Тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU1310262A1

.1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Цель- изобретения - повьшение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода.

На чертеже схематически изображен тормозной привод прицепного транспортного средства.

Привод включает воздухораспределитель 1, соединительную магистраль 2, ресивер 3 с обратным клапаном 4, тормозные камеры 5, устройство 6 следящего- пневматического управления с обратным клапаном 7 и ускорительную камеру 8.

Воздухораспределитель 1 содержит управляющий и следящий поршни 9 и 10, связанные штоком 11, и подпружиненный к седлу 12 перепускной клапан 13. Надпоршневая полость 14 управляющего поршня 9 связана с устройством 6 и через дроссельное отверстие 15 с атмо сферйй. Полости 16 и 17 соединены с ресивером 3 и через обратный клапан 4 с соединительной магистралью 2. Перепускной клапан 13 через полость 18 постоянно сообщает тормозные камеры 5 с атмосферой и может сообщать через полость 17 ресивер 3 с тормозными камерами 5. Полость 19 под управляющим поршнем 9 подключена к соединительной магистрали 2.

„ В корпусе 20 устройства 6 размещены рабочая и управляющая полости 21 и 22, разделенные диафрагмой 23, связанный со штоком 24 и подпружиненный к седлу 25 клапан 26. Рабочая полость 21 соединена с ускорительной камерой 8 и подключена через обратный клапан 7 к соединительной магистрали 2. Управляющая полость 22 также подключена к соединительной, магистрали 2.

Ускорительная камера 8 может сообщаться через клапан 26 устройства 6 с надпоршневой полостью 14 воздухораспределителя 1.

Привод работает следующим образом.

В расторможенном состоянии воздух из соединительной магистрали 2 подается через обратный клапан 4 в ресивер 3 и в полости 16. и 17 воздухораспределителя. Одновременно сжатьм воздух поступает в полость 19 воздухораспределителя, в управляющую полость 22 устройства 6, через обратный клапан 7 в рабочую полость. 21 и

622

ускорительную камеру 8, При этом управляющий и следящий поршни 9 и 10 воздухораспределителя 1 находятся в верхнем . положении, а тормозные камеры 5 соединены с атмосферой через перепускной клапан 13

При торможении давление в соединительной магистрали 2 и связанных с ней полости 19 воздухораспределителя 1 и управляющей полости 22 устройства 6 понижается. Из-за возникшей разности давлений в полости 19 под управляющим поршнем 9 и в полости 16 над следящим поршнем 10 появляется

усилие, перемещающее шток 11 вниз. Одновременно избыточное давление воздуха со стороны рабочей камеры 21 устройства 6, воздействуя на диафрагму 23, перемещает вниз связанный с

ней шток 24, который отрывает клапан 26 от седла 25. Сжатый воздух из ускорительной камеры 8 поступает в надпоршневую полость 14, воздействуя на управляющий поршень 9, что дополнительно ускоряет движение штока 11 вниз, открытие перепускного клапана 13 и наполнение тормозных камер 5 из ресивера 3.

При выравнивании давлений воздуха

в рабочей 21 и управляющей 22 полостях устройства .6 диафрагма 23 со штоком 24 поднимаются, подпружиненный клапан 26 прижимается к седлу 25, перекрывая выход воздуха из ускррительной камеры 8 в надпоршневую полость 14 воздухораспределителя 1. Тем самым создается воздействие на воздухораспределитель 1 в зависимости от управляющего сигнала в соединительной магистрали 2 и сохраняется следящее действие привода.

45

50

55

Формула и.зобретение

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий возду-. хораспределитель, сообщающий тормоз- - ные камеры с ресивером, подключенным через обратный клапан к соединительной магистрали, сообщенной с полостью под управляюпщм поршнем воздухораспределителя и с ускорительной камерой, подключенной через ускорительный клапан к полости над управляющим поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосфером через дроссельное отверстие, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения

3 13102624

быстродействия и обеспечения следя-нен с устройством следящего пневма- щего свойства привода, он снабжентического управления, в корпусе кото- дополнительным обратным клапаном,рого образованы рабочая полость, со- через которьш ускорительная камераобщенная с ускорительной камерой, подключена к соединительной магист-5 управляющая полость, сообщенная рали, а ускорительный клапан выпол-с соединительной магистралью.

Похожие патенты SU1310262A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962061A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1220982A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1409493A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1

Реферат патента 1987 года Тормозной привод прицепного транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода. Ускорительный клапан 26 оборудован устройством 6 следящего пневматического управления, в корпусе 20 которого диафрагмой 23 разделены рабочая полость 21 и управляющая полость 22. Полость 21 подключена к ускорительной камере 8 и через обратный клапан 7 - к соединительной магистрали 2. Полость 22 сообщена с магистралью 2. При падении давления в магистрали 2 шток 24 открывает клапан 26, который перепускает воздух из камеры 8 в полость 14 воздухораспределителя 1, ускоряя его срабатывание. Следящее свойство привода определяется перепадом давлений в полостях 21 и 22. 1 ил. (О (Л оо ю О5 to

Формула изобретения SU 1 310 262 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310262A1

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962061A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 262 A1

Авторы

Топалиди Валерий Анатольевич

Блажко Александр Николаевич

Турзунов Борис Григорьевич

Сахаров Анатолий Анисимович

Дольберг Владимир Исаакович

Подусов Александр Малафеевич

Даты

1987-05-15Публикация

1985-12-16Подача