Командоаппарат для управления гальванической линией Советский патент 1988 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU1388470A1

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами как обычной гальванической линии так и линии включенной в состав гибких автоматизированных производств.

Цель изобретеиия i повьшение надежности работы.

На чертеже приведена функциональ- ная схема комаидоаппарата для управления гальванической линией.

Командоаппарат состоит из следующих блоков по числу автооператоров: блоков программы 1.1-1,п, блоков пу- тевых датчиков 2.1-2.П, блоков управ Ленин 3.1-З.п, датчиков зуба направляющей рейки 4о1-4.п, счетчиками эубьев 5.1-5.п, блоков сравнения 6.1- 6.П, блоков реверса 7о1-7.п. и общих для всего командоаппарата блока анализа вьтолнения программ 8 и пульта управления 9.

Каждый блок программ Ijl-l.n соединен с соответствующими ему блоком путевых датчиков 2,1-2.п, блоком реверса 7.1-7.П, счетчиком зубьев 5.1-5.П и блоком сравнения 6.1-б.п, а также с блоком анализа выполнения программ 8 и пультом управления 9. блок сравнения 6.1-б.п свя- ёан с соответствующими ему счетчиком зубьев 5.1-5.П и блоком реверса 7.1- 7.П с блоком анализа выполнения программ 8. Выход блока реверса 7.1- 7.П соединен с входом блока управления 3.1-З.п, а датчик зуба 4.1-4.П связан со счетчиком зубьев 5.1-5.п.

Клоки 1.1-1.П программ представляют собой совокупность адресуемых ячеек памяти микропроцессорного устройства, в которых хранятся коды команд управления. г

Блоки 2.1-2.п путевых датчиков представляют собой совокупность гер конов, установленных на ваннах: и герконов верхнего и нижнего положений автооператора.

Блоки 3,1-З.п образуют код команды в сигнал управления двигателями автооператора.

Блоки 4.1-4.П датчика зуба представляют собой оптронный датчик, установленный на автооператоре.

Счетчики зубьев 5.1-З.п позволя- ют сравнивать коды и вьщавать сигналы Больше, Меньше.

Блоки 7.1-7.П реверса позволяют аннулировать команду Стоп и формиг

ровать команды Вперед и Назад пр цоступлении сигналов Меньше и Болше с блока сравнения 6.1-б.п.

Блок 8 разрешает одновременное вьшолнение всеми автооператорами очередного участка программы при поступлении синхрокоманд, завершающих каждый участок программы, со всех блоков программ 1.1-l.n, а также сигналов со всех блоков сравнения 6.1-6.а, подтверждающих соответствие истинного положения автооператора положению, предусмотренному программой.

Пульт 9 управления содержит набор клавиш, при помощи которых в блок программ осуществляется ввод номера программы обработки.

Командоаппарат работает следующим образом.

Все зубья направляющей рейки автооператора нумеруются. Каждому номеру позиции соответствует свой номер зуба, который хранится в блоке програм Перед началом работы все транспортные механизмы устанавливаются в ис- ходное положение.. Оператор,.установив детали на позицию загрузки, нажимает клавишу номера программы обработки на пульте 9 управления. При этом из блока J.1 программ извлекается код команды управления, который через блок реверса 7.1 передается в блок 3.1 управления. При зтом, начинается движение транспортного механизма. Одновременно с датчика зуба 4.1 начинают постзтать сигналы на реверсивный счетчик зубьев 5.1. По команде Вперед, поступающей на счетчик зубьев 5.1 с блока 1.1 программ, содержимое счетчика при движении автооператора увеличивается. При движении назад содержимое счетчика уменьшается. Рассмотрим операцию останова автооператора. Пусть автооператор движется в верхнем положении вперед. При срабатьшании необходимого путевого датчика 2.1 из блока программ 1.1 выбирается команда Стоп и через блок реверса 7.1 передается в блок управления 3.1 Автооператор останавливается. Затем в блоке 6.1 производится(Сравнение кодов номера зуба, поступающего из блока программ 1.1 и из счетчика зубьев 5.1. Если коды совпадают, из блока 6.1 сравнения в блок программ 1.1 поступает сигнал, по которому осуществляется

выборка очередной команды управления Пуск вниз. не совпадают, то выполнение очередной команды задерживается. Пусть число, записанное в счетчике зубьев 5.1 оказалос больше. Это значит, что вследствие некоторых причин, например износа тормозной системы, загрязнения тормозных колодок и так далее, автооператор проехал заданную позицию. В этом случае,в блоке реверса 7.1 по сигналу Больше, поступающему из блока сравнения 6.1 команда Стоп отменяется, формируется команда Назад с пониженной скоростью. Как только число в счетчике 5.1 зубьев совпадает с номером зуба данной позиции, команда Стоп снова поступит на блок 3.1 управления, транспортны механизм остановится и выполнение технологической программы продолжится. Аналогично производится останов автооператора при движении назад. При выборке из блока 1.1 программ синхрокоманды также производится распознавание истинного положения автооператора путем сравнения кодов, поступаюпщк в блок сравнения 6.I из счетчика 5.1 и блока программ 1.1 Вьтолнение очередного участка технологической программы начинается одновременно по си гналам, поступающим с блока 8 анализа выполнения программы на блоки 1.1-1.П и .только в .том случае, если на блок 8 постзшили синхросигналы со всех блоков программ 1.1 -1.П и сигналы подтверждения синхронизации с блоков 6,-в.п, что также обеспечивает контроль правильности выполнения программы.

0

5

0

5

0

5

0

Использование датчиков зуба направляющей рейки, счетчиков зубьев, блоков сравнения и блоков реверса отличает предлагаемый командоаппарат от известного. Контроль истинного положения автооператора, осуществляемый путем подсчета числа зубьев направляющей рейки, позволяет загружать ванны и извлекать из них детали только в том , если номер зуба рейки соответствует номеру позиции, осуществлять при необходимости реверс хода ,при проезде нужной позиции, а также производить контроль выполнения технологической программы, что дает возможность повысить надежность работы командоаппарата.

Формула изобретения

Командоаппарат для управления гальванической линией, содержа1чий по числу автооператоров блоки программ, блоки путевых датчиков, блоки управления, общие для всего командо- аппарата блок анализа вьтолнения программ и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен по числу автооператоров датчиками зуба направляющей рейки, счетчиками зубьев, блоками сравнения и блоком реверса, причем блок сравнения связан с блоком программ, блоком реверса, блоком анализа выполнения программ и счетчиком зубьев, который соединен также с блоком программ и датчиком зуба направляющей рейки, а блок реверса связан с блоком- программ и блоком управления.

Похожие патенты SU1388470A1

название год авторы номер документа
Устройство программного управления линией гальванопокрытий 1985
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
  • Прохоренков Павел Александрович
SU1339169A1
Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1375689A1
Система программного управления гальванической линией 1986
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1399382A1
Устройство управления гальванической линией 1986
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1388469A1
Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1397553A1
Устройство управления автооператорами линий гальванопокрытий 1985
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
  • Прохоренков Павел Александрович
  • Силаев Олег Александрович
SU1305202A1
Многоканальная микропрограммная управляющая система 1985
  • Конорев Борис Михайлович
  • Чернышов Михаил Анатольевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Никольский Сергей Борисович
  • Кальченко Сергей Борисович
SU1280628A1
ТЕСТЕР УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 2013
  • Давыдова Наталья Васильевна
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Ланских Елена Александровна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2522992C1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕВОЙ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 2013
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Михаил Иван Иванович
  • Островерхова Юлия Ивановна
  • Пикуш Валерия Олеговна
  • Савченко Юлия Евгеньевна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2541431C1
Устройство программного управления роботами гальванической линии 1983
  • Лукьянец Степан Валерьянович
  • Синица Юрий Павлович
  • Шуклин Владимир Константинович
SU1124250A1

Реферат патента 1988 года Командоаппарат для управления гальванической линией

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами. Цель изобретения - повышение надежности. Блок программ 1 соединен с блоком путевых датчиков 2, блоком реверса 7, счетчиком зубьев 5 и блоком сравнения 6, а также с блоком анализа выполнения программ 8 и пультом управления 9. Клок сравнения 6 связан с соответствующими ему счетчиком зубьев 5, блоком реверса 7 и блоком анализа выполнения программ 8. Выход блока реверса 7 соединен с входом блока управления 3, а датчик зуба 4 связан со счетчиком зубьев 5. Повышение на- . дежности достигается введением датчиков зуба направлякадей рейки, счетчи-. ков зубьев, блоков сравнения и бло- ков реверса. I ил« с (Л со 00 00 4

Формула изобретения SU 1 388 470 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388470A1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ 0
  • Витель Ю. М. Передрей, В. Д. Мильнер К. Е. Шаронов
SU387041A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1976
  • Халецкий Валентин Ипполитович
  • Борисов Валентин Николаевич
  • Толочко Ирина Федоровна
SU654699A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 388 470 A1

Авторы

Ревин Алексей Геннадьевич

Даты

1988-04-15Публикация

1986-10-08Подача