Устройство управления автооператорами линий гальванопокрытий Советский патент 1987 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU1305202A1

1

130

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом как обычной гальванической линии, так и линии, включенной в систему ГАП гальваники.

Цель изобретения - повышение точности позиционирования,

На чертеже приведена функциональная схема устройства управления автооператорами линий гальванопокрытий.

Устройство управления состоит из пульта 1 управления, блока 2 программ, блока 3 датчиков верхнего и

нижнего положений автооператора, бло- J5 оператора нумеруются. Перед началом

ка 4 вьздержек времени, блока 5 управления, блока 6 подсчета зубьев рейки, дешифратора 7 позиций, дешифратора 8 команды переключения скорости, дешифратора 9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства.

Выходы пульта 1 управления связаны с блоком 2 программы, блоком 6 подсчета зубьев рейки, первыми входами дешифратора 7 позиций, дешифратора 8 команды переключения скорости к дешифратора 9 команды отключения Двигателя и включения тормозного устройства. Вторые входы указанных дешифраторов связаны с выходом блока 6 подсчета зубьев рейки.Входы блока 5 управления соединены с первым выходом блока 2 программ непосредствен- но, с вторым выходом блока 2 программ через блок 4 выдержек времени, с выходом дешифратора 8 команды переключения скорости и выходом дешифратора 9 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства. Входы блока 2 программ соединены с блоком 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора, дешифратором 7 позиций и пультом 1 управления.

Пульт 1 управления содержит набор клавиш, при помощи которых в дешифраторы вводятся коды номеров зубьев, а также кнопки выбора номера

работы в (ПЗУ) дешифратора 7 позиций оператор с пульта управления вводит коды номеров зубьев, напротив которых должен остановиться автооператор

20 в ПЗУ дешифратора 8 команды переклю-г- чения скорости записывает коды номеров зубьев, напротив которых автооператор должен изменить скорость, в ПЗУ дешифратора 9 команды отключения

25 двигателя и включения тормозного уст ройства записывает коды номеров зубьев, при достижении которых необходимо отключить скорость и включить тормозное устройство. Автооператор

30 устанавливается на, исходную позицию. При нажатии кнопки Пуск на пульте управления в блок 6 подсчета зубьев рейки вводится код номера зуба исход ной позиции, а в блоке 2 программ вы

j бирается необходимая программа обработки. Команды управления двигателя автооператоров последовательно выбираются из блока 2 программ и поступа ют в блок 5 управления. Выборка каж40 Дой последующей команды управления осуществляется по сигналам с блока 3 датчиков верхнего и нижнего положени автооператора или с дешифратора 7 позиций. Временные интервалы формиру

45 ются при помощи блока 4 вьщержек вре мени. При перемещении подвесок с деталями вперед по линии в режиме ра бочего хода, а также движении автооператора назад без деталей в режиме

программы обработки и кнопки управле- 0 холостого хода блок 6 автоматически

ния гальванической линией. Блок 2 программ представляет собой совокупность адресуемых ячеек памяти. Блок 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора расположен на транспортном механизме. Блок 4 вьщержек времени представляет собой управляемый кодом счетчик времени. Блок 5 управления преобразует команды управопределяет номер зуба, который прохо дит автооператор. Код номера зуба поступает на дешифратор, который сра нивает его с кодом, хранящимся в пам 55 мяти и при совпадении кодов формируе соответствующий сигнал.

Пусть автооператор выполняет рабочий ход. При срабатывании дешифра1305202

ления в сигналы управления двигатег лями автооператоров. Блок 6 подсчета зубьев рейки выполнен в виде датчика прохождения зуба, расположенного на автооператоре, и реверсивного счетчика.

Дешифраторы 7-9 состоят из постоянных запоминающих устройств ПЗУ и схем совпадения. Данные в ПЗУ заносятся до начала работы с пульта управления .

Устройство работает следующим образом.

Все зубья направляющей рейки автооператора нумеруются. Перед началом

работы в (ПЗУ) дешифратора 7 позиций оператор с пульта управления вводит коды номеров зубьев, напротив которых должен остановиться автооператор,

20 в ПЗУ дешифратора 8 команды переклю-г- чения скорости записывает коды номеров зубьев, напротив которых автооператор должен изменить скорость, в ПЗУ дешифратора 9 команды отключения

25 двигателя и включения тормозного устройства записывает коды номеров зубьев, при достижении которых необходимо отключить скорость и включить тормозное устройство. Автооператор

30 устанавливается на, исходную позицию. При нажатии кнопки Пуск на пульте управления в блок 6 подсчета зубьев рейки вводится код номера зуба исходной позиции, а в блоке 2 программ выj бирается необходимая программа обработки. Команды управления двигателя автооператоров последовательно выбираются из блока 2 программ и поступают в блок 5 управления. Выборка каж40 Дой последующей команды управления осуществляется по сигналам с блока 3 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора или с дешифратора 7 позиций. Временные интервалы формиру45 ются при помощи блока 4 вьщержек времени. При перемещении подвесок с деталями вперед по линии в режиме рабочего хода, а также движении автооператора назад без деталей в режиме

определяет номер зуба, который проходит автооператор. Код номера зуба поступает на дешифратор, который сравнивает его с кодом, хранящимся в пам 55 мяти и при совпадении кодов формирует соответствующий сигнал.

Пусть автооператор выполняет рабочий ход. При срабатывании дешифра313

тора 8 команды переключения скорости на вход блока 5 управления поступает сигнал, по которому автооператор уменьшает скорость. При срабатывании дешифратора 9 на вход блока 5 управления поступает другой сигнал, по которому отключается двигатель. Одновременно по этому сигналу включается тормозное устройство. Пройдя некоторый тормозной путь, автооператор останавливается на заданной позиции. При этом срабатывает дешифратор 7 позиции, по сигналу с которого осуществляется выборка очередной команды.

Использование блока подсчета зу- бьев рейки, дешифратора позиций, дешифратора команды переключения скорости и дешифратора команды отключения двигателя и включения тормозного, устройства отличает предлагаемое устройство от известного. Подсчет зубьев направляющей рейки автооператора позволяет формировать дополнительные команды управления без введения дополнительных датчиков и изменения технологической программы.

Использование дополнительной команды переключения скорости и фиксированного упреждения на подаче команды торможения позволяет повысить точность позиционирования, что снижает вероятность появления сбоев в работе гальванической линии.

Редактор С. Патрушева Заказ 1385/22

Составитель С. Пономарев

Техред Л.Олейник Корректор Е. Рошко

Тираж 613

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения Устройство управления автоопера- торами линий гальванопокрытий, содержащее пульт Управления, блок программ, блок выдержек времени, блок управления и блок датчиков верхнего и нижнего положений автооператора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, оно снабжено блоком подсчета зубьев рейки, дешифратором позиций, дешифратором команды переключения скорости и дешифратором команды отключения двигателя и включения

тормозного устройства, причем первые входы дешифраторов позиций, команды переключения скорости и комаН ды отключения двигателя и включения тормозного устройства связаны с пер вым выходом пульта управления, вторые входы дешифраторов соединены с выходом блока подсчета числа зубьев, вход которого связан с вторым выходом пульта управления,, выходы дешифраторов команды переключения скорости и команды отключения двигателя и включения тормозного устройства соединены с входами блока управления, а другие входы соединены с первым входом блока программ и выходом блока выдержек времени, вход которого связан с вторым выходом блока программ, а входы блока программ соединены с пультом управления, блоком датчиков верхнего и нижнего положений автооператора и дешифратором позиций.

Подписное

Похожие патенты SU1305202A1

название год авторы номер документа
Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1397553A1
Командоаппарат для управления гальванической линией 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1388470A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1981
  • Мусин Мелис Ахметович
SU969794A1
Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1375689A1
Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии 1987
  • Каплан Борис Михайлович
  • Ельяшевич Александр Иосифович
  • Давлетбаев Емин Набиулович
  • Ромин Эдуард Леонидович
  • Ивкина Ольга Николаевна
  • Яковлева Ольга Александровна
SU1429089A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2002
  • Рабинович М.Д.
  • Бушненко Ю.В.
  • Буткевич Х.Ю.
  • Мугинштейн Л.А.
  • Никифорова Н.Б.
  • Свергун С.В.
RU2213669C1
Устройство программного управления линией гальванопокрытий 1985
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
  • Прохоренков Павел Александрович
SU1339169A1
Устройство для управления автоматическими линиями 1990
  • Коломейский Анатолий Михайлович
  • Шаханов Виталий Павлович
  • Бауман Вячеслав Фердинандович
SU1805448A1
Устройство для программного управления 1982
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
SU1067470A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления автооператорами линий гальванопокрытий

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом гальваничесл дбигателян y tf1OQftCfXi IfVpOC кой линии. Цель изобретения - повышение точности позиционирования. Пер вые входы дешифраторов 7-9 связаны с первым выходом пульта 1 управления, вторые входы дешифраторов 7-9 соединены с выходом блока 6 подсчета зубьев, выход которого связан с вторым выходом пульта 1 управления. Выходы дешифраторов 8 и 9 связаны с блоком 5 управления, на другие входы которого поступают сигналы с первого выхода блока 2 программ и выхода блока 4 вьщержек времени. Повышение точности позиционирования достигается введением в устройство блока подсчета зубьев рейки, дешифратора позиций, дет шифратора команды переключения скорости и дешифратора отключения двигателя и включения тормозного устройства. 1 ил. I (Л со СП 1С IND к тортознам/ устройству

Формула изобретения SU 1 305 202 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305202A1

Устройство для определения порядковых номеров ванн гальваноавтомата 1982
  • Зюзин Алексей Владимирович
SU1068548A2
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Авторское свидетельство СССР № 916614, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 305 202 A1

Авторы

Гладштейн Михаил Борисович

Ковалков Николай Васильевич

Ревин Алексей Геннадьевич

Прохоренков Павел Александрович

Силаев Олег Александрович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-12-30Подача