Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала Советский патент 1987 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1311959A1

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей- самосвалов особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена гидравлическая схема предлагаемого гидравлического привода опрокидываюш.его механизма.

Гидропривод содержит насосы 1 и 2, р.ас- пределитель 3 опускания, распределитель 4 подъема, связанные с четырехлинейным трех- позиционным распределителем 5, управляемым гидроцилиндром 6 со штоковой полостью 7 и поршневой полостью 8, распре- делители 9 и 10 управления распределителями 4 и 3 подъема и опускания кузова обратные клапаны 11, установленные в напорных магистралях гидроцилиндров 12, переливной клапан 13, предохранительный клапан 14, клапаны 15 и 16,опускания и тор- можения, установленные в сливной магистрали.

Гидропривод работает следующим образом.

В нормальном рабочем положении гидронасосы по; ают жидкость через распределители 4 и 3 подъема и опускания, а также через управляемый гидроцилиндром 6 распределитель 5, который находится в среднем положении, в гидроцилиндры 12. Таким образом осуществляется подъем кузова. Давления в штоковой и поршневой поло- стях 7 и 8 управляющего цилиндра б равны. В случае повреждения одной из магистралей, соединяющих распределитель с обратными клапанами 11, происходит падение давления в поврежденной магистрали и, соответственно, в соединенной с ней штоковой и поршневой полости 7 или 8 цилиндра 6. Под действием давления поршень перемещает золотник распределителя 5 в крайнее левое и крайнее правое положение в зависимости от того, какая магистраль повреж- дена. При этом поврежденная магистраль

О - 0

5 0

5

отсоединяется от насоса, и утечка рабочей жидкости через нее не происходит. Вследствие того, что гидроцилиндры соединены между собой за обратными клапанами 11, рабочая жидкость подается в оба цилиндра. Таким образом осуществляется подъем кузова.

При опускании кузова обратные клапаны 11 перекрывают доступ рабочей жидкости к магистралям, связывающим их с распределителем 5.

Формула изобретения

Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры, сообщенные с источником давления напорной магистралью с распределительным устройством, обратный клапан, установленный в напорной магистрали между гидроцилиндрами и распределительным устройством, сливную магистраль с запорной аппаратурой, сообщенную с гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной к гидроцилиндрам и распределительному, устройству параллельно основной, причем в напорных магистралях между обратными клапанами и распределительным усройством установлен четырехлинейный трехпозицион- ный распределитель с управлением от гидравлических полостей, соответственно сообщенных с первой и второй линиями указанного распределителя, каждая из которых сообщена с одним из участков напорных магистралей с указанными обратными клапанами, а третья и четвертая линии сооб- щень соответственно с участками, связанными с распределительным устройством, причем распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей, во второй позиции - первой линии с третьей, а второй с четвертой, в третьей позиции - второй линии с четвертой.

Похожие патенты SU1311959A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1989
  • Жилевич Михаил Иванович
  • Росолько Олег Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1743941A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1987
  • Росолько Олег Леонидович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Денисов Александр Гаврилович
SU1507609A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1989
  • Макеев А.Ю.
  • Филатов В.И.
  • Крыжановский Н.К.
  • Афанасьев А.И.
  • Мацкевич И.С.
  • Епифанов В.И.
SU1829271A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2001
  • Хныкин П.С.
RU2215912C2
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464453C1

Реферат патента 1987 года Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оп- прокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в случае повреждения одной из магистралей, соединяющих распределитель 5 с обратными клапанами 11, падает давление в магистрали и одновременно в штоковой или порщневой полости цилиндра 6 распределителя 5. Под действием давления поршень перемещает золотник в крайнее левое или крайнее правое положение в зависимости от того, какая магистраль повреждена. При этом поврежденная магистраль отсоединяется от насоса, и утечка рабочей жидкости через нее не происходит. Так как гидроцилиндры 12 соединены между собой за обратными клапанами II, рабочая жидкость подается в оба цилиндра. 1 ил. сл со сд со

Формула изобретения SU 1 311 959 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311959A1

Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления 1976
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Войчак Григорий Васильевич
  • Денисов Александр Гаврилович
SU605045A1
В,60 Р 1/16, 1976.

SU 1 311 959 A1

Авторы

Росолько Олег Леонидович

Денисов Александр Гаврилович

Метлюк Николай Федорович

Пекер Феликс Леонидович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-07-29Подача