Самосвальное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1782797A1

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.

Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, силовой цилиндр подъема кузова и ходовую ось с закрепленными на ней колесами, у которого на кузове жестко установлены стойки, опирающиеся на ходовую ось посредством рессор, и кронштейны с ок- ружными пазами, а на раме закреплены пальцы для взаимодействия с окружными лазами, при этом центр окружности, образующий каждый паз, размещен на ходовой оси.

Основным недостатком известного самосвального полуприцепа является шарнирное крепление кузова к раме, что создает значительные нагрузки на силовой цилиндр Наличие составного кузова несколько снижает нагрузки, но усложняет конструкцию, что снижает ее надежность.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму с установленным по ней кузовом и силовой гидроил- линдр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова. В раме выполнены две пр - дольные дугообразные направляющие, имеющие противоположное направление дуг и взаимодействующие с двумя опорными рамками кузова.

Недостатком известного транспортно-о средства является то, что первый (передний) ролик имеет с рамой свободный контакт, ui о может привести при опрокидывании кузова к отрыву последнего от рамы и, как следствие, к поломке механизма. Второй ролик в известном техническом решении перемещается по направляющей, выполненной з самом лонжероне рамы, что ослабляет m - следнюю. При разгрузке самосвального транспортного средства и при перемещении кузова в крайнее положение на заднюю часть рамы, которая к тому же ослаблс ia пазом, действует сосредоточенная нагрузка

s

XI 00

ГО

XI ю

xj

и большой изгибающий момент, что снижает надёжность конструкции в целом.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции.-

Указанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, со- держащем раму, в задней части которой вы- полнены продольные дугообразные в профиле, выгнутые вверх направляющие, кузов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим, и силовой гйдроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, на днище кузова смонтированы продольные направляющие, расположенные коаксиэль- но относительно упомянутых направляющих, при этом направляющие кузова установлены с возможностью взаимодейст вия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установлен ных на раме и выполнены короче последние.

На фиг,1 изображено самосвальное транспортное средство с опущенным кузо- вом; на фиг.2 - то же. с поднятым кузовом.

Сёмбсвальное транспортное Средство сострит из кабины 1, рамы 2, кузова 3, продольных дугообразных в профиле выгнутых вверх направляющих 4. продольных на- правляющйх 5, расположенных краксиаль- но относительно направляющих 4; силового гидроцилиндра 6, шарнирно связанного с рамой и днищем. Направляющие 4 рамы 2 и 5 кузова 3 установлены с возможностью взаимодействия с использованием тел качения. Направляющие 5 выполнены короче направляющих 4. Тела качения и соответст- вующиё упоры, ограничивающие крайние положения кузова 3, на фиг, не показаны.

Разгрузка самосвального транспортного средства осуществляется следующим образом. При подаче рабочей жидкости в

полость гидроцилиндра б его шток, шарнирно соединенный с кузовом 3, выдвигается и перемещает кузов 3 посредством продольных направляющих 5 по направляющим 4 рамы 2 до соответствующего упора. При этом кузов 3, перемещаясь по дугообразным направляющим 4, одновременно поворачивается в вертикальной плоскости и занимает положение, показанное на фиг.2. Груз высыпается из кузова и с помощью гидроцилиндра 6 кузов 3 возвращается в горизонтальное положение.

Предлагаемая конструкция самосвального транспортного средства позволяет при разгрузочных работах снизить нагрузку на заднюю часть рамы, так как нагрузка распределяется равномерно по дугообразным направляющим кузова и через них на дугообразные направляющие рамы, что позволяет снизить изгибающий момент, передающийся на заднюю часть рамы и повысить надежность самосвального транспортного средства в целом.

Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, в задней части которой выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, кузов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим, .и силовой гйдроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, на днище кузова смонтированы продольные направляющие, расположенные коаксиально относительно упомянутых направляющих, при этом направляющие кузова установлены с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме, и выполнены короче последних.

Похожие патенты SU1782797A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Емельянов Семен Семенович
  • Кудренко Николай Иванович
  • Шалашов Василий Дмитриевич
SU1006286A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2657718C2
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Киселев Владимир Александрович
SU1500523A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 797 A1

Реферат патента 1992 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть с- пользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов. На днище кузова смонтированы продольные направляющие, установленные с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме, и выполненные короче последних. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 782 797 A1

X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782797A1

Система автоматического регулирования процесса обжига во вращающейся печи 1982
  • Гельфанд Яков Евсеевич
  • Шутов Василий Васильевич
  • Красенькова Ирина Николаевна
  • Кузьмин Леонид Владимирович
  • Маслов Андрей Евдокимович
  • Степанов Николай Эрнестович
SU1100482A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 782 797 A1

Авторы

Блинков Николай Яковлевич

Даты

1992-12-23Публикация

1989-06-26Подача