112
Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг,I; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - сечение В-В на фиг.I; на фиг.6 и 7 - варианты выполнения катков; на фиг.8 и 9 - варианты вьшолнения устройства продольной фиксации; на фиг.10 и 11 - варианты применения устройства.
Устройство для перемещения груза содерзкит рамку, состоящую из продольных 1 и поперечных 2 элементов, и опирается на опорную поверхность 3 продольных элементов 1, В пазах 4 с внутренней стороны продольных элементов установлены катки 5. Поверхность 6 качения катков 5 лежит в плоскости 7 опорной поверхности 3 продольных элементов 1; а верхняя часть 8 катков 5 выступает над продольными 1 и поперечными 2 элементами, У торцов одного из продольных элементов закреплены упоры 9 для продольной фиксации груза.
Паз 4 может быть выполнен на всю высоту продольных элементов 1, а катки 5 установлены в них свободно. Пазы могут быть выполнены глухими, при этом катки 5 имеют цапфы 10, причем разность между высотой продольных элементов 1 и глубиной паза. 4 меньше разности радиусов катка 5 и цапфы Ю а высота выступающей части катка 5 меньше расстояния меж,цу цапфой 10 и дном паза 4. Упор 9 для продольной фиксации груза выступает над верхней частью 8 катков 5 и установлен с возможностью перестановки в направлении перемещения груза, например, в корпусе 11 с пазами 12, 13 и 4 для ограничителя 15 хода или в отверстиях 16,
Устройство работает следующим образом,,
Груз, установленный на катки 5, не опирается на продольные 1 и поперечные 2 элементы и удерлсивается от поперечных перемещений силами трения скольжения между грузом и верхней частью 8 катков 5, а от продольных перемещений - упорами 9 для продольной фиксадаи груза.
82
Для продольного перемещения груза убирают упор 9 со стороны направления перемещения, передвигают груз по каткам 5 и фиксируют его перестановкой упора 9 в направлении перемещения. При этом при нахождении ограничителя 15 хода в пазу 14 (в горизонтальном положении) упор 9 располагается ниже верхней части 8 катков 5
и не препятствует перемещению груза, а с выводом ограничителя 5 хода из паза 14 и перестановкой его вдоль паза 12 с вводом в пазы 13 (под углом к горизонтали) упор 9 располагается над верхней частью 8 катков 5 и препятствует перемещению груза. Без наличия груза на устройстве оно удерживается на уклоне силами трения скольжения опорной поверхности 3 продольных элементов 1, при
этом угол наклона должен быть меньше угла трения скольжения.
При установке груза на катки 5
устройства оно стремится переместиться по уклону, так как угол трё- ник качения меньше угла наклона. При этом груз перемещается относительно продольных 1 и поперечных 2 элементов с опережением и при соприкосновении с упором 9 вся система (груз и устройство) останавливается на уклоне, так как трение качения груза переходит в трение скольжения,, угол которого больше угла наклона. Торможение осуществляется самим грузом.
В случае подъема устройства вмес- те с грузом цапфы 10 опускаются на дно пазов 4, при этом верхняя часть 8 катков 5 не выступает над продольными 1 и поперечны1«1 2 элементами, а груз опускается на последние, раз- гружая упоры 9 для продольной фиксации груза.
Предлагаемое устройство отличает- ея простотой конструкции и не требует сложных технологических операций при сборке и разборке,
Использование изобретения позволит .осуществлять перемещения груза с меньшими затратами труда как на
горизонтальной, так и наклонной
поверхностях, используя при торможении массу ГРУза5 а акже повысить удобства эксплуатации.
Формула изобретения
1,Устройство для перемещения груза, содержащее рамку из продольных
и поперечных элементов с катками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, катки установлены в вертикальных пазах, выполненных в продольных элементах, и выступают над рамкой, при этом на одном из продольных элементов у торцов рамки закреплены упоры доя продольной фиксации груза.
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что вертикальныепазы выполнены на всю
высотупродольных элементов, а
каткиустановлены в них свободно ,
3, Устройство по П.1, отличающее с.я тем, что вертикальные пазы выполнены глухими, а катки установлены в пазах посредством
цапф, при этом разность между высотой продольных элементов и глубиной паза меньше разности радиусов катка и цапфы, -причем высота выступающей част й катка меньше расстояния между
цапфой и дном паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликоопора | 1990 |
|
SU1776615A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Канатный зажим | 1980 |
|
SU916815A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1110730A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин | 1978 |
|
SU687362A1 |
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1446000A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства | 1982 |
|
SU1129103A1 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов. Цель изоб-- ретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит рамку из поперечных и продольных элементов . В продольных элементах выполнены пазы, в которьпс располагаются катки, а у торцов одного из продольных элементов установлены упоры дпя продольной фиксации груза. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. t. чр В t 1ятЛ. 00 cbk: t. чр 6 Фиг.1
,Д
.2
±5 В В S 1В 16 /J
Ф(В,д
ФиеЛ
Фиг, 5
Фиг.6
Фиг.7
10
г
GI / str ittmT LJ1 I I 1
,9
Фиг. 11
Ф(г.Ю
Составитель В.Кондратьев . Редактор И.Николайчук Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко
Заказ 197/24Тираж 646Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Разппская наб. , д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Контейнеровоз,преимущественно для перевозки плодов и овощей | 1982 |
|
SU1115942A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-04-03—Подача