.1 13
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.
Цель- изобретения - повьшение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода.
На чертеже схематически изображен тормозной привод прицепного транспортного средства.
Привод включает воздухораспределитель 1, соединительную магистраль 2, ресивер 3 с обратным клапаном 4, тормозные камеры 5, устройство 6 следящего- пневматического управления с обратным клапаном 7 и ускорительную камеру 8.
Воздухораспределитель 1 содержит управляющий и следящий поршни 9 и 10, связанные штоком 11, и подпружиненный к седлу 12 перепускной клапан 13. Надпоршневая полость 14 управляющего поршня 9 связана с устройством 6 и через дроссельное отверстие 15 с атмо сферйй. Полости 16 и 17 соединены с ресивером 3 и через обратный клапан 4 с соединительной магистралью 2. Перепускной клапан 13 через полость 18 постоянно сообщает тормозные камеры 5 с атмосферой и может сообщать через полость 17 ресивер 3 с тормозными камерами 5. Полость 19 под управляющим поршнем 9 подключена к соединительной магистрали 2.
„ В корпусе 20 устройства 6 размещены рабочая и управляющая полости 21 и 22, разделенные диафрагмой 23, связанный со штоком 24 и подпружиненный к седлу 25 клапан 26. Рабочая полость 21 соединена с ускорительной камерой 8 и подключена через обратный клапан 7 к соединительной магистрали 2. Управляющая полость 22 также подключена к соединительной, магистрали 2.
Ускорительная камера 8 может сообщаться через клапан 26 устройства 6 с надпоршневой полостью 14 воздухораспределителя 1.
Привод работает следующим образом.
В расторможенном состоянии воздух из соединительной магистрали 2 подается через обратный клапан 4 в ресивер 3 и в полости 16. и 17 воздухораспределителя. Одновременно сжатьм воздух поступает в полость 19 воздухораспределителя, в управляющую полость 22 устройства 6, через обратный клапан 7 в рабочую полость. 21 и
622
ускорительную камеру 8, При этом управляющий и следящий поршни 9 и 10 воздухораспределителя 1 находятся в верхнем . положении, а тормозные камеры 5 соединены с атмосферой через перепускной клапан 13
При торможении давление в соединительной магистрали 2 и связанных с ней полости 19 воздухораспределителя 1 и управляющей полости 22 устройства 6 понижается. Из-за возникшей разности давлений в полости 19 под управляющим поршнем 9 и в полости 16 над следящим поршнем 10 появляется
усилие, перемещающее шток 11 вниз. Одновременно избыточное давление воздуха со стороны рабочей камеры 21 устройства 6, воздействуя на диафрагму 23, перемещает вниз связанный с
ней шток 24, который отрывает клапан 26 от седла 25. Сжатый воздух из ускорительной камеры 8 поступает в надпоршневую полость 14, воздействуя на управляющий поршень 9, что дополнительно ускоряет движение штока 11 вниз, открытие перепускного клапана 13 и наполнение тормозных камер 5 из ресивера 3.
При выравнивании давлений воздуха
в рабочей 21 и управляющей 22 полостях устройства .6 диафрагма 23 со штоком 24 поднимаются, подпружиненный клапан 26 прижимается к седлу 25, перекрывая выход воздуха из ускррительной камеры 8 в надпоршневую полость 14 воздухораспределителя 1. Тем самым создается воздействие на воздухораспределитель 1 в зависимости от управляющего сигнала в соединительной магистрали 2 и сохраняется следящее действие привода.
45
50
55
Формула и.зобретение
Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий возду-. хораспределитель, сообщающий тормоз- - ные камеры с ресивером, подключенным через обратный клапан к соединительной магистрали, сообщенной с полостью под управляюпщм поршнем воздухораспределителя и с ускорительной камерой, подключенной через ускорительный клапан к полости над управляющим поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосфером через дроссельное отверстие, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения
3 13102624
быстродействия и обеспечения следя-нен с устройством следящего пневма- щего свойства привода, он снабжентического управления, в корпусе кото- дополнительным обратным клапаном,рого образованы рабочая полость, со- через которьш ускорительная камераобщенная с ускорительной камерой, подключена к соединительной магист-5 управляющая полость, сообщенная рали, а ускорительный клапан выпол-с соединительной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода. Ускорительный клапан 26 оборудован устройством 6 следящего пневматического управления, в корпусе 20 которого диафрагмой 23 разделены рабочая полость 21 и управляющая полость 22. Полость 21 подключена к ускорительной камере 8 и через обратный клапан 7 - к соединительной магистрали 2. Полость 22 сообщена с магистралью 2. При падении давления в магистрали 2 шток 24 открывает клапан 26, который перепускает воздух из камеры 8 в полость 14 воздухораспределителя 1, ускоряя его срабатывание. Следящее свойство привода определяется перепадом давлений в полостях 21 и 22. 1 ил. (О (Л оо ю О5 to
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-12-16—Подача