной секцией 1. При этом
воспринимаемое натяжным барабаном 14 тяговое усилие от ветвей ленты конвейера передается через продольные элементы 23 конца 8 натяжной тележки, пальцы 22, щеки 11 балансирных кареток 9, пальцы 25,
вилки 24, винты 26 и гайки 27 и 28 на направляющие 12 и с них замыкается на металлоконструкцию средней части конвейера. При вытяжке ленты для осуществления ее натяжения производится отпуск гаек 28, после чего вращением вручную гаек 27 винты 26 приводятся в поступательное движение и перемещают через балансирные каретки 9 натяжную секцию 7 с натяжным барабаном 14 на величину необходимого хода натяжки.
Формула изобретения
Натяжная станция передвижного конвейера, включающая опорную секцию, расположенную колесами на рельсовом пути, и натяжную секцию с размещенным на ней натяжным барабаном и механизм ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, один из концов натяжной секции размещен посредством
опорных колес на рельсовом пути, а другой конец натяжной секции установлен на опорной секции и связан с нею механизмом перемещения и посредством балансирных кареток, при этом балансирные каретки выполнены в виде вертикальных
щек с консольно закрепленными на них катками, а опорная секция снабжена направляющими, в которых расположены катки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи стволов деревьев к деревообрабатывающим станкам | 1975 |
|
SU568589A1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2481995C1 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2506190C1 |
Приемное устройство | 1990 |
|
SU1756250A1 |
ТРАНСПОРТЕР ЦЕПНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU234499A1 |
Транспортная система | 1983 |
|
SU1105396A1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2434776C1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
Конвейерное устройство | 1982 |
|
SU1039827A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и уменьшает габариты устройства. Для этого один из концов натяжной секции (НС) с размещенными на ней натяжным барабаном и механизмом ее перемещения размещен посредством опорных колес на рельсовом пути. Другой конец НС установлен на опорной секции (ОС) и связан с ней посредством балансирных кареток. Каждая из кареток выполнена в виде пары катков 10, закрепленных на вертикальных щеках II. Для размещения катков 10 ОС имеет направляющие 12. Щеки 11 с помощью болтов 20 жестко соединяются между собой поперечной 21 и пальцами щарнирно прикрепляются к концам продольных элементов рамы НС. Кроме того, к щекам 11 при помощи вилок и пальцев прикрепляется механизм перемещения НС, выполненный в виде натяжных винтов. При работе НС винтами и гайками жестко соединяются в одно целое V с ОС. Тяговое усилие, воспринимаемое натажным барабаном от ветви ленты конвейера, передается через продольные элементы, щеки II, винты и гайки на направляющие 12. Для осуществления натяжения ленты производится отпуск гаек и через балансирные каретки перемещают НС на величину необходимого хода натяжения. 7 ил. (С 10 21 77 6-6 . N3 00 05 4 О5 СО фиг. 5
Фиг.1
if-7
19
фиг, Ч
22
ТУЛ
11
X
x 1 к
ч
ХЧЧЧХУУУ
т
фиг. 6
Фиг. 7
28 3D
2927
Натяжное устройство ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU831678A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Матов А | |||
Л | |||
Монтаж, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров | |||
М.:Недра, 1969, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-06—Подача