Устройство для перемещения груза Советский патент 1987 года по МПК B65D19/26 B60P1/52 

Описание патента на изобретение SU1291498A1

112

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг,I; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - сечение В-В на фиг.I; на фиг.6 и 7 - варианты выполнения катков; на фиг.8 и 9 - варианты вьшолнения устройства продольной фиксации; на фиг.10 и 11 - варианты применения устройства.

Устройство для перемещения груза содерзкит рамку, состоящую из продольных 1 и поперечных 2 элементов, и опирается на опорную поверхность 3 продольных элементов 1, В пазах 4 с внутренней стороны продольных элементов установлены катки 5. Поверхность 6 качения катков 5 лежит в плоскости 7 опорной поверхности 3 продольных элементов 1; а верхняя часть 8 катков 5 выступает над продольными 1 и поперечными 2 элементами, У торцов одного из продольных элементов закреплены упоры 9 для продольной фиксации груза.

Паз 4 может быть выполнен на всю высоту продольных элементов 1, а катки 5 установлены в них свободно. Пазы могут быть выполнены глухими, при этом катки 5 имеют цапфы 10, причем разность между высотой продольных элементов 1 и глубиной паза. 4 меньше разности радиусов катка 5 и цапфы Ю а высота выступающей части катка 5 меньше расстояния меж,цу цапфой 10 и дном паза 4. Упор 9 для продольной фиксации груза выступает над верхней частью 8 катков 5 и установлен с возможностью перестановки в направлении перемещения груза, например, в корпусе 11 с пазами 12, 13 и 4 для ограничителя 15 хода или в отверстиях 16,

Устройство работает следующим образом,,

Груз, установленный на катки 5, не опирается на продольные 1 и поперечные 2 элементы и удерлсивается от поперечных перемещений силами трения скольжения между грузом и верхней частью 8 катков 5, а от продольных перемещений - упорами 9 для продольной фиксадаи груза.

82

Для продольного перемещения груза убирают упор 9 со стороны направления перемещения, передвигают груз по каткам 5 и фиксируют его перестановкой упора 9 в направлении перемещения. При этом при нахождении ограничителя 15 хода в пазу 14 (в горизонтальном положении) упор 9 располагается ниже верхней части 8 катков 5

и не препятствует перемещению груза, а с выводом ограничителя 5 хода из паза 14 и перестановкой его вдоль паза 12 с вводом в пазы 13 (под углом к горизонтали) упор 9 располагается над верхней частью 8 катков 5 и препятствует перемещению груза. Без наличия груза на устройстве оно удерживается на уклоне силами трения скольжения опорной поверхности 3 продольных элементов 1, при

этом угол наклона должен быть меньше угла трения скольжения.

При установке груза на катки 5

устройства оно стремится переместиться по уклону, так как угол трё- ник качения меньше угла наклона. При этом груз перемещается относительно продольных 1 и поперечных 2 элементов с опережением и при соприкосновении с упором 9 вся система (груз и устройство) останавливается на уклоне, так как трение качения груза переходит в трение скольжения,, угол которого больше угла наклона. Торможение осуществляется самим грузом.

В случае подъема устройства вмес- те с грузом цапфы 10 опускаются на дно пазов 4, при этом верхняя часть 8 катков 5 не выступает над продольными 1 и поперечны1«1 2 элементами, а груз опускается на последние, раз- гружая упоры 9 для продольной фиксации груза.

Предлагаемое устройство отличает- ея простотой конструкции и не требует сложных технологических операций при сборке и разборке,

Использование изобретения позволит .осуществлять перемещения груза с меньшими затратами труда как на

горизонтальной, так и наклонной

поверхностях, используя при торможении массу ГРУза5 а акже повысить удобства эксплуатации.

Формула изобретения

1,Устройство для перемещения груза, содержащее рамку из продольных

и поперечных элементов с катками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, катки установлены в вертикальных пазах, выполненных в продольных элементах, и выступают над рамкой, при этом на одном из продольных элементов у торцов рамки закреплены упоры доя продольной фиксации груза.

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что вертикальныепазы выполнены на всю

высотупродольных элементов, а

каткиустановлены в них свободно ,

3, Устройство по П.1, отличающее с.я тем, что вертикальные пазы выполнены глухими, а катки установлены в пазах посредством

цапф, при этом разность между высотой продольных элементов и глубиной паза меньше разности радиусов катка и цапфы, -причем высота выступающей част й катка меньше расстояния между

цапфой и дном паза.

Похожие патенты SU1291498A1

название год авторы номер документа
Роликоопора 1990
  • Солдатов Андрей Михайлович
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Солдатов Николай Михайлович
  • Ефремов Николай Павлович
SU1776615A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Канатный зажим 1980
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU916815A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1143679A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1110730A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Павлов Юрий Анатольевич[Ua]
  • Вильянинов Николай Иванович[Ua]
  • Ляшенко Александр Николаевич[Ua]
RU2023604C1
Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин 1978
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Парфенов Виктор Леонидович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Левченков Александр Федорович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU687362A1
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1446000A1
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1989
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Коваленок Герман Александрович
SU1682223A1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 498 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для перемещения груза

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов. Цель изоб-- ретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит рамку из поперечных и продольных элементов . В продольных элементах выполнены пазы, в которьпс располагаются катки, а у торцов одного из продольных элементов установлены упоры дпя продольной фиксации груза. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. t. чр В t 1ятЛ. 00 cbk: t. чр 6 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 291 498 A1

.2

±5 В В S 1В 16 /J

Ф(В,д

ФиеЛ

Фиг, 5

Фиг.6

Фиг.7

10

г

GI / str ittmT LJ1 I I 1

,9

Фиг. 11

Ф(г.Ю

Составитель В.Кондратьев . Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко

Заказ 197/24Тираж 646Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Разппская наб. , д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291498A1

Контейнеровоз,преимущественно для перевозки плодов и овощей 1982
  • Брутер Илья Маркович
  • Фарбер Валерий Соломонович
  • Киртока Иван Федорович
  • Городжанов Анатолий Федорович
SU1115942A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 291 498 A1

Авторы

Ухов Эдуард Константинович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-04-03Подача