Известны вагонооирокидыватели, вынолненные в виде новоротной платформы, установленной на иенодвижном основании. Эти онрокидыватели снабжены приводами, обеснечивающими торцовый и боковой наклоны нлатформы.
Особенность онисываемого вагоноопрокидывателя состоит в том, что его платформа смонтирована на оси, установленной перпендикулярно к валу, снабженному зубчатым колесом, сопряженным с приводом. Вагоноопрокидыватель такой конструкции нозволяет использовать один привод для наклона платформы в торцовом ибоковом нанравленйях. Кроме того, с целью бокового наклона платформы, Н2 ее раме укреплен зубчатый сектор, на.ХОДЯ1ЦИЙСЯ в зацеплении с зубчатым колесом, а на торцах и в средней части установлены фиксаторы, удерживающие платформу от смещенпя относительно оси или основания.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый вагонооирокидыватель в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма опрокидывания.
На ллатформе } установлены механизм 2 зажима и привалочная стенка 3. В средней части платформа имеет ось 4, расположенную перпендикулярно к валу 5, которая входит в траверсу, установленную посредством двух опор вращения 6 на неподвижном основании
7. Ось 4 параллельна продольной осп вагоиа. Благодаря этому при вращении платформы относительно оси 4 вагон наклоняется на бок. Ось вращения траверсы перпендикулярна к оси 4. При Бращенни относительно траверсы вагон получает торцовые наклоны. Ось 4 и оси траверсы лежат в одной горизонтальной плоci-cocTH. Цилиндрические секторы 8, расиоло/ енные на концах платформы, опираются на ролики 9 фиксаторов 10. Ось враилония секторов совпадает с 4. 1 платформе жестко прикреплен зубчатый конический сектор И, который вход;:т к зацепление е зубчатым коническим колесом 12, вращающ1;мся на подшиппнках на валу траверсы. Колесо 12 получает вращение через коническую щссте;)ню IS от привода 14, укрепленного на неиодлпжном основании 7. Платформа снабжсиа упорами 15, которые ограничивают боковой наклон ее при упоре в ограничитель /6. После бокового опрокидывания платформа блоируется с траверсой с помоитью б.чок:пующих .механизмов 17. Буферы 18 ограипчпсают пре.тельный угол торцовых качаний плат(;ормь.
После установки очередного вагона на платформе включается механизм 2 привалочные стенки фикси) вагон на пла форме в осевом и поперечном паправлекиях. Затем включается привод, который через коническую и зубчатый кпппческий сектоо передает вращение платформе. Платформа, вращаясь в траверсе с помощью оси 4, создает боковой наклон вагона и в конце бокового опрокидывания упирается своими упорами в ограничитель 6. После этого она блокируется с траверсой с помощью блокирующих механизмов 77 в жесткую систему. После вывода фиксаторов 10 из контакта с цилиндрическими секторами 8 платформы, последняя наклоняется в торцовом направлении, уиираясь в конце торцового опрокидывания в буфер 18. При вращении привода 14 в противоположпую сторону илатформа, сблокированная с траверсой, совершает второй торцовый иЯКлон.
В результате бокового наклона и последующих торцовых наклонов вагоп иолностью разгружается.
После второго торцового наклона привод 14 включается в первоначальном направлении и один из фиксаторов 10 устанавливается Б исходное положение. После упора платформы в ролик 9 выведенного в исходное положение фиксатора привод 14 отключается и выводится в исходное положение второй фиксатор 10. При этом платформа и траверса деблокируются, затем снова включается привод, иплатформ а из бокового наклона возврагцается в исходное положение.
Привод отключается. Вагон освобождают и скатывают с платформы, и цикл разгрузки повторяется.
П-редмет изобретения
1.Вагоноопрокидыватель в виде иоворотной платформы, установленной на неиодвижном
основании, снабженный приводами для торцового и бокового наклона ее, отличающийся тем, что, с целью использования одного привода для наклона платформы в торцовом и боковом направлениях, платформа смонтирована на оси, установленной перпендикулярно к валу, снабженному зубчатым колесом, соиряженным с приводом.
2.Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью бокового наклона
платформы, на раме ее закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, а на торцах и в средней части установлены фиксаторы, удерживающие илатформу от смещения относительно оси или основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов | 1956 |
|
SU107151A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU164233A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1987 |
|
SU1502449A1 |
Комбинированный вагоноопракидыватель | 1958 |
|
SU123079A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация