В известных устройствах для рекуперативного торможения электрического подвижно7о состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, включаемыми при торможении в параллельные грунпы, и с возбудителем с противовозбуждением, включенным на обмотки возбуждения двигателей, в каждую из указанных групп вводятся уравнительные сопротивления.
Для повышения к.п.д. рекуперативной схемы предлагается в таком устройстве применить вместо указанных сопротивлений полупроводниковые выпрямители, включенные параллельно участку цени, содержащему обмотки возбуждения каждой группы и возбудитель.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Обмотки возбуждения OSj, 08-2, Ойз и тяговых двигателей Ль Д2, Лз и Л4 постоянного тока последовательного возбуждения соединены в две параллельные цепи и питаются от возбудителя S, имегощего основную обмртку независимого возбуждения ОБ и обмотки противовозбуждения ПВ. Параллельно обмоткам возбуждения 05, и OSo одной грунпы двигателей и возбудителю В включен полупроводниковый выпрямитель BI. Такой же полупроводниковый выпрямитель So включен параллельно обмоткам возбуждения ОВ и 054 другой группы двигателей.
Стабилизирующее действие устройства при рекуперативном торможении основано на том, что при возникновении неравенства нагрузок параллельных цепей якорей и неравенства вследствие этого токов /i и /2 возникает уравнительный ток / „ равный разности токов /i-/2. Этот ток может замыкаться только через обмотки возбуждения тяговых двигателей, так как полупроводниковые выпрямители BI и В могут пропускать
ток только в одном направлении. Уравнительный ток г„ уменьшает возбуждение перегруженных двигателей и увеличивает возбуждение недогруженных и этим способствует выравниванию нагрузок в параллельных ценях.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, включаемыми при торможении в параллельные группы и с возбудителем с противовозбуждением, включенным на обмотки возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д. рекуперативной схемы, в нем применены полупроводниковые выпрямители, включенные параллельно участку цепи, содержащему обмотки возбуждения каждой группы и возбудитель.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-11-13—Подача