Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей- самосвалов особо большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена гидравлическая схема предлагаемого гидравлического привода опрокидываюш.его механизма.
Гидропривод содержит насосы 1 и 2, р.ас- пределитель 3 опускания, распределитель 4 подъема, связанные с четырехлинейным трех- позиционным распределителем 5, управляемым гидроцилиндром 6 со штоковой полостью 7 и поршневой полостью 8, распре- делители 9 и 10 управления распределителями 4 и 3 подъема и опускания кузова обратные клапаны 11, установленные в напорных магистралях гидроцилиндров 12, переливной клапан 13, предохранительный клапан 14, клапаны 15 и 16,опускания и тор- можения, установленные в сливной магистрали.
Гидропривод работает следующим образом.
В нормальном рабочем положении гидронасосы по; ают жидкость через распределители 4 и 3 подъема и опускания, а также через управляемый гидроцилиндром 6 распределитель 5, который находится в среднем положении, в гидроцилиндры 12. Таким образом осуществляется подъем кузова. Давления в штоковой и поршневой поло- стях 7 и 8 управляющего цилиндра б равны. В случае повреждения одной из магистралей, соединяющих распределитель с обратными клапанами 11, происходит падение давления в поврежденной магистрали и, соответственно, в соединенной с ней штоковой и поршневой полости 7 или 8 цилиндра 6. Под действием давления поршень перемещает золотник распределителя 5 в крайнее левое и крайнее правое положение в зависимости от того, какая магистраль повреж- дена. При этом поврежденная магистраль
О - 0
5 0
5
отсоединяется от насоса, и утечка рабочей жидкости через нее не происходит. Вследствие того, что гидроцилиндры соединены между собой за обратными клапанами 11, рабочая жидкость подается в оба цилиндра. Таким образом осуществляется подъем кузова.
При опускании кузова обратные клапаны 11 перекрывают доступ рабочей жидкости к магистралям, связывающим их с распределителем 5.
Формула изобретения
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры, сообщенные с источником давления напорной магистралью с распределительным устройством, обратный клапан, установленный в напорной магистрали между гидроцилиндрами и распределительным устройством, сливную магистраль с запорной аппаратурой, сообщенную с гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной к гидроцилиндрам и распределительному, устройству параллельно основной, причем в напорных магистралях между обратными клапанами и распределительным усройством установлен четырехлинейный трехпозицион- ный распределитель с управлением от гидравлических полостей, соответственно сообщенных с первой и второй линиями указанного распределителя, каждая из которых сообщена с одним из участков напорных магистралей с указанными обратными клапанами, а третья и четвертая линии сооб- щень соответственно с участками, связанными с распределительным устройством, причем распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей, во второй позиции - первой линии с третьей, а второй с четвертой, в третьей позиции - второй линии с четвертой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1987 |
|
SU1507609A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1984 |
|
SU1204420A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2215912C2 |
Механизм подъема кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1789373A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2464453C1 |
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оп- прокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в случае повреждения одной из магистралей, соединяющих распределитель 5 с обратными клапанами 11, падает давление в магистрали и одновременно в штоковой или порщневой полости цилиндра 6 распределителя 5. Под действием давления поршень перемещает золотник в крайнее левое или крайнее правое положение в зависимости от того, какая магистраль повреждена. При этом поврежденная магистраль отсоединяется от насоса, и утечка рабочей жидкости через нее не происходит. Так как гидроцилиндры 12 соединены между собой за обратными клапанами II, рабочая жидкость подается в оба цилиндра. 1 ил. сл со сд со
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
В,60 Р 1/16, 1976. |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-29—Подача