Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.
Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, силовой цилиндр подъема кузова и ходовую ось с закрепленными на ней колесами, у которого на кузове жестко установлены стойки, опирающиеся на ходовую ось посредством рессор, и кронштейны с ок- ружными пазами, а на раме закреплены пальцы для взаимодействия с окружными лазами, при этом центр окружности, образующий каждый паз, размещен на ходовой оси.
Основным недостатком известного самосвального полуприцепа является шарнирное крепление кузова к раме, что создает значительные нагрузки на силовой цилиндр Наличие составного кузова несколько снижает нагрузки, но усложняет конструкцию, что снижает ее надежность.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму с установленным по ней кузовом и силовой гидроил- линдр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова. В раме выполнены две пр - дольные дугообразные направляющие, имеющие противоположное направление дуг и взаимодействующие с двумя опорными рамками кузова.
Недостатком известного транспортно-о средства является то, что первый (передний) ролик имеет с рамой свободный контакт, ui о может привести при опрокидывании кузова к отрыву последнего от рамы и, как следствие, к поломке механизма. Второй ролик в известном техническом решении перемещается по направляющей, выполненной з самом лонжероне рамы, что ослабляет m - следнюю. При разгрузке самосвального транспортного средства и при перемещении кузова в крайнее положение на заднюю часть рамы, которая к тому же ослаблс ia пазом, действует сосредоточенная нагрузка
s
(е
XI 00
ГО
XI ю
xj
и большой изгибающий момент, что снижает надёжность конструкции в целом.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции.-
Указанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, со- держащем раму, в задней части которой вы- полнены продольные дугообразные в профиле, выгнутые вверх направляющие, кузов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим, и силовой гйдроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, на днище кузова смонтированы продольные направляющие, расположенные коаксиэль- но относительно упомянутых направляющих, при этом направляющие кузова установлены с возможностью взаимодейст вия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установлен ных на раме и выполнены короче последние.
На фиг,1 изображено самосвальное транспортное средство с опущенным кузо- вом; на фиг.2 - то же. с поднятым кузовом.
Сёмбсвальное транспортное Средство сострит из кабины 1, рамы 2, кузова 3, продольных дугообразных в профиле выгнутых вверх направляющих 4. продольных на- правляющйх 5, расположенных краксиаль- но относительно направляющих 4; силового гидроцилиндра 6, шарнирно связанного с рамой и днищем. Направляющие 4 рамы 2 и 5 кузова 3 установлены с возможностью взаимодействия с использованием тел качения. Направляющие 5 выполнены короче направляющих 4. Тела качения и соответст- вующиё упоры, ограничивающие крайние положения кузова 3, на фиг, не показаны.
Разгрузка самосвального транспортного средства осуществляется следующим образом. При подаче рабочей жидкости в
полость гидроцилиндра б его шток, шарнирно соединенный с кузовом 3, выдвигается и перемещает кузов 3 посредством продольных направляющих 5 по направляющим 4 рамы 2 до соответствующего упора. При этом кузов 3, перемещаясь по дугообразным направляющим 4, одновременно поворачивается в вертикальной плоскости и занимает положение, показанное на фиг.2. Груз высыпается из кузова и с помощью гидроцилиндра 6 кузов 3 возвращается в горизонтальное положение.
Предлагаемая конструкция самосвального транспортного средства позволяет при разгрузочных работах снизить нагрузку на заднюю часть рамы, так как нагрузка распределяется равномерно по дугообразным направляющим кузова и через них на дугообразные направляющие рамы, что позволяет снизить изгибающий момент, передающийся на заднюю часть рамы и повысить надежность самосвального транспортного средства в целом.
Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, в задней части которой выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, кузов, установленный с возможностью перемещения по дугообразным направляющим, .и силовой гйдроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и днищем кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, на днище кузова смонтированы продольные направляющие, расположенные коаксиально относительно упомянутых направляющих, при этом направляющие кузова установлены с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме, и выполнены короче последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2657718C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1500523A1 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть с- пользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов. На днище кузова смонтированы продольные направляющие, установленные с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с верхней поверхностью направляющих, установленных на раме, и выполненные короче последних. 2 ил.
X
Система автоматического регулирования процесса обжига во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1100482A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-06-26—Подача